Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 21.02.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 65.86 EUR 74.68
21 февраля 2019 года, Чт
Алексей Бахтиаров, генеральный директор Infobox

Алексей Бахтиаров: "Однажды наступит момент, когда облачная модель останется единственным сценарием использования ИT-продуктов и технологий"

© ComNews
26.06.2014
Алексей Бахтиаров, генеральный директор Infobox
Алексей Бахтиаров, генеральный директор Infobox

О том, зачем провайдер облачных и хостинговых услуг Infobox произвел масштабный ребрендинг и для чего распределил свою облачную инфраструктуру по нескольким дата-центрам, ComNews рассказал генеральный директор компании Алексей Бахтиаров.

- Какие изменения произошли в бизнесе Infobox за прошедший год?

- Прошедший год был годом запусков новых проектов, новых брендов и экспериментов.

В середине 2013 года мы полностью перешли на использование новой платформы для оказания хостинговых и облачных услуг - Parallels Automation. Этот переход позволил нам предложить клиентам классические хостинговые сервисы – виртуальный хостинг для сайтов и виртуальные серверы (VPS) - на новом качественном уровне. А также добавить в портфель услуг актуальные облачные сервисы: масштабируемую облачную платформу (PaaS) для сайтов и веб-приложений от компании Jelastic и облачную инфраструктуру (IaaS), которая позволяет вынести в облако решение любых ИT-задач корпоративных клиентов. Ну, а главное, мы вышли за рамки одного дата-центра и предлагаем нашим клиентам несколько географически распределенных локаций для размещения их проектов.

Каковы первые результаты перехода на новую платформу?

- Переход позволил нам сконцентрироваться не на разработке сервисов, а на поддержке инфраструктуры в целом для обеспечения бесперебойной работы сервисов, а главное - на их продвижении. Также, благодаря оптимизации инфраструктуры и внутренних бизнес-процессов, мы смогли предложить более привлекательные условия оказания услуг. За счет этого всего за четыре месяца увеличили количество новых заказов в два раза. Наибольший рост демонстрирует направление виртуальных серверов и облачной инфраструктуры, которая, по сути, тоже позволяет создавать виртуальные серверы, но имеет гораздо больше возможностей в части сценариев применения. В облаке наши клиенты могут создать от одного сервера до целого виртуального дата-центра.

Вы упомянули, что прошедший год стал для компании годом экспериментов. Каких именно?

- Практически одновременно с переходом на новую платформу мы объявили о ребрендинге компании Infobox и представили новый бренд - InfoboxCloud, заявив, таким образом, о нашем фокусе на облачных сервисах. Одновременно с этим мы объявили о прекращении сдачи "железных" серверов в аренду. Конечно, мы не расстались с теми клиентами, кто уже арендовал у нас серверы, но новые клиенты могут заказать теперь только виртуальные серверы в облаке. Это довольно рискованный шаг для нас, поскольку данное направление приносит нам весьма существенную часть выручки, и до последнего момента заказы на "железные" серверы не прекращались, но это принципиальное идеологическое решение. Мы видим будущее за использованием только облачных серверов. Это более надежно, поскольку облако – не один сервер, который является точкой отказа. В облаке вы не платите за ресурсы сервера, которые не используете, и одновременно с этим не ограничены ресурсами одного сервера. За минуты вы можете отмасштабировать вашу инфраструктуру до любого размера. Наша миссия не только в удовлетворении запросов клиентов, но и в изменении их отношения к целесообразности использования тех или иных технологий, моделей потребления сервисов.

- Как вы оцениваете результаты ребрендинга?

- Кое-что для нас оказалось неожиданным. Последние годы мы шли по пути трансформации от хостера к универсальному провайдеру  облачных сервисов. Поэтому на нашем сайте появились предложения для очень разных целевых аудиторий: хостинг для веб-разработчиков, облачная инфраструктура для ИT-специалистов корпоративных клиентов, SaaS-сервисы для малого и среднего бизнеса, где заказчик зачастую является владельцем бизнеса и т.д. В итоге встала проблема донесения предложения до таких разных аудиторий в рамках одного сайта и одного бренда. Наиболее консервативные клиенты вообще начали просить вернуть им "старый" Infobox, вместо облачного InfoboxCloud, хотя для них, по сути, ничего не изменилось. Выходит, кто-то готов к инновациям, а кто-то - нет, и не надо его заставлять. Поэтому мы приняли решение о разделении целевых аудиторий и видов услуг на отдельные сайты и бренды.

- Какие услуги и под какими брендами вы предлагаете клиентам теперь?

- Для услуг хостинга мы оставили привычный клиентам и рынку в целом бренд Infobox. Но несколько изменили позиционирование и упростили линейку услуг, сделав фокус на технологичном, надежном хостинге для достижения бизнес-целей клиентов с помощью быстрой и бесперебойной работы сайта. Ведь сайт де-факто является полноценным каналом продаж для любой компании. SaaS-серверы для малого и среднего бизнеса – почта, веб-конференции, телефония - теперь оказываются под маркой "Офис24". А в рамках бренда InfoboxCloud мы предлагаем нашу облачную платформу. Предложение рассчитано на ИT-профессионалов. Под ними мы подразумеваем довольно разные типы потребителей. Ими могут быть и владельцы крупных интернет-проектов, стартапы, руководители ИT-отделов компаний, а также наши партнеры в лице ИT-интеграторов и аутсорсинговых компаний, которым нужна надежная многофункциональная платформа для реализации проектов в интересах собственных клиентов.

Такое разделение соответствует тенденциям на рынке облачных сервисов?

- Клиенты, начиная использовать все больше облачных инструментов для своего бизнеса и иногда перенося туда всю ИT-инфраструктуру компании, предъявляют все большие требования к этим сервисам. Одному провайдеру не так просто реализовать широкий набор сервисов на максимально высоком уровне. Плюс ко всему, и с точки зрения простоты восприятия, понять суть сервиса проще, если речь на сайте идет только о нем. Поэтому на сегодня в различных видах облачных услуг лидируют моно-сервисы, ориентированные на конкретную целевую аудиторию, а не "супермаркеты", в которых продается "все для всех". Если говорить о SaaS-сервисах, то в России это, например, Mango Office, "Битрикс24", UMI, amoCRM, "МойСклад". А вот в хостинге и в IaaS-сегменте ситуация иная. Там лидерами являются, к сожалению, не российские провайдеры. Так, по количеству обслуживаемых доменов зоны .ru, лидером, обогнавшим всех российских хостеров, является немецкий провайдер Hetzner с  очень хорошим по цене предложением на аренду серверов. В сегменте IaaS также лидируют зарубежные платформы, такие как Amazon Web Services и Microsoft Azure. Причиной тому является меньшая зависимость клиентов от локализации и языку самой услуги, ну и, конечно, более высокое качество и технологичность самих услуг. Таким образом, в России пока нет ни одного лидера в сегменте IaaS на массовом рынке, и наша задача - сделать InfoboxCloud  главным российским облаком. На сегодня у нас для этого есть все инструменты - от самой современной облачной платформы enterprise-класса до возможности для клиента выбирать локацию для размещения своих проектов.

- Почему вы решили увеличить количество дата-центров и географических точек для размещения своей инфраструктуры?

- Требования клиентов к скорости открытия сайтов растут. У нас большая страна: сайт, физически расположенный в Сибири, будет открываться для жителей этого региона быстрее, чем если бы он хранился в дата-центре в Москве или Петербурге. Поэтому в конце апреля этого года мы открыли локацию в дата-центре в Красноярске. Теперь у владельцев сайтов Урала, Сибири и Дальнего Востока сайты открываются минимум в два раза быстрее. Вторая причина в том, что многие интернет-проекты становятся глобальными, поэтому буквально несколько дней назад мы открыли новую локацию в центре Европы - в дата-центре в Амстердаме. Теперь наши клиенты, создавая свой виртуальный сервер для сайтов и своих проектов, могут выбрать одну их трех локаций. За глобальным присутствием будущее, и мы следуем этому тренду.

- Недавно вы сообщили о том, что разместили облачную платформу InfoboxCloud в самом надежном дата-центре России. Что это за дата-центр и зачем вы переносите свое облако туда?

- Мы запустили наше облако в дата-центре DataSpace, который первым в России и Восточной Европе прошел сертификацию Tier III Design и Tier III Facility международной организации Uptime Institute. Всего за один год наши клиенты создали в нашей инфраструктуре около 10 тысяч облачных серверов. Среди клиентов есть представители малого и среднего бизнеса, но появляются и крупные клиенты с очень большими проектами. Они предъявляют повышенные требования к бесперебойной работе как самого облака, так и дата-центра, в котором оно расположено. Они хотят конкретных гарантий безопасности и бесперебойной работы, а не просто заявлений о надежности дата-центра. Такой безоговорочной гарантией во всем мире является наличие сертификации дата-центра от Uptime Institute. При этом в России каждый второй дата-центр заявляет о соответствии одному из Tier. Но это, мягко говоря, лукавство. Соответствие может быть подтверждено только наличием сертификата Uptime Institute. Помимо бизнеса возможность разместить в облаке важную информацию теперь получили и государственные учреждения и госкомпании, у которых, в соответствии с законодательством, не будет возможности использовать зарубежные облака. И главное: мы пошли на дополнительные инвестиции, ведь услуги дата-центра такого класса стоят выше среднерыночного уровня. Но при этом мы предложили клиентам премиум-сервис, не повышая расценки, и создали прецедент размещения публичного облака по доступным ценам в дата-центре такого высокого уровня.

- Какова на сегодня главная задача компании?

- ИT-рынок и его сегменты развиваются: прошло время, когда каждый оператор старался решить все задачи – от строительства дата-центра до создания и продаж сервисов конечным потребителям. Теперь каждый должен сконцентрироваться на своей области и предложить рынку максимально качественную реализацию этого. Операторы ЦОДов строят дата-центры, вендоры программного обеспечения и железа концентрируются на создании лучших продуктов. А Infobox как облачный провайдер предоставляет качественную инфраструктуру, на базе которой наши партнеры смогут создавать большое число ИT-сервисов. И однажды наступит момент, когда облачная модель останется единственным сценарием использования ИT-продуктов и технологий.


Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости