Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вс, 26.05.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.61 EUR 72.32
26 мая 2019 года, Вс

МГТС освоила новый стандарт

© ComNews
30.10.2014

МГТС в рамках повышения качества услуг частично внедрила систему автоматического управления клиентским оборудованием на базе стандарта TR-069 (Technical Report 069). "Ростелеком" планирует внедрить аналогичное решение в 2015 г.

О частичном внедрении системы вчера сообщила пресс-служба ОАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС).

Применение стандарта TR-069 позволит компании в онлайн-режиме контролировать параметры связи, анализировать профиль потребления услуг и состояние абонентских устройств, а также дистанционно настраивать оборудование клиентов, открывая доступ к новым сервисам оператора. Также стандарт TR-069 предоставляет возможность автоматически контролировать параметры скорости доступа, указанные в тарифном плане абонента, проводить диагностику оборудования и его перенастройку без посещения клиента, что сократит время выполнения заявок.

Полностью систему оператор планирует внедрить в следующем году. Интегратором решения на базе стандарта TR-069 на сети МГТС является компания Axiros Axess ACS. Инвестиции в проект МГТС не раскрывает.

"На первом этапе МГТС начала подключать к новой системе управления клиентским оборудованием все модемы для доступа в Интернет. В рамках второго этапа оператор приступит к автоматическому мониторингу всех видов устройств, которые предоставляют доступ в Интернет, к цифровому телевидению, системам видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации, - ТВ-приставок, Wi-Fi-мостов, видеокамер, PLC-адаптеров, различных типов датчиков", - говорится в сообщении МГТС.

По словам технического директора МГТС Александра Трохина, компания ожидает, что уже к 2016 г. типовой набор телеком-услуг в квартире и офисе существенно расширится за счет сервисов телеметрии и видеонаблюдения, голосовой и видеосвязи, цифрового TВ на нескольких устройствах.

"Все это потребует не только высокоскоростных каналов передачи данных по сети GPON, но и передовых способов управления сетевой архитектурой и абонентскими устройствами. Применение стандарта TR-069 стало еще одним шагом компании на пути реализации стратегии мультисервисного оператора и является важным инструментом укрепления нашего технологического превосходства на рынке", - отметил Александр Трохин.

По данным ComNews Research, по итогам III квартала нынешнего года МГТС занимала с 1,185 млн абонентов приблизительно 30,3% столичного рынка ШПД. Из общего числа ШПД-абонентов МГТС 450 тыс. подключены по технологии GPON. Кроме того, МГТС обслуживает порядка 25 тыс. абонентов ШПД в Московской области (включая абонентов ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), переданных в операционное управление). В области позиции МГТС на рынке ШПД значительно слабее - менее 3% за III кв. 2014 г.

Другой оператор ШПД – ОАО "Ростелеком" – планирует внедрить систему на базе стандарта TR-069 в 2015 г. "Ростелеком" 15 октября 2014 г. подвел итоги конкурса на право заключения договора на поставку и внедрение решений TR-069. Победителем по итогам переторжки признано ООО "Инлайн Телеком Солюшнс", которое предложило цену договора в размере 92,989 млн руб., что более чем на 27% ниже начальной цены закупки - 127,925 млн руб.", - рассказал репортеру ComNews представитель компании. По его словам, "Ростелеком" впервые будет внедрять единую федеральную систему автоматического конфигурирования и управления абонентскими устройствами по спецификации TR-069. Ранее в компании были организованы тестовые зоны подобного решения, которые доказали его высокую эффективность, добавил он.

"Главная цель внедрения единого решения – вывести на качественно новый уровень обслуживание клиентского оборудования. Система позволит централизованно управлять оконечным абонентским оборудованием широкополосного доступа в Интернет и IPTV: своевременно обновлять программное обеспечение, проводить настройку и реконфигурацию оконечного оборудования - приставок, маршрутизаторов и пр.", - отметил представитель "Ростелекома".

Специфика "Ростелекома" связана с тем, что сети компании долгое время развивались самостоятельно в границах макрорегионов и регионов, а потому имеют сложную гетерогенную структуру, использующую десятки различных типов клиентского оборудования, сказал сотрудник компании. По его словам, отличия в процессах настройки и активации существенно осложняет задачу унификации бизнес-процессов продаж и обслуживания на территории всей России. "Единая система будет поддерживать работу с оборудованием различных вендоров и с различными протоколами", - добавил он.

ОАО "ВымпелКом" около года использует единую платформу управления абонентскими устройствами для услуги "Домашний Интернет". "Данное решение позволяет нам в режиме реального времени производить оперативный мониторинг рекомендованных абонентских устройств, проактивно диагностировать и устранять возникающие неполадки, - подчеркнула в беседе с ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. - За время работы этой платформы нам удалось существенно сократить не только количество звонков в службу техподдержки, но и минимизировать время исполнения заявок". Работает ли данная платформа на базе стандарта TR-069, она не уточнила.

"Акадо Телеком" применяет на сети cтандарта DOCSIS собственную систему мониторинга и управления клиентским оборудованием. Компания внедрила такую систему еще в 2000 г. "По результатам изучения системы на базе стандарта TR-069 специалисты провайдера пришли к выводу, что ее технические характеристики аналогичны собственной системе мониторинга: она также позволяет следить за параметрами связи, изучать профиль потребления услуг, контролировать состояние абонентских устройств, дистанционно настраивать оборудование клиентов и т.д.", - пояснил репортеру ComNews представитель ГК "Акадо".

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости