Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 17.10.2017

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 57.09 EUR 67.3
17 октября 2017 года, Вт

Желаю, но не имею возможности

ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА,
репортер
© ComNews
11.04.2011


Татьяна Золотова: "Чтобы выжить, выход у "малышей" только один: образумиться и перестать хватать нули с неба".
Татьяна Золотова: "Чтобы выжить, выход у "малышей" только один: образумиться и перестать хватать нули с неба".

"МегаФон", "ВымпелКом" и МТС, сами того, может, не желая, основательно подпортили жизнь фиксированным операторам средней руки. После масштабной скупки "большой тройкой" ШПД-провайдеров стоимость небольших активов, интересных для приобретения, резко подскочила.

Об этом говорят представители операторов, считающихся средними (по выручке и абонентской базе), на рынках обеих российских столиц. К списку городов, где относительно недавно "закупались" игроки "большой тройки" и где в итоге стоимость совсем небольших компаний (работающих в одном городе или в нескольких его районах) оказалась завышена, можно добавить близлежащие. Там, глядя на соседей, акционеры мелких операторов тоже умножили амбиции.

Показателен в этом плане Петербург. С завышенными ценами на телекоммуникационные активы местный рынок столкнулся в 2007 г. К началу 2008 г. интерес к телекому появился у компаний, до тех пор не связанных с этой сферой бизнеса: у нефтяников и энергетиков. На этом фоне владельцы крупных и не очень операторов связи взвинтили цены на активы. Тогда в Петербурге один абонент оценивался примерно в $1 тыс. Но нагрянувший кризис значительно поубавил аппетиты продавцов.

И вот после последних покупок "большой тройки" запросы владельцев небольших компаний снова начали расти. "Мысли о приобретении в этом году небольших операторов для дальнейшего развития бизнеса были. Проведя исследования, мы поняли, что активы переоценены", - сказал мне недавно представитель одного из петербургских операторов ШПД. С ним согласились еще несколько местных игроков. Об этом же говорят и аналитики.

Я опросила несколько компаний связи, у которых есть филиалы в других городах, помимо Петербурга, или они сами являются филиалом компании со штаб-квартирой в столице. Опрошенные предпочитают пока обождать с покупками, делая акцент на постепенном обновлении и/или расширении сети, повышении качества обслуживания и активизации рекламных и маркетинговых акций.

А те самые "переоцененные" тем временем ждут покупателя. И ждут партнера уровня МТС, "МегаФона" или "ВымпелКома", под которых ценник и "заряжен". Впрочем, мелкие операторы, как правило, изначально создаются для последующей продажи. Только не всегда можно быть совершенно уверенным в таких компаниях с юридической точки зрения ("серыми" бывают не только телефоны) или финансовой.

Тем не менее покупательский бум не будет вечным, а мелких компаний на рынке много. Кто-то так или иначе останется не у дел. Чтобы выжить, выход у "малышей" только один: образумиться и перестать хватать нули с неба, иначе впереди только прозябание (отсутствие инвестиций и работа в паре-тройке районов города) и, соответственно, вымещение с рынка более гибкими конкурентами.

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты

Редколонка

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100