Новости Редколонка Точка зрения

Сб, 28.05.2016

Полная версия сайта

Новости России и СНГ в сфере мобильной, беспроводной, спутниковой, фиксированной связи, интернета, кабельных сетей и других видов телекоммуникаций и информационных технологий
 Поиск
USD 66.04 EUR 73.85
28 мая 2016 года, Сб

"Система" дотронулась до "Радуги"

© ComNews
16.10.2014

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство ООО "Цифровое телерадиовещание" (ЦТВ, входит в структуру АФК "Система") по покупке 100% спутникового оператора "ДалГеоКом" (бренд "Радуга ТВ").

Об этом ФАС сообщила вчера на официальном сайте ведомства. Компанией "ДалГеоКом" владеет шведский медиахолдинг MTG и компания Continental Multimedia - каждый акционер по 50% актива соответственно.

По словам руководителя направления по взаимодействию со СМИ департамента внешних коммуникаций ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрия Солодовникова, в покупке "ДалГеоКома" есть логика развития бизнеса за счет получения синергии в рамках совместного использования спутникового ресурса. МТС, также дочерняя компания АФК "Системы", будет отвечать за техническое развитие актива.

"Мы потенциально заинтересованы в абонентах этой компании. Однако существуют определенные юридические риски. Окончательного решения не принято, оцениваем целесообразность сделки с учетом этих факторов", - осторожничает Дмитрий Солодовников.

Необходимые лицензии у ЦТВ есть, и компания сможет работать со спутника ABS-2, отметил руководитель исследовательской компании ComNews Research Евгений Евдокименко.

"МТС готовилась к оказанию услуг именно с этого спутника, поэтому технических проблем у нового владельца не возникнет. Главная цель покупки "Радуги ТВ" - это, вероятно, абонентская база, которая, не стоит сомневаться, достанется оператору дешево, так как у "Радуги ТВ" никаких надежд на получение лицензии не осталось", - пояснил Евгений Евдокименко.

По данным ComNews Research, абонентская база "Радуги ТВ" на конец II кв. 2014 г. составляла около 420 тыс. подписчиков. "Это примерно 3% от активной абонентской базы непосредственного спутникового телевещания в России", - подчеркнул аналитик. Абоненты ЗАО "Национальная спутниковая компания" (оператор "Триколор ТВ") занимают 75,7% всей абонентской базы НСТВ, абоненты "Орион Экспресса" (совместно с приобретенным недавно активом "Рикор ТВ") - 16%, абоненты компании "НТВ-Плюс" составляют 5,3%.

Как ранее сообщал ComNews, в ноябре прошлого года Роскомнадзор попросил МВД России привлечь "Радугу ТВ" к уголовной ответственности за деятельность без лицензии на вещание. По итогам летней проверки ведомство выявило отсутствие у оператора универсальной вещательной лицензии.

25 октября 2013 г. Московский арбитражный суд привлек "Радугу ТВ" к административной ответственности, оштрафовав компанию на 40 тыс. руб. А уже в январе нынешнего года из-за отсутствия у компании лицензии на вещание Роскомнадзор потребовал от телеканалов прекратить сотрудничество с оператором (см. новость ComNews от 13 января 2014 г.).

Компания уже не раз пыталась получить лицензию, но ведомство отказывало в ее выдаче, ранее заявлял источник в "Радуге ТВ" (см. новость ComNews от 27 ноября 2013 г.).

В феврале нынешнего года из-за отсутствия вещательной лицензии у "Радуги ТВ" шведский холдинг MTG (владеющий 50% "Радуги ТВ" с 2010 г.) списал с баланса 100% нематериальных активов на сумму около 800 млн руб. Это гудвилл, который образовался, когда "Радугу ТВ" купили по цене, выше балансовой.

Чуть позже, тоже в феврале, "Радуга ТВ" получила две лицензии от Роскомнадзора на телерадиовещание каналов "Радуга 24" и "Отборное ТВ", наличие которых позволяло оператору обратиться к регулятору за универсальной вещательной лицензией. А уже в августе нынешнего года суд принял от Роскомнадзора заявление о привлечении "Радуги ТВ" к административной ответственности за деятельность компании без лицензии на вещание. Отсутствие такой лицензии, согласно ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, влечет за собой штраф в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб.

Позднее, уже осенью, в СМИ появилась информация о том, что МВД России привлекло оператора спутникового телевидения "Радуга ТВ" к уголовной ответственности за вещательную деятельность без соответствующей лицензии. По словам пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского, в июле нынешнего года ведомство получило уведомление от Главного управления Министерства внутренних дел (ГУ МВД) по г. Москве, в котором значилось, что по обращению федеральной службы в правоохранительные органы возбуждено уголовное дело против "Радуги ТВ". "Уже проводятся следственные мероприятия", - отмечал Вадим Ампелонский (cм. новость ComNews от 5 сентября 2014 г.).

"Радуга ТВ" пока не оценена. По мнению источника ComNews, близкого к ЦТВ, стоимость актива целиком зависит от того, существуют ли у данного оператора основополагающие юридические документы, легализующие его деятельность, или есть ли гарантия на получение таких документов на момент совершения сделки или сразу же после ее завершения, хотя последний вариант существенно увеличивает риски для покупателя.

"В случае если документы или гарантия их получения есть, тогда оценка стоимости такого оператора может проводиться стандартными средствами аудита, исходя из генерируемого покупаемой компанией денежного потока, абонентской базы, ARPU и динамики роста. Если же легализующих документов на момент сделки не существуют, а перспективы их получения не определены, то, с точки зрения публичной компании, закрытие такого M&A представляет большую трудность, - рассуждает источник ComNews. - Во-первых, публичные компании стараются не покупать нелегализованных операторов, во-вторых, процесс аудирования и процесс оценки справедливой стоимости будет затруднен, так как в стоимость должны включаться риски, связанные с возобновлением деятельности оператора". Источник также подчеркнул, что, по состоянию на 2012 г., "Радуга ТВ" обладала бюджетным оборудованием и проводила деятельность исходя из минимизации издержек.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100