Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 24.04.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 63.79 EUR 71.75
24 апреля 2019 года, Ср

"Яндекс" рассортировал почту

© ComNews
28.06.2013

Компания "Яндекс" расширила функционал почтового сервиса: "Яндекс.Почта" сможет сортировать электронные письма пользователей по категориям. Также в ближайшее время компания запустит бета-версию функции "Живые письма", с помощью которой участники переписки в "Яндекс.Почте" смогут коллективно работать над электронными письмами.

Об этом вчера на пресс-конференции, посвященной обновлению сервиса "Яндекс.Почта", сообщил руководитель направления персональных сервисов "Яндекса" Антон Забанных. По его словам, функция "Маркер" позволит определить около 15 типов писем (частная переписка, уведомления от соцсетей и интернет-магазинов, электронные авиабилеты, сообщения о скидках и т.д.) и предложить пользователю соответствующие инструменты для работы.

"Маркер" создан с помощью метода машинного обучения "Матрикснет" и использует технологию извлечения фактов из текста, - пояснил Антон Забанных. - Сейчас "Яндекс.Почта" по-новому обрабатывает три типа писем: электронные авиабилеты, приглашения на встречи и сообщения о скидках. Так, получателю авиабилета теперь не обязательно запоминать, когда у него рейс. Если он пожелает, "Яндекс.Почта" заблаговременно напомнит ему о вылете, предложит пройти онлайн-регистрацию и сообщит погоду в городе прилета".

Также, добавил Антон Забанных, почтовый сервис сможет напомнить тем пользователям, которые получили приглашение на обед, о встрече. "В дальнейшем на сервисе появятся новые инструменты и для других типов писем", - заверил журналистов Антон Забанных.

"Очевидно, что почта перестала быть только средством общения. Сейчас переписка между людьми составляет около 10% потока. Остальное - это рассылки и уведомления, которые присылает робот. Человек обычно просто принимает их к сведению или совершает какие-то действия - например, авиабилет нужно распечатать, номер заказа - куда-то записать или запомнить. Наша идея состоит в том, чтобы прямо в почте дать людям инструменты, которые позволят им быстрее решать свои задачи", - подчеркнул Антон Забанных.

Пока функция "Маркер" доступна только на десктопах. В будущем разработчики обещают запустить ее на мобильных устройствах.

У главных конкурентов "Яндекса" по России – компании Google и Mail.ru – почтовые сервисы уже осуществляют подобные функции сортировки писем. Так в мае этого года Google обновил интерфейс своего почтового сервиса Gmail, в котором входящие электронные письма автоматически сортируются по различным категориям в отдельных вкладках.

"Мы считаем, что запуск нового вида входящей почты значительно облегчил жизнь пользователей, позволив им сосредоточиться на самом главном и не тратить время на сортировку почты вручную. Примечательно также то, что новый inbox легко настраивается под потребности каждого отдельного пользователя", - отметил в разговоре с репортером ComNews представитель "Google Россия".

По словам технического директора Communications. Technology. Innovations (CTI) Максима Каминского, в отличие от плагина SmartLabels в Gmail, "Маркер" не просто маркирует письма по смыслу, но добавляет услуги, напрямую связанные с типом письма. "Это, конечно, гораздо полезнее, чем просто умная сортировка писем. Учитывая, что у "Яндекса" больше возможности быстро интегрироваться с русскоязычными сервисами, это позволит сделать более привлекательные функции", - считает Максим Каминский.

У другого интернет-портала – Mail.ru - ряд функций маркировки уже предоставляется. "Мы давно работаем над сервисом определения контента, и ряд функций маркировки у нас уже осуществляется. В частности, определяем телефонные номера в письмах и предлагаем пользователю позвонить по этим номерам с помощью агента. Кроме того, при получении приглашений на встречи мы сразу предлагаем вставить их в календарь. Мы распознаем различные типы писем в мобильном клиенте почты, и, благодаря расширенным возможностям настройки приложения, пользователь может отключить пуш-уведомления от соцсетей, купонаторов и пр.", - пояснила в беседе с ComNews вице-президент по стратегическим проектам Mail.Ru Group Анна Артамонова.

Однако, добавила Анна Артамонова, компания понимает, что при навязывании пользователю правил можно сделать его работу в почте некомфортной, и поэтому действует в развитии этого функционала достаточно осторожно.

Помимо "Маркера" "Яндекс" также представил новую функцию для почтового сервиса – "Живые письма". "Живые письма" – это интерфейс для коллективного написания и редактирования сообщения. С его помощью все участники переписки смогут видеть текущий вариант текста, который будет меняться прямо на глазах. Работать с таким письмом удобнее, чем просматривать всю переписку, чтобы понять, кто что сказал и о чем договорились", - указывается в сообщении "Яндекса". Бета-версию "Живых писем" компания запустит в ближайшие недели. Полную версию "Живых писем" "Яндекс" рассчитывает запустить ближе к осени.

По мнению Максима Каминского, в отличие от "Маркера", "Живые письма" напоминают Google Wave, и, полагает он, судьба их может быть похожей. "Но в любом случае, чтобы судить об их судьбе, надо дождаться открытия сервиса", - резюмировал в беседе с ComNews Максим Каминский.

"По поводу "Живых писем" сложно сказать что-то определенное до того, как появится возможность посмотреть и попробовать. Многие сравнивают этот сервис с неудачной попыткой запуска Google Wave и по описанию действительно выглядит похоже. У нас для общения real time есть встроенный в почту мессенджер агент, который прекрасно справляется с этой функцией", - сказала репортеру ComNews Анна Артамонова.

Эксперт фонда "Финам Глобал" Леонид Делицын полагает, что данные функции ("Маркер" и "Живые письма"), несомненно, будут благосклонно восприняты пользователями, но на распределение клиентов между основными игроками рынка серьезного влияния не окажут.

"В силу ряда причин это достаточно консервативный рынок, люди не станут менять свой адрес электронной почты из-за наличия или отсутствия одной или двух второстепенных функций. Да и пользоваться этими инструментами активно будет лишь небольшая часть пользователей, для которой это действительно важно в силу большого объема корреспонденции, и которые готовы разбираться со всеми "примочками" сервиса", - заключил в беседе с ComNews Леонид Делицын.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости