Новости Редколонка Точка зрения

Вс, 04.12.2016

Полная версия сайта

 Поиск
USD 64.15 EUR 68.47
04 декабря 2016 года, Вс
Алексей Шалагинов, директор по отраслевым решениям российского представительства компании Huawei: "Если раньше основным критерием выбора оборудования для операторов связи был показатель совокупной стоимости владения - TCO, то теперь им становится совокупная ценность возможностей - TVO"

Алексей Шалагинов, директор по отраслевым решениям российского представительства компании Huawei

© ComNews
05.05.2014
Алексей Шалагинов, директор по отраслевым решениям российского представительства компании Huawei: "Если раньше основным критерием выбора оборудования для операторов связи был показатель совокупной стоимости владения - TCO, то теперь им становится совокупная ценность возможностей - TVO"
Алексей Шалагинов, директор по отраслевым решениям российского представительства компании Huawei: "Если раньше основным критерием выбора оборудования для операторов связи был показатель совокупной стоимости владения - TCO, то теперь им становится совокупная ценность возможностей - TVO"

О том, как по мере развития рынка телекоммуникационных сервисов будут эволюционировать решения для операторов сетей мобильной передачи данных, в интервью ComNews рассказал директор по отраслевым решениям российского представительства Huawei Алексей Шалагинов.

- Как по прогнозам компании Huawei будет в ближайшие годы меняться рынок мобильных телекоммуникационных сервисов?

- По оценке Huawei, сети любых операторов связи, в том числе и мобильной, будут развиваться в направлении информационно-коммуникационной магистрали, так называемой Smart Pipe - универсальной IP-платформы, связывающей друг с другом всевозможные облачные ИТ-решения, на базе которых будут работать все приложения и сервисы, с любыми потребительскими устройствами, будь то домашние телефоны, настольные компьютеры, смартфоны, планшеты или какие-то иные виды персональной электроники. При этом интернет-доступ должен стать повсеместным, во многом именно благодаря сетям мобильной связи.

Какой стратегии придерживается компания исходя из этого прогноза?

- Мы выстраиваем рыночную стратегию исходя из того, какие позиции компания занимает в перечисленных секторах рынка. В области универсальных IP-платформ Huawei является законодателем мод и недавно вышла на первое место в мире по объему продаж, обойдя Ericsson. В этом секторе рынка наша задача - удерживать уже занятые позиции. В сегменте ИТ-решений для облачных сервисов бренд Huawei пока не так известен, и задача компании на ближайшее время – сделать его более популярным в данном секторе рынка, прежде всего, за счет наших комплексных решений для дата-центров.

А как вы оцениваете положение Huawei на рынке абонентских устройств?

- Изначально Huawei заработала известность как поставщик решений для инфраструктуры операторов связи. Но благодаря подразделению Huawei Consumer, продукция компании теперь широко представлена и в сегменте абонентских устройств. По оценкам различных аналитических агентств, в частности IDC, с 2013 года Huawei входит в первую пятерку производителей смартфонов в мире и периодически, по квартальным результатам продаж, оказывается на третьем месте после Sаmsung и Apple. Причем особо стоит отметить, что по темпам роста рыночной доли смартфонов первое место занимает именно Huawei Consumer.

Планирует ли Huawei выпускать популярные в России двухсимочные смартфоны?

- Мы уже выпускаем смартфоны с двумя отдельными приемопередатчиками для мобильной связи стандартов GSM и CDMA для оператора China Telecom. Смартфоны премиум-класса с двумя SIM-картами GSM появятся в нашей продуктовой линейке в середине 2014 года.  

Одна из главных проблем современных сетей мобильной передачи данных – неравномерность покрытия на улице и внутри помещений, не позволяющая обеспечить повсеместный интернет-доступ даже в больших городах, где сети мобильной связи развиты лучше всего. Какие решения этой проблемы предлагает операторам Huawei?

- Чтобы обеспечить уверенный прием сигнала, к примеру, в многоквартирном доме или во всех помещениях многоэтажного бизнес-центра при помощи традиционных базовых станций, необходимо плотно окружить базовыми станциями периметр здания. Однако, во-первых, это очень накладно для оператора, а во-вторых сложно реализуемо технически. Для упрощения задачи Huawei разработала решение iDBS (Intelligent Distribution Base Station – интеллектуальная распределенная базовая станция). Оно позволяет оператору установить в подвале здания базовый блок, на каждом этаже разместить радиоблоки, а в каждой квартире или в каждом офисе смонтировать микро- и пикосоты. Все это в комплексе представляет собой одну составную базовую станцию, которая благодаря распределенной структуре элементов обеспечивает равномерное качественное покрытие сети во всем бизнес-центре или на каком-либо более сложном объекте, например стадионе. Отдельного упоминания заслуживают микро- и пикосоты, предназначенные для установки на движущихся объектах, которые позволяют операторам обеспечить уверенный сигнал сети внутри городского транспорта.

Еще одно узкое место сетей мобильной передачи данных – более низкие скорости доступа в сравнении с сетями фиксированной связи. Что предлагает операторам Huawei в этой области?

- Для увеличения скорости обмена данными между базовыми станциями и абонентскими устройствами, компания Huawei развивает передатчики и приемники с использованием технологии MIMO (Multiple Input Multiple Output – множественный вход и выход). В частности, инженеры Huawei готовят к выводу на рынок антенные блоки для базовых станций с четырьмя приемниками и четырьмя передатчиками сигнала (MIMO 4x4). С их помощью весь канал распределяется по разным частотам и передача по ним осуществляется одновременно, что позволяет в разы увеличить скорость обмена данными между базовой станцией и абонентским устройством, при условии, что последнее также поддерживает соответствующую технологию MIMO. В продуктовом портфеле Huawei уже есть абонентские устройства с поддержкой MIMO 2x2 (с двумя приемниками и передатчиками), а в скором времени появятся и модели, поддерживающие MIMO 4x4. Увеличить скорость доступа к контенту позволяет также решение iCache, которое хранит на специальном кеширующем сервере часто запрашиваемые пользователями данные и сокращает их путь до абонентского устройства. При этом данное решение оптимизирует формат контента под тип терминала – смартфон, планшет или ноутбук. 

Одна из специфических проблем в России – дефицит частот, не позволяющий операторам реализовать в полной мере возможности современных стандартов мобильной связи. Каким образом операторы могут повысить эффективность использования имеющегося в их распоряжении частотного ресурса?

- Частоты – весьма существенная статья расходов для операторов во всем мире, поэтому Huawei разработала решение по оптимизации эффективности использования частотного спектра, которое помогает операторам получать максимум от имеющегося частотного ресурса. Предположим, что оператор располагает полосой шириной в 7,2 МГц. В традиционных 3G-решениях используется полоса шириной 5 МГц. Huawei предлагает пожертвовать скоростью и, вместо того чтобы на ширине 5 МГц обеспечивать полосу 20 Мбит/с, использовать ширину 2,4 МГц, обеспечивающую скорость 10 Мбит/с. При этом у оператора остается больше свободного ресурса для LTE и других более прибыльных услуг. А решение Huawei для сетей 4G позволяет агрегировать на уровне пользовательских устройств в одну полосу сразу несколько каналов, передаваемых на разных частотах. В частности, компания Vodafone в Испании использует его для того, чтобы предоставить пользователям агрегированный канал, состоящий из 20 Мбит/с от диапазона 2,6 ГГц и 10 Мбит/с от диапазона 800 МГц, причем с разных базовых станций. Это решение особенно актуально для России, где операторы вынуждены работать в условиях дефицита частотного ресурса.

Возвращаясь к стратегии компании в области решений для операторского рынка, правильно ли я понимаю, что в будущем Huawei отводит операторам мобильной связи роль битовой "трубы" на рынке ИКТ-сервисов?

- Это не так, поскольку в нашем понимании информационно-коммуникационная магистраль - это намного больше, чем обычная битовая "труба". Операторы действительно часто обижаются, когда их называют "трубой" для передачи трафика, но если они не используют никакие дополнительные инструменты для его анализа, то ни на чем другом, кроме как на пропуске данных, они зарабатывать не могут. Поэтому Huawei вывела на рынок решение Smart Pipe для анализа трафика и контроля качества оказываемых услуг, которое позволяет оператору получать дополнительную информацию об абонентах. С его помощью можно анализировать потребляемый абонентами контент, а также то, с каких устройств он потребляется, и, опираясь на этот анализ, осуществлять пропуск трафика с учетом текущих потребностей абонентов, более гибко управляя ресурсами сети. Также, анализируя контент, оператор может более глубоко дифференцировать тарифы в зависимости от контента.  Все это предоставляет операторам дополнительные возможности получения прибыли. При этом у оператора появляется новый источник доходов – не только абоненты, но также сервис- и контент-провайдеры, которые готовы платить за приоритетность их трафика в операторской сети.

Как меняются приоритеты операторов при выборе оборудования для развития сетей мобильной связи?

- Если раньше основным критерием выбора оборудования для операторов связи был показатель TCO (Total Cost of Ownership) – совокупная стоимость владения, то теперь им становится TVO (Total Value of Opportunites) – совокупная ценность возможностей. Этот показатель характеризует не суммарные затраты оператора на владение оборудованием, а те выгоды, которые получает оператор благодаря выбранному решению. Следуя этой новой парадигме, Huawei выпускает базовые станции, которые путем несложной программно-аппаратной модернизации можно гибко модифицировать для любого современного стандарта мобильной связи - 2G, 3G или 4G - без кардинальной реконструкции узлов сети. Благодаря этому операторам не нужно производить полную замену оборудования при переходе на новые стандарты связи, и они получают существенную экономию ресурсов на модернизации сети. Основным элементом таких базовых станций является универсальный контроллер – SRC (Single Radio Controller), поддерживающий любые стандарты связи, от 2G до 4G.

Как, по вашей оценке, будут эволюционировать решения для сетей мобильной передачи данных?

- По прогнозу Huawei, в недалеком будущем базовые станции операторов мобильной связи будут выглядеть как объекты городской инфраструктуры, для того чтобы увеличение плотности покрытия сети не влияло негативно на привычный облик городских улиц. В частности, Huawei работает над прототипом базовой станции, которая выглядит как обычный уличный фонарь. Она поддерживает технологию MIMO 12x12, может состоять из трех или шести секторов и обеспечивать совокупную агрегацию частот до 10 диапазонов 20 МГц, а ее суммарная пропускная способность может достигать 50 Гбит/с. Полномасштабное производство таких базовых станций Huawei планирует развернуть в 2015 году.

Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100