Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 21.11.2017

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 59.27 EUR 69.67
21 ноября 2017 года, Вт
Владимир Фрейнкман, директор по маркетингу и системным исследованиям ООО "НТЦ ПРОТЕЙ"

Максимальная прозрачность

Ксения Прудникова
19.04.2013
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
Владимир Фрейнкман, директор по маркетингу и системным исследованиям ООО "НТЦ ПРОТЕЙ"
Владимир Фрейнкман, директор по маркетингу и системным исследованиям ООО "НТЦ ПРОТЕЙ"

Директор по маркетингу и системным исследованиям ООО "НТЦ ПРОТЕЙ" Владимир Фрейнкман поделился с редактором "Стандарта" Ксенией Прудниковой мнением о перспективах и проблемах продвижения облачных сервисов на российском рынке.

- Одна из особенностей отечественного рынка облачных технологий заключается в том, что предоставление услуг по модели "инфраструктура как сервис" (IaaS) более востребовано, чем "ПО как сервис" (SaaS). Что послужило причиной такого положения дел и что нужно сделать поставщикам ­услуг, ­чтобы ­исправить ‌ситуацию?

- Российские компании в целом не торопятся разворачивать ИТ-инфраструктуру в стороннем программно-аппаратном ­комплексе (облаке). Помимо главной проблемы – отсутствия нормативно-правовой базы – причин для ­этого ­более ­чем ‌достаточно. Основным ­вопросом по-прежнему остается распределение ответственности перед заказчиком в цепочке разработчик ПО (вендор) – поставщик услуги (сервис-провайдер), в том числе неготовность провайдеров финансово ­отвечать ­за ­последствия ‌инцидентов. Еще одной трудностью является обеспечение надежного канала связи. Необходимо заключать соглашения об уровне предоставления услуг (SLA) между поставщиком услуги и пользователем, и здесь кроется много подводных камней. Например, оператор связи, арендующий спутниковые каналы у другого провайдера, предоставляет облачный сервис по доступу к системе электронного документооборота государственному заказчику на удаленной территории. Кто и за что отвечает при пропадании спутникового канала? Можно ли по данной схеме организовать предоставление ­критически важных ‌сервисов?

Также компании ­часто сталкиваются со сложностями переноса традиционных приложений в облачную среду из-за ограниченного набора доступных инструментов. Внедрение облачного решения и поддержка его жизненного цикла существенно отличаются от методов, применяемых для традиционного ПО. Покупателю важно, чтобы схема решения возникающих проблем была максимально прозрачной, а выбранный провайдер проявлял гибкость в работе и зрелость в организации бизнес-процессов. Один из возможных способов преодолеть недоверие к облачным технологиям – внедрение гибридных схем, когда, например, покупателю предоставляется возможность развернуть в облаке не всю инфраструктуру, а ее часть, скажем резервный центр обработки данных (ЦОД). В этом случае заказчик сможет оценить все преимущества облачного сервиса и подготовиться к полной миграции в облако, а провайдер, со своей стороны, сможет доказать, что он готов к ответственности и способен обеспечить ­должное ­качество ­предоставления ‌услуги.

- Согласны ли вы с мнением, что облачные технологии не помогают уменьшить расходы компаний, но зато могут ­повысить ­гибкость ­ИТ-‌среды?

- Облачные технологии успешно решают обе задачи. При их использовании затраты потребителя смещаются в сторону операционных, ведь именно таким образом классифицируются расходы на оплату услуг облачных провайдеров. За несколько лет эксплуатации общий размер операционных расходов будет значительным. Но и капитальные затраты тоже не являются одноразовыми. Срок службы современного серверного и сетевого оборудования ограничен, и через пять-семь лет после запуска сервиса компания/организация/ведомство сталкиваются с необходимостью обновлять аппаратные и программные средства и платформы. Эти затраты способны свести на нет всю возможную экономию на операционных расходах. Таким образом, компания – пользователь облачных услуг может существенно сократить расходы за счет передачи поставщику услуг функций по созданию и поддержанию инфраструктуры. В этой ситуации конечному потребителю не нужно беспокоиться о моральном устаревании оборудования, ПО ­или ­о ­технологическом ‌разрыве.

Кроме того, современные информационные технологии и платформы требуют определенного уровня квалификации эксплуатационного персонала. В случае традиционного подхода это может стать существенной проблемой (где найти, как удержать соответствующих специалистов) и/или статьей расходов. Облачный подход позволяет ­решить ­и ­данную ‌задачу.
Чтобы заказчик ­оценил все преимущества ­такой схемы, процесс ценообразования также должен быть для него простым и понятным.

- По мнению некоторых участников рынка, основной проблемой при продвижении облачных услуг, особенно SaaS, являются вопросы безопасности. Часто в договоре не прописывается, кто обеспечивает защиту данных в облаке, кто несет ответственность за информационную безопасность, кто проводит расследование в случае инцидентов. Как вы ­предлагаете ­решать ­этот ‌вопрос?

- Проблема защиты данных в облаке существует, в частности, из-за отсутствия нормативно-правовой базы и касается в основном предоставления услуг для малого и среднего бизнеса. В случае создания облачных решений для государственных нужд – например, сервисов, входящих в национальную облачную платформу "О7", которые предлагает ОАО "Ростелеком", – концепция информационной безопасности прорабатывается на уровне профильных ведомств, таких как ФСБ, ФСТЭК и МЧС. Участие государственных структур является двигателем в создании защищенного облака для таких сервисов, как "О7.Медицина", "О7.Образование", "О7.ЖКХ", а также сервиса "О7.112", в развитии которого "НТЦ ПРОТЕЙ" ­принимает активное участие.

Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
RSSРекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100