Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вс, 18.11.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 65.99 EUR 74.9
18 ноября 2018 года, Вс
Сергей Зоненлихт, директор по развитию собственных телеканалов ЗАО «Национальная спутниковая компания» («Триколор ТВ»)

Супер-кино на российском ТВ

02.10.2013
Сергей Зоненлихт, директор по развитию собственных телеканалов ЗАО "Национальная спутниковая компания" ("Триколор ТВ")
Сергей Зоненлихт, директор по развитию собственных телеканалов ЗАО «Национальная спутниковая компания» («Триколор ТВ»)

Крупнейший в Европе по числу абонентов оператор платного телевидения "Триколор ТВ", уже подключивший к цифровым ТВ-услугам каждого четвертого жителя России, в октябре запускает премиальный пакет фильмовых телеканалов, рассчитывая привлечь взыскательных киноманов. Об этом корреспонденту "Стандарта" Дмитрию Петровскому рассказал директор по развитию собственных телеканалов ЗАО "Национальная спутниковая компания" ("Триколор ТВ") Сергей Зоненлихт.

- Что входит в премиальный пакет "СуперКино HD" и на какую аудиторию он направлен?

- В новый пакет войдут пять тематических телеканалов в формате HD. Вещание будет круглосуточным, без перерывов на рекламу. Первый телеканал – "Кино Премиум HD". Его контент на 30-35% состоит из самых ожидаемых аудиторией качественных кинофильмов. Новинки проката будут появляться в пакете спустя 3-12 месяцев после выхода в российских кинотеатрах, в зависимости от политики правообладателей. Остальные 65-70% контента составляют фильмы последних пяти лет, которые российский зритель не видел в прокате. Второй телеканал – "Остросюжетное Кино HD" - придется по вкусу любителям боевиков, экшен-фильмов, триллеров, фильмов ужасов и фентази. Смотреть третий телеканал – "Семейное HD" - можно, как следует из названия, всей семьей. Это комедии, мелодрамы, диснеевские блокбастеры, приключения ("Король Лев", "Оз: великий и ужасный", "Мстители", "Пираты Карибского моря" и т.д.). Четвертый телеканал – "Наше HD" - включает новое российское и оцифрованное старое советское кино. На пятом телеканале - "Сериал HD" будут транслироваться зарубежные, но "не заезженные" в России, сериалы. Например, такая мировая классика как "Части тела", недавний хит MGM "Викинги", известный европейский сериал от Люка Бессона "Перевозчик". При разработке концепций и репертуарной политики каналов мы постарались учесть интересы максимально широкой аудитории и самые разные киноманские вкусы и предпочтения. Так, канал "КиноПремиум HD" мы адресуем тем, кто интересуется новинками кинематографа. В целом на "СуперКино HD" мы покажем более тысячи часов новых сериалов в год, свыше тысячи зарубежных лент и около 250 российских прокатных картин и телефильмов (многосерийных картин и сериалов). При этом время показа кинолент на каждом из каналов будет фиксированным. То есть, абонент будет знать, что в 9 часов вечера его ждет новый фильм на одном канале, а через час – на другом.

- Какова стоимость подключения "СуперКино HD"? Как формировалась цена?

- Подписка на "СуперКино HD" стоит 5400 руб. в год. Это среднерыночная стоимость за кинопакета премиум-класса в стране. Но на рынке мы стали первыми, кто предложил сразу пять киноканалов с таким выбором фильмов в одном пакете.

- На российском и мировом рынках наблюдается дефицит HD-контента. Откуда "Тиколор ТВ" возьмет достаточное количество фильмов в HD-качестве?

- О недостатке контента в HD-формате можно было говорить два-три года назад. Сейчас практически все вновь выпускаемые кинофильмы доступны и в этом формате для трансляции. Более того, крупнейшие киностудии, решив вопрос с новыми картинами, активно занимаются изготовлением копий высокой четкости фильмов из своих исторических фильмотек. Сейчас в новом качестве уже доступны многие известные ленты 90-х годов прошлого века, например, "Побег из Шоушенка" и "ФоррестГамп", и даже 80-х: "Назад в будущее", "Один дома" и др. Занялись этим и наши отечественные студии.

- Какой спрос ожидает компания на пакет "СуперКино", учитывая, что на российском рынке уже присутствует российская кинокомпания "Амедиа" с фильмами производства HBO и Viasat c тремя фильмовыми HD-телеканалами?

- За год с момента запуска услуги мы планируем подключить минимум 100 тыс. абонентов. И эти прогнозы просчитаны. Нишевый подход в выводе качественного контента на рынок – тренд, который со временем будет только набирать обороты. В телевизионном бизнесе, как и в кулинарии, важен не только продукт, но и его красивая подача. Есть люди, которые предпочитают итальянский или японский ресторан, кому-то ближе традиционная русская кухня. То же самое и с телеканалами. Становится все больше тех, кто не хочет "есть что попало". Все больше тех, кто предпочитает готовое блюдо, не тратя времени на поиск фильмов категории "Б" где-то на сомнительных ресурсах в интернете. "Триколор ТВ" хочет, правильно структурируя контент, помочь телезрителям сделать правильный выбор. А конкуренции мы не боимся. Сегмент рынка качественного кино в России слабо развит. Это – открытое поле, о жестких сражениях на нем говорить пока рано.

- У "Триколор ТВ" уже есть фильмовые телеканалы "Кинопоказ HD" и "Кинопоказ HD-2", а также сервис "Кинозалы "Триколор ТВ". Не создаете ли вы конкуренцию сами себе?

- Нет. Это – совершенно разные подходы и целевые аудитории. "Кинозалы "Триколор ТВ" – это, по сути, услуга нелинейного телесмотрения. Есть список фильмов: захотел, выбрал, посмотрел. "Кинопоказ HD" и "Кинопоказ HD-2" - это, грубо говоря, фильмы для мужчин и фильмы для женщин. В первом много боевиков, во втором – драм, комедийных мелодрам и т.д. Новый наш кинопакет будет другим, во-первых, по структуре, во-вторых, по стоимости. Это фильмы, которые телезрители очень хотели бы посмотреть в HD-качестве. И "Триколор ТВ" дает своим телезрителям такую возможность. Больше не нужно ходить по пиратским магазинчикам, покупать копии отвратительного качества или скачивать их в интернете. За разумную цену зритель получит самые хитовые фильмы последних нескольких лет в премиальном качестве. Согласитесь, это – весьма выгодное предложение.

- "Триколор ТВ" смотрит уже практически каждый четвертый россиянин, каждый пятый подключен к платным услугам оператора. Выводя на рынок премиальные услуги, "Триколор ТВ" рассчитывает ускорить рост базы или рассчитывает на повышение лояльности существующей аудитории?

- "Триколор ТВ", прежде всего, рассчитывает дать людям качественный продукт. Предположим, вы торгуете хлебом, и в какой-то момент увидели, что людям недостаточно просто хлеба, что они хотят еще французских булок, например. Увеличит ли это вашу аудиторию или лояльность – это вообще неважно. Важно, что у вас появился продукт, которого раньше в магазине не было, продукт, к которому покупатели поначалу будут присматриваться, а потом распробуют на вкус и начнут покупать. И это обязательно принесет вам дополнительные доходы.

Справка

"Триколор ТВ" – крупнейший российский оператор спутникового телевидения, осуществляющий с декабря 2005 года цифровое вещание пакета телевизионных каналов на европейскую Россию, а также территории Сибирского, Уральского и части Дальневосточного округов Российской Федерации. Вещание под торговыми марками "Триколор ТВ" и "Триколор ТВ Сибирь" осуществляет ЗАО "Национальная спутниковая компания" (Москва).

По данным британской исследовательской компании IHS Screen Digest, "Триколор ТВ" по темпам прироста абонентской базы за 2012 год занимает первое место в мире, является самым массовым оператором платного телевидения в Европе, и входит по этому показателю в пятерку мировых лидеров платного ТВ. В рейтинге крупнейших спутниковых ТВ-операторов в мире "Триколор ТВ" занимает третью строчку по количеству абонентов.

В августе 2013 года активная абонентская база оператора составила 9,6 млн домохозяйств при общем числе абонентов цифрового телевидения "Триколор ТВ" в 13 млн. Количество HD-абонентов к осени 2013 года достигло 2 млн. Общая зрительская аудитория оператора – почти 40 млн человек. По данным IHS Screen Digest, "Триколор ТВ" - лидер российского рынка платного телевидения (37,4% абонентов), в российском сегменте спутникового ТВ доля оператора составляет 83%.

Помимо основной услуги телевизионного вещания "Триколор ТВ" предлагает абонентам линейку дополнительных сервисов, в числе которых услуги "Кинозалы "Триколор ТВ", "Кинопоказы HD", аналы "Детский", "Наш футбол", "Ночной", и "Радиопакет". С весны 2012 года "Триколор ТВ" впервые начал транслировать телеканалы иностранного производства. В июле этого года компания объявила о запуске в коммерческую эксплуатацию первого HD-мультиплекса "Триколор ТВ FullHD". 

Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости