Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 16.07.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.83 EUR 70.86
16 июля 2019 года, Вт

"Почта России" обещала пережить Рождество

ДМИТРИЙ ПЕТРОВСКИЙ
© ComNews
23.12.2011

Значительных задержек, тем более коллапса двухгодичной давности, по доставке отправлений из-за рубежа в Россию в декабре 2011 г. и в период новогодних каникул не случится. Все поступившие в страну иностранные посылки и письма будут распространены по стандартным внутренним нормативам, которые не отличаются от европейских и мировых.

Об этом вчера на специальной пресс-конференции заявил заместитель генерального директора ФГУП "Почта России" Геннадий Котов. По его словам, за прошедшие два года государственная российская "Почта" не только развила инфраструктуру и логистику международной доставки в страну, но, договорившись с Федеральной таможенной службой, открыла и продолжает открывать новые региональные места международного почтового обмена (ММПО). На эти специальные почтовые терминалы, оборудованные таможенными пунктами, почта перенаправила 25% входящего потока отправлений из-за рубежа и намерена в ближайшие годы довести этот показатель до 50%.

Количество поступивших в Россию иностранных отправлений в декабре 2011 г., по данным "Почты", составит более 7 млн шт. Почти 1,5 млн из них - это товары интернет-магазинов, которые требуют дополнительного таможенного оформления. Причем почтовики уверяют, что начиная с 2009 г. объем посылок и EMS-отправлений, поступающих из-за рубежа, возрос в три раза, мелких пакетов - в четыре раза.

По словам заместителя директора Главного центра магистральных перевозок почты - филиала ФГУП "Почта России" Владимира Абдухалилова, еще год назад более 92% всех входящих международных отправлений приходилось на долю ММПО в Москве. Он объяснил это тем, что иностранные операторы не сортируют почту по регионам России и отправляют общей массой туда, куда им удобнее, как правило в Москву. Теперь, договорившись и с иностранными почтовыми операторами, входящий в Москву поток удалось снизить, а в перспективе его планируется  децентрализовать. Теперь на долю ММПО "Москва" приходится 75% международных отправлений. По 7% отправляется в ММПО "Брянск" и ММПО "Самара", 4% - в ММПО "Пулково" (Петербург) и 3% - в ММПО "Калининград". Еще 4% международной корреспонденции поступают в другие  региональные ММПО.

Объем инвестиций "Почты России" в оснащение ММПО, включая оборудование таможенных постов, в 2011 г. составил до 230 млн руб.

В 2011 г. "Почта" открыла и оборудовала четыре новых ММПО - в Оренбурге, Пулково, Владикавказе и Шереметьево (EMS). Таможенные посты в ММПО снабжены дополнительно "рентгенами", сканерами, компьютерами и пр. для проведения досмотра. Таможенный пост в ММПО "Брянск" с декабря 2011 г. перешел на круглосуточный режим работы. ММПО "Москва" уже второй год работает в круглосуточном режиме.

Общая производственная площадь всех ММПО за год увеличена более чем на 55% - на 7,1 тыс. кв.м. в абсолютном выражении. "Почта" вводит новые и расширяет существующие площади ММПО: в частности, расширены производственные площади мест почтового обмена "Брянск" и "Калининград". Самое значительное увеличение произошло в ММПО "Москва" за счет передачи под производственные участки административных помещений - на 3 тыс. кв.м.

Для обработки повышенного почтового потока почтовая и таможенная службы провели дополнительный набор персонала. Общее увеличение численности предприятия, задействованных в обработке международных почтовых отправлений в ММПО, за последние два года составило 1850 человек.

В следующем году "Почта" планирует открыть новые ММПО в Сочи и в Артеме (Приморский край). Далее предприятие намеревается открыть новые крупные ММПО в Москве и Петербурге.

Геннадий Котов сетует, что сегодня инфраструктурные возможности международного почтового обмена отстают от потребностей, продиктованных взрывным ростом отправлений из-за рубежа: "Даже два с половиной года назад, когда проникновение Интернета в России не было столь значительным, мы и представить себе не могли такого взрывного роста частных отправлений из-за рубежа. Нам приходится трудновато. Но вообще-то мы рады появлению у "Почты" новой, продвинутой и активной, клиентуры по всей стране".

К слову, "Почта России" все же не исключает увеличения сроков доставки из-за рубежа и внутри страны в зимние праздники в связи с объективными факторами: погодные условия, снижение пропускной способности железных дорог, действия авиаперевозчиков, иностранных почтовых администраций и пр., а также в связи с ограничениями инфраструктуры.


Новости

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости