Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вс, 18.11.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 65.99 EUR 74.9
18 ноября 2018 года, Вс
Алексей Калинин, генеральный директор ООО "Наука-связь"

Алексей Калинин: "Скоро сложно будет сказать, где заканчиваются услуги связи и начинаются услуги, предоставляемые "информационщиками"

© ComNews
02.07.2012
Алексей Калинин, генеральный директор ООО "Наука-связь"
Алексей Калинин, генеральный директор ООО "Наука-связь"

"Наука-Связь", начинавшая как оператор НПО "Наука", сейчас представлена в 12 городах Московской области. В планах компании – дальнейшая экспансия в регионы и развитие услуг системной интеграции. О сервисах, которые предоставляет компания, приоритетных направлениях бизнеса и кадровой политике с репортером ComNews беседовал генеральный директор ООО "Наука-Связь" Алексей Калинин.

- Расскажите немного о компании.

- "Наука-Связь" была основана в 1999 году как оператор связи, оказывающий услуги для одного объекта – НПО "Наука". По сути, компания являлась ведомственным оператором и работала на арендованной номерной емкости. Потом начали искать клиентов за пределами территории завода.

Сейчас  у нас работает более 400 человек, а компания предоставляет весь комплекс современных телекоммуникационных услуг - от традиционной телефонии и доступа в Интернет до проектирования и строительства комплексной инфотелекоммуникационной инфраструктуры. Все услуги оказываются на базе собственной волоконно-оптической сети связи общей протяженностью 3500 км.

- В каких городах вы оказываете услуги связи?

- Больше всего клиентов – в Москве, здесь у нас наиболее высокая плотность присутствия. Компания также имеет свои подразделения в 12 городах Московской области, в ряде областей Российской Федерации - Ленинградской, Тверской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Калужской, Белгородской и в некоторых других. Здесь мы работаем системно, строим центральный узел, прокладываем волоконно-оптические линии связи, подключаем клиентов. Есть регионы, в которые мы пришли благодаря клиентам, имеющим географически распределенную структуру. Это, например, Самара, Ульяновск, Ростов-на-Дону, Омск, Хабаровский край.

- Какие еще рынки вам интересны? Почему?

- В наших планах – дальнейшее расширение географии предоставления услуг, особенно в областных и районных городах центра России. В Москве в различных сегментах рынка связи присутствует несколько сотен игроков. Пользователи, причем как юридические, так и физические лица, имеют избыточную возможность выбирать оператора в зависимости от своих потребностей. В регионах обычно присутствуют два–три федеральных оператора, до пяти местных провайдеров. Я полагаю, что "Наука-Связь" может войти на эти рынки и занять там достойные позиции. Вообще средние операторы обладают более высокой скоростью принятия решений и обслуживания клиентов, что обеспечивает лояльность конечных пользователей. Поэтому работа по расширению географии предоставления услуг будет продолжена. Так, мы начали развиваться в Воронеже, Липецке, планируем выйти на рынок Калуги.

- На какой рынок вы ориентируетесь - на корпоративный или на частный?

- В Москве мы, в основном, развиваемся на корпоративном рынке. Поскольку "Наука-Связь" образовалась как объектовый оператор, то с самого начала специализировалась на оказании услуг юридическим лицам – компаниям, которые арендовали площади на заводе, а затем и другим заказчикам. Кроме того, ARPU корпоративных клиентов значительно выше частных, хотя затраты на организацию предоставления услуг сопоставимы. В регионах мы оказываем услуги и физическим лицам. В некоторых подмосковных городах мы телефонизировали целые кварталы и поселки. Еще один сегмент нашего бизнеса - межоператорское взаимодействие. Компания предоставляет услуги примерно 400 различным операторам. Они покупают услуги оптом, а затем предоставляют их конечным клиентам.

- Расскажите о вашей стратегии продаж.

- Мы делаем акцент на пакетирование услуг: телефон, Интернет плюс цифровое телевидение или полное обеспечение телекоммуникационной инфраструктурой – от установки телефона до создания корпоративной сети, в том числе с географически распределенной структурой, причем, любой степени сложности. Мы также занимаемся системной интеграцией, предоставляем каналы связи в аренду, оказываем телематические услуги. В прошлом году начали предоставлять услуги цифрового телевидения, в том числе и в формате HD – более 100 телеканалов, 50 радиоканалов. В этом году начинаем организацию доступа клиентов к виртуальным сервисам, таким как бухгалтерские программы, электронный документооборот, программы управления складом и взаимодействия с клиентами. Эти и другие SaaS-модели в скором времени могут быть использованы клиентами в рамках нашего облака.

- Можете ли назвать крупнейших клиентов "Наука-Связь"?

- Если рассматривать наших клиентов в отраслевом разрезе, то условно их можно разделить на несколько групп. Первая – это банки и другие финансовые институты. Данная категория клиентов требовательна к безопасности связи, надежности соединений, имеет много других особенностей. Крупнейшие - Нордеа Банк, Хоум Кредит Банк, Россельхозбанк. Другая группа – СМИ. В числе наших клиентов - "Комсомольская правда", "Известия", "Эксперт", "Вечерняя Москва". У этой категории клиентов востребован весь комплекс услуг связи, особенно - быстрый и бесперебойный доступ в Интернет. Еще одна группа - управляющие компании, девелоперы. С ними мы – партнеры. Для владельцев бизнес-центров и застройщиков принципиальна возможность  комплексного телекоммуникационного обслуживания: разработка и реализация проектов "под ключ", профессиональное проектирование как внешних, так и внутренних коммуникаций, получений разрешений, согласований. Значительную часть клиентов составляют промышленные предприятия и торговые компании. Также среди наших клиентов - "Трансконтейнер" – крупнейшая компания, занимающаяся контейнерными перевозками по всей России. Для компании-разработчика информационных систем Luxsoft мы предоставляем каналы связи по всему миру. Крупным компаниям нужны комплексность, качество услуг и обслуживания, быстрота реакции на запросы.

- Вы, в том числе, арендуете каналы связи за рубежом. Какова специфика сотрудничества с зарубежными операторами? Выгоднее ли арендовать каналы или строить свои?

- "Наука-Связь" более 10 лет работает на рынке международного транзита трафика. Для связи с международными операторами мы организовали каналы по маршруту Москва – Петербург – Стокгольм – Франкфурт – Лондон, Франкфурт – Киев, Франкфурт – Нью-Йорк и Стокгольм – Амстердам. В каждой точке у нас есть собственные узлы связи. Общая емкость сети достигает 200 Гбит/c. Мы работаем с зарубежными операторами разного уровня, в том числе и уровня tier 1. Специфика сотрудничества с иностранными компаниями заключается в том, что Россия для них – зона риска, они медленно идут на сотрудничество. Мы много лет выстраивали с ними партнерские отношения. Процесс это длительный, трудоемкий, но в остальном работа с ними не отличается от работы с российскими партнерами.

Что же касается строительства оптики, то, безусловно, в случае когда у нас хватает средств, мы предпочитаем строить. Собственный ресурс дает большие возможности с точки зрения пропускной способности, независимость.

- Раньше компания претендовала  на коды междугородной и международной  связи. Что стало с этой идеей?

- Мы от  нее отказались. В 2008-2009 годах, во время кризиса, мы осознали, что в этот проект необходимо вложить большие средства, и на том этапе этого сделать не могли.

- Какие направления бизнеса для вас являются перспективными?

- В первую очередь это развитие компании в регионах. Мы или развиваемся там органически – строим узел связи, прокладываем оптику, как, например, в Твери. Или покупаем местный актив - передаем туда технологии и опыт, интегрируем их абонентскую базу в свою, модернизируем технологии, создаем конкурентные преимущества на местных рынках. Так, в Туле в 2010 году "Наука-Связь" купила компанию "Контакт", и она успешно развивается.

Другое направление – развитие облачных сервисов. Физический офис как место работы сегодня теряет актуальность – это факт. Нас окружает очень динамичный и быстро меняющийся деловой мир, успеха в бизнесе достигают компании, готовые быстро адаптироваться к меняющимся условиям игры на рынке. Мы разрабатываем решения, позволяющие раздвинуть физические границы офиса. Предлагаемые сервисы позволят организовать полноценную работу сотрудников компании из любой точки страны и мира так, как если бы все они находились рядом.

- Вы себя позиционируете как системный интегратор. Можете рассказать о крупнейших проектах, которые компания уже реализовала в этой сфере?

- Мы имеем возможность реализовывать полный цикл работ по проектированию, созданию, внедрению и сопровождению комплексных систем. Одним из последних проектов в области системной интеграции стало создание внутренней ИТ-инфраструктуры для газеты "Вечерняя Москва". Телефонная связь была организована по протоколу IP - с использованием услуги "АТС - он-лайн" (то есть для поддержки своих клиентов редакции не нужно было покупать собственную АТС). На базе услуги "Виртуальный хостинг" реализована программа 1С и терминальный доступ для всех пользователей – сотрудников газеты. Произведено проектирование и строительство структурированных кабельных сетей, локальных вычислительных сетей. Ведутся работы по обеспечению редакции интерактивным телевидением (IPTV).

Сегодня операторы работают не просто в отрасли связи, они работают в  инфотелекоммуникационной отрасли, где традиционные услуги связи идут рядом с услугами информационными. Поэтому и востребована системная интеграция. Очень мало клиентов, которые хотят получить только телефонию или только Интернет. Обычно клиенту нужен целый комплекс услуг на стыке услуг связи и услуг информационных – внутренние локальные сети, оборудование рабочих мест, виртуальные номера телефонов. Скоро сложно будет сказать, где заканчиваются услуги связи и начинаются услуги, предоставляемые "информационщиками".

- Какова кадровая политика компании? Где находите специалистов?

- Мы поддерживаем взаимоотношения с вузами. Часто получается так, что, еще будучи студентами, люди приходят к нам на практику, потом оформляются на полставки, в дежурные смены. Впоследствии они поступают к нам на постоянное место работы, будучи уже дипломированными специалистами. Здесь они растут, приобретают опыт. Мы сотрудничаем и с кадровыми агентствами. Сложнее с людьми, работающими в продажах. Также хорошим источником кадров служит покупка активов на рынке: когда мы покупаем компанию, даже небольшую, мы приобретаем и новые кадры. В небольших компаниях есть люди, которые с энтузиазмом работают, активные. Как правило, они, собственно, и создают компании, но по ряду причин продают бизнес, - это хорошие специалисты, привыкшие относиться к рабочим вопросам как к своим, личным, с душой.

- Каковы финансовые показатели компании в последние несколько лет?

- Средний темп роста рынка связи в последние годы составляет 5-7%. Рост выручки "Наука-Связь" в 2010 году, по сравнению с предыдущим годом, составил более 20%, в 2011-м – 7%. Опережение среднерыночных показателей, я считаю, стало возможным благодаря активности коммерческих подразделений. В этом году мы вырастем больше, в том числе за счет услуг системной интеграции. Могу предположить, что в 2012 году выручка может увеличиться более чем на 20%.

- Каковы планы компании на ближайшие несколько лет?

- Телекоммуникационный рынок хорош тем, что физических границ роста не существует. Понимая это, я ставлю задачу расширять географическое присутствие и внедрять новые услуги, качественные, надежные, востребованные.

Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости