Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Сб, 20.07.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.87 EUR 70.79
20 июля 2019 года, Сб

Гражданам Электроникам

ДМИТРИЙ ПЕТРОВСКИЙ,
генеральный директор группы компаний ComNews
© ComNews
23.12.2011

Дмитрий Петровский: "Я призываю граждан России, не примыкая к диким бандерлогам, скорее записываться в цивилизованные Электроники"
Дмитрий Петровский: "Я призываю граждан России, не примыкая к диким бандерлогам, скорее записываться в цивилизованные Электроники"

Хотите получать госуслуги в электронном виде - получайте их. Зарегистрируйтесь на любом из порталов http://www.gosuslugi.ru или  http://epgu.gosuslugi.ru, заберите код доступа в свой "личный кабинет" в ближайшем офисе "Ростелекома" (если не хотите ждать его по почте) и - вперед!

Согласен с довольно ехидным участником тематического форума: "Через сайт госуслуг запишись, и будет тебе счастье". Это пусть и не вся, но чистая правда. В деле приобретения опыта, обеспечения обратной связи и в итоге улучшения самих электронных госуслуг никто не заменит нас - простых граждан, активно использующих Интернет.

Любой, кто вплотную займется изучением блогосферы и форумов по теме реальной практики пользования государственными e-услугами в РФ, как это делает ComNews, быстро поймет, по меньшей мере, три важные вещи. Первое: граждане России заинтересованно и с каждым днем активнее пользуются всем, что у государства есть в Интернете. Второе: полноценных государственных услуг, полностью "от и до" получаемых в электронном виде, в РФ практически не существует. Третье: количество государственных услуг, получение которых сильно облегчено при помощи порталов госуслуг в Интернете, исчисляется уже сотнями и тысячами.

Чуть не еженедельно к порталам госуслуг подключаются новые центральные и региональные государственные органы. Для начала - в формате информирования о документах, необходимых для получения той или иной услуги, а дальше - больше. К порталу подключаются новые и новые службы, например в середине декабря подключилась Федеральная служба судебных приставов. Впечатление последних недель от обзоров блогосферы и форумов Рунета ComNews - растет разнообразие и география электронных госуслуг.

Но самый позитивный и обнадеживающий факт - активизация потребления e-госуслуг и обмен пользовательским опытом. Гражданское тестирование и взаимное информирование проходит теперь по всем вновь появляющимся и действующим e-госуслугам. Множество людей из разных городов России обращаются к госсервисам в Интернете уже по рекомендации родственников и знакомых. При этом народ не безмолвствует. Многие очень довольны. Но ширится и критика. Форумы полны описаний негативных фактов и опыта, нелицеприятных замечаний и оценок работы чиновников на местах, претензий к работе и поддержке сайтов госуслуг.

Первой в России качество российских электронных государственных услуг объективно и независимо протестировала, а главное - представила широкой общественности, группа ComNews. Исследование проходило по научной методике Центра ИТ-исследований и экспертизы Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ. При поддержке Минкомсвязи РФ и "Ростелекома" ComNews объявил итоги этого тестирования на выставке "Связь-Экспокомм 2011".

В ходе последующего мониторинга форумов и блогов в Рунете специалисты ComNews видят примерно ту же картину: Федеральная миграционная служба, Министерство внутренних дел и Пенсионный фонд - лидируют в оказании государственных электронных услуг в России. Их сервисы обсуждают активнее всего. Их хвалят больше всех. Их же и больше всех костерят, причем самыми крепкими выражениями. Оно и понятно: кто работает, тому и ударов бича достается больше других.

Чувствуешь радость и уверенность в будущем, читая иные восторженные отзывы о быстром получении, например, загранпаспорта или постановке на учет автомобиля.
Но чаще радости от чтения аналитических записок ComNews по теме российского e-government, увы, не получаешь. Напротив, убеждаешься, что большинству россиян до сих пор попросту не очень выгодно, а точнее слишком хлопотно, общение с государством посредством Интернета. И, несмотря на явные успехи "Ростелекома", а также некоторых передовых ведомств, российская государственная машина в целом антисервисна и неклиентоориентированна. Как сказал один бизнес-профессор, нельзя внедрить технологии постиндустриальной эпохи в систему эпохи сельскохозяйственной.

Но я верю, что должны и могут продавить систему в конечном счете сами граждане, - став активными и требовательными пользователями новых государственных сервисов. Нужна массовость. Возможно, лучший способ заставить всех пользоваться госуслугами  в Интернете - обеспечить граждан, от столичных жителей до алеутов, ШПД и поставить всех в одну общую электронную очередь, вроде той, что действует сейчас в Москве при записи детей в садик и школу. Без альтернативных офлайн-вариантов. Собственно, оно к тому и идет. Тогда количество должно перейти в качество: граждане Электроники взорвут старый и построят новый и по-новому управляемый мир. Что в онлайне, что в офлайне.

Поэтому я вновь призываю всех граждан России, читающих ComNews.ru, активно пользоваться порталами http://www.gosuslugi.ru и  http://epgu.gosuslugi.ru, постоянно рассказывая в Рунете о своем опыте пользования электронными госуслугами.
И будет нам, Электроникам, счастье.

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты
 
Редколонка

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости