Новости телекома России и СНГ в сфере мобильной, беспроводной, спутниковой и фиксированной связи, интернета, кабельных сетей и других видов коммуникаций и информационных технологий

"Почта России" нашла малую форму. ФГУП откроет ларьки в бизнес-центрах

20.12.2013

В следующем году "Почта России" в Москве и регионах откроет более 150 почтовых ларьков площадью около 6 кв. м. Новый формат, который активно практикуется в Европе и США, призван разгрузить обычные отделения, где граждане иногда часами стоят в очередях. Но на этом поле ФГУПу придется конкурировать с сотовыми ритейлерами.

Решение о запуске сети почтовых ларьков "Почта России" приняла по результатам пилотного проекта, сообщили "Ъ" в пресс-службе ФГУПа. В столичных торговых и бизнес-центрах предприятие более года назад установило семь ларьков площадью 6 кв. м. В них помимо отправки и приема обычной и экспресс-почты можно оформить кредитные карты и страховки, погасить кредиты, заплатить за сотовую связь, интернет и ЖКХ, купить железнодорожные и авиабилеты. Открытие одного ларька "под ключ" с оборудованными рабочими местами обходится в 200-230 тыс. руб., сообщили в пресс-службе "Почты России". Источник, знакомый с деталями проекта, говорит, что стоимость годовой аренды составляет от 30 тыс. до 70 тыс. руб. за 1 кв. м.

По итогам "пилота" ФГУП оставил пять наиболее рентабельных мини-отделений с окупаемостью до 12 месяцев, а два почтовых ларька — в торгцентрах "Европарк" на Рублевском и "Город" в Лефортово — закрыл. Практика показала, что в столице наиболее востребованы мини-отделения в гипермаркетах и крупных бизнес-центрах "Москва-Сити", уточнили в пресс-службе "Почты России". Основные услуги, которые здесь востребованы,— почтовые. На них приходится до 80% оборота. В 2014 году "Почта России" планирует открыть в Москве 10-15 новых мини-отделений, а в регионах — 140 новых ларьков.

"Почта России" начала тестировать новый формат мини-отделений еще при бывшем менеджменте. И хотя новое руководство ФГУПа в сентябре решило кардинально пересмотреть свой подход к ритейлу, в частности, отказалось от продажи еды в отделениях, идея почтовых ларьков прижилась и даже вошла в проект новой стратегии "Почты России" до 2023 года, которую подготовила Boston Consulting Group (BCG).

Сейчас предприятие имеет сеть из 42 тыс. отделений по всей стране. За счет новых форматов (магазин в магазине, почтаматы и т. п.) сеть должна вырасти к 2023 году по замыслу BCG на 10%. Почтовые ларьки являются по сути "магазином в магазине" и относятся к формату неклассических почтовых отделений, которые широко используются в Европе и активно развиваются в США, пояснил директор BCG Григорий Рубин. По подсчетам самого ФГУПа, сейчас по всей стране не хватает 1038 почтовых отделений. На открытие одного уходит примерно полгода, поэтому ларьки могут частично снять эту проблему, надеются в "Почте России".

В 2013 году оборот розничной торговли "Почты России", согласно ее стратегии, должен составить 15 млрд руб., или 10,4% от общей прогнозируемой выручки ФГУПа за 2013 год. В следующем году оборот вырастет до 17 млрд руб., что составит 10,6% от планируемой выручки.

Основное предназначение ларьков — отправка и прием почты, но, к примеру, в сегменте финансовых услуг "Почта России" будет конкурировать с сотовыми ритейлерами, предупреждает гендиректор компании "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. В пресс-службах "Евросети" и "Связного" предпочли не комментировать планы "Почты России", однако собеседники в этих компаниях указали, что сеть ларьков "Почты России" слишком мала, чтобы конкурировать с крупными ритейлерами.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100