Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вс, 18.11.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 65.99 EUR 74.9
18 ноября 2018 года, Вс

ТНТ переключили на нового гендиректора. Роман Петренко займется собственными проектами

09.07.2013

Возглавлявший 11 лет телеканал ТНТ Роман Петренко отходит от оперативного управления каналом. За эти годы ТНТ из небольшой телестанции превратился в крупную федеральную сеть, лидирующую в сегменте молодежного вещания. Но как раз в этом году канал начал терять зрителей.

Новым гендиректором ТНТ назначен Игорь Гойхберг, сообщил вчера владеющий каналом холдинг "Газпром-медиа". Роман Петренко возглавит совет директоров ОАО "ТНТ-Телесеть" (головная структура группы ТНТ), и сосредоточится на стратегическом развитии канала. До сих пор совет директоров "ТНТ-Телесеть" возглавлял гендиректор "Газпром-медиа" Николай Сенкевич. Господин Петренко считается эффективным медиаменеджером. До прихода в 1998 году на ТВ он работал маркетологом в российских офисах Unilever и Mars Inc. На рекламном рынке вспоминают, что в 1990-х при активном участии Романа Петренко агентство D`Arcy разработало рекламную кампанию для Pedigree, в которой собаки впервые заговорили, обсуждая достоинства корма. Идея оказалась настолько удачной, что была растиражирована в других странах.

Телевизионную карьеру Роман Петренко начал гендиректором канала СТС. Визитной карточкой того СТС можно назвать программу "Окна" с Дмитрием Нагиевым. Но, как рассказывают собеседники "Ъ" на телевизионном рынке, тогдашние акционеры СТС, в первую очередь "Альфа-групп", хотели иметь более респектабельный канал, и в июле 2002 года господин Петренко перешел на ТНТ, чья доля аудитории тогда измерялась в лучшем случае 2-3%. По итогам 2012 года в своей целевой аудитории — россияне 14-44 лет — ТНТ уже был первым с показателем 13,4%. Для сравнения: доля "Первого" среди 14-44-летних зрителей равнялась, по данным TNS Russia, только 12,1%, НТВ — 10,9%, СТС — 10,3%.

"Газпром-медиа" финансовые результаты отдельно ТНТ не раскрывает, но в последнем отчете ОАО "ТНТ-Телесеть" указано, что в 2012 году рекламная выручка канала увеличилась на 27%, тогда рынок телерекламы в целом, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, вырос только на 9%, до 169 млрд руб. с НДС. Агентство "Квенди Русмедиааудит" оценивает доходы ТНТ в 2012 году от размещения рекламы только в федеральном эфире почти в 14,7 млрд руб., что на 22% больше, чем в 2011 году.

Именно ТНТ совершил на отечественном ТВ самую крупную покупку производственной компании: в конце 2011 года вещатель стал совладельцем 74,99% группы Comedy Club Production с правом выкупить оставшуюся долю. Эта группа была и остается ключевым производителем контента для ТНТ: среди ее проектов шоу Comedy Club, "Наша Russia", сериалы "Интерны" и "Универ", реалити-шоу "Дом-2". Весь производитель был оценен в 10,27 млрд руб. До этого времени производители оценивались лишь в десятки миллионов долларов. Роман Петренко тогда объяснял необходимость покупки Comedy Club Production неизбежной на ТВ революцией. "Вся власть в этой революции отойдет обладателям контента, которые смогут его использовать на большом количестве различных медиаплатформ",— говорил он.

Своей целью на этот год канал в отчетности называет долю в целевой аудитории не ниже 13%. За январь—июнь этот показатель, однако, снизился с 13,3% до 12,6%. В пресс-службе ТНТ не смогли пояснить падение. Смена гендиректора никак не связана со снижением популярности канала, уверяют собеседники "Ъ" на рынке. По их словам, топ-менеджер еще год назад сам захотел отойти от оперативного управления ТНТ и заняться собственными проектами, но руководство "Газпром-медиа" уговаривало его остаться. Роман Петренко вчера заявил "Ъ", что ему нечего добавить к официальному пресс-релизу. Новый гендиректор ТНТ Игорь Гойхберг является первым заместителем гендиректора "Газпром-медиа" и с 2005 года входит в совет директоров "ТНТ-Телесеть".

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости