Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Сб, 25.05.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.61 EUR 72.32
25 мая 2019 года, Сб

"МегаФон" снижает зависимость от неподконтрольной розницы

Игорь Королев,
Cnews.ru
06.06.2014

"МегаФон" наращивает продажи SIM-карт через подконтрольные салоны, снижая долю независимых дилеров. За прошлый год продажи оператора через независимые каналы снизились на треть. Аналогичная тенденция наблюдается и у "ВымпелКома".

"МегаФон" снижает зависимость от розницы, находящейся не под его контролем. Об этом говорится в материалах оператора. Эта тенденция началась после того, как в конце 2012 г. "МегаФон" приобрел 50% акций крупнейшего сотового дилера "Евросеть" (остальные 50% принадлежат "ВымпелКому").

В результате если в 2012 г. на "неподконтрольную розницу" приходилось 48% от общего числа проданных SIM-карт "МегаФона", то в 2013 г. – только 31%. Всего у "МегаФона" в 2013 г. было 31 млн новых подключений.

Число салонов "неподконтрольных дилеров" "МегаФона" снизилось с 44,8 тыс. до 42 тыс. Это число включает в себя отделения "Почты России", с которой сотрудничает сотовый оператор.

Под "контролируемой розницей" "МегаФон" подразумевает салоны "Евросети" (4,4 тыс.), собственные магазины (за прошлый год их число увеличилось с 1,8 тыс. до 1,9 тыс.) и магазины, работающие под франшизой (1,7 тыс.). То есть общее число салонов из "контролируемой розницы" "МегаФона" составляет 8 тыс.

На собственные салоны пришлось 32% от общего числа подключений, на "Евросеть" - 18%, остальные – на франчайзи.

Собственные салоны "МегаФона" являются хорошим каналом для продвижения устройств под брендом оператора. В прошлом году через них было продано 520 тыс. брендированных смартфонов (24% от общего числа проданных в салонах "МегаФона" смартфонов) и 66 тыс. брендированных планшетов (40% от общего числа проданных планшетов).

После того как половина "Евросети" была продана "МегаФону", другой совладелец компании – "ВымпелКом" - стал снижать свою зависимость от нее и развивать собственную розницу.

За прошлый год общее число салонов "ВымпелКома" увеличилось в три раза до примерно 1,2 тыс. В пресс-службе оператора сообщили, что доля продаж через альтернативные каналы снизилась, но цифр не раскрыли.

У МТС более половины продаж приходится на собственную розницу, которая состоит из 4 тыс. салонов (включая франшизу). Значительную долю продаж обеспечивает второй по величине сотовый дилер – "Связной" (какую именно – не раскрывается), а вот от сотрудничества с "Евросетью" в МТС недавно отказались. Остальные продажи приходятся на независимых дилеров, и их доля стабильна, сообщили в пресс-службе оператора.

Между тем в прошлом году "Связной" испытал проблемы во взаимоотношениях с двумя из трех крупнейших операторов. "МегаФон" прекратил прием платежей через данную сеть, а "ВымпелКом" и вовсе остановил сотрудничество со "Связным", хотя впоследствии возобновил продажи.

"Сейчас мы обеспечиваем продажи всех трех сотовых операторов, а также региональных игроков, - отмечает представитель "Связного" Мария Заикина. - Практика показывает, что абонент, приходя в салон, редко имеет желание купить контракт какого-то конкретного оператора, и ему нужен выбор, поэтому будущее у независимого ритейла, безусловно, есть".

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости