Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пн, 17.06.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.43 EUR 72.7
17 июня 2019 года, Пн

Число российских пользователей Интернета за шесть лет выросло втрое - ВЦИОМ

18.12.2012

Стремительный рост числа интернет-пользователей в России фиксируют социологи.

Так, если в 2006 году интернетом пользовались лишь 19% граждан, то в текущем любителей всемирной паутины стало уже 59%, сообщили "Интерфаксу" в понедельник социологи ВЦИОМ, представляя результаты своих регулярных исследований по этой теме.

По их данным, доля ежедневных пользователей сети сегодня составляет 39%, тогда как шесть лет назад их было лишь 5%. Большинство интернет-пользователей - молодые (71%) и высокообразованные респонденты (57%).

Число тех, кто вообще не пользуется интернетом, сократилось с 76% в 2006 году до 38% в текущем. В основном это пожилые (85%), малообразованные респонденты (80%).

Как показал опрос, проводивший в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России, опыт совершения покупок через интернет есть у 29% респондентов. Больше всего таких среди 25-34-летних пользователей (35%), москвичей и петербуржцев (46%). Наиболее популярные товары, покупаемые онлайн - одежда и обувь, причем приобретать их стали несколько чаще (с 9% до 12% за год).

В десятку самых популярных интернет-покупок также входят: электроника (7%), мелкая и крупная бытовая техника (6% и 4% соответственно), книги, журналы, аудио- и видеопродукция (5%), авиа-, ж/д билеты и путевки (5%), косметика (5%), товары для дома (3%), украшения (3%). По 2% приобретают в сети билеты на концерты, в театры, кино, а также мебель и продукты питания, по 1% - спортивные товары, цветы и растения, купоны на скидки (1%).

По данным ВЦИОМ, те, кто совершает покупки в Интернете, за последние три месяца потратили на них в среднем 6553 рубля (год назад этот показатель был почти вдвое меньше - 3402).

Что касается тех товаров, которые российские пользователи не стали бы приобретать в сети, то респонденты, имеющие опыт онлайн-шоппинга, по-прежнему опасаются заказывать продукты питания (36%), животных (33%), валюту (31%). 21% опрошенных полагают, что не следует покупать в интернете одежду и обувь, 20% - крупную бытовую технику, 18% - косметику (в 2011 году - 23%), 15% - мебель (год назад - 19%), еще 15% - электронику, 12% - мелкую бытовую технику, 11% - украшения и аксессуары. Несколько меньше тех, кто опасается покупать купоны на скидки (7%), товары для дома (5%), билеты на транспорт и путевки (5%), билеты в театры, кино, на концерты (4%), книги, журналы, музыку и фильмы на дисках (3%), спортивные товары (3%).

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости