Новости Редколонка Точка зрения

Вс, 26.06.2016

Полная версия сайта

Новости России и СНГ в сфере мобильной, беспроводной, спутниковой, фиксированной связи, интернета, кабельных сетей и других видов телекоммуникаций и информационных технологий
 Поиск
USD 65.53 EUR 72.66
26 июня 2016 года, Вс

"Триколор ТВ" привлек рекордное количество зрителей

22.10.2012

Создание бюджетного пакета высокочетких каналов помогло крупнейшему российскому оператору платного телевидения увеличить базу абонентов на 750 тыс. человек.

С июля по сентябрь 2012 г. количество домохозяйств, подписанных на платные каналы "Триколор ТВ" (под этим брендом работает Национальная спутниковая компания), выросло с 7,8 млн до 8,55 млн, следует из отчета аналитического агентства Telecomdaily. "Триколор" побил собственные рекорды, установленные во II и III кварталах 2011 г., когда он подключал чуть более чем по 700000 абонентов, отмечает гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. Рост спроса на услуги оператора он связывает с выводом на рынок в начале августа 2012 г. пакета каналов высокой четкости (High Definition, HD). За 900 руб. в год подписчики могут смотреть 25 HD-каналов и более сотни - стандартного качества. Высокие темпы роста могут объясняться также агрессивной рекламной и маркетинговой политикой "Триколора" и снижением оттока абонентов, считает Кусков.

Гендиректор Национальной спутниковой компании Александр Макаров согласен с цифрами Telecomdaily. Росту абонентской базы действительно способствовал вывод HD-пакета, повысилась и лояльность ранее подключенных абонентов, говорит он. К началу 2013 г. "Триколор ТВ", по его словам, планирует увеличить число подписчиков HD-пакетов до 1 млн. А средний доход на абонента (этот показатель "Триколор ТВ" рассчитывает с учетом не только абонплаты, но и рекламных доходов) должен вырасти в 2012 г. с прошлогодних 629 руб. до 880 руб. в год, в том числе благодаря HDTV и другим платным сервисам, обещал Макаров ранее.

Конкуренты "Триколора" считают перспективы HD-каналов неоднозначными. Высокая четкость изображения не стимулирует подключения сама по себе, уверен представитель "Ростелекома" (2-е место в России по количеству абонентов платного ТВ после "Триколора"). Бизнес "Триколора" строится в первую очередь на продаже телеприставок, утверждает представитель другого оператора. В течение лета "Триколор" агрессивно набирает абонентов за счет низких цен на контент, но монетизировать этих подписчиков в дальнейшем он не сможет, считает собеседник "Ведомостей": клиенты просто перестанут платить за услуги, довольствуясь небольшим количеством бесплатных федеральных телеканалов, входящих в пакет.

"Триколор ТВ" - поставщик услуг, а не дистрибутор оборудования, возражает Макаров.

Бизнес-план "Триколора" предусматривает, что в ближайшие три года компания будет ежегодно подключать не менее 2 млн абонентов, напоминает Кусков. Он считает эту задачу непростой - придется конкурировать с активно набирающими абонентов "Эр-телеком холдингом", "Орион экспрессом" и др. С другой стороны, у "Триколора" есть ценовое преимущество: его подписчик тратит 50-75 руб. в месяц, а у конкурентов абонентская плата составляет в среднем около 200 руб. в месяц, говорит Кусков.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru