Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пт, 14.12.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.26 EUR 75.39
14 декабря 2018 года, Пт

Миллионы на ветер

© ComNews
06.02.2015

Новые поправки в закон "О рекламе" обесценили эфирные вещательные лицензии на 34 ТВК в Москве, которые 31 декабря 2014 г. получили 40 каналов, подконтрольных государственным холдингам. Эти лицензии были пролоббированы с целью легального размещения на платных каналах ТВ-рекламы, попавшей под законодательный запрет с 1 января 2015 г. Мало того, эти 40 лицензиатов теперь вынуждены сообща тратить более 50 млн руб. в год на поддержание эфирного вещания на 34 ТВК.

Владельцы телеканалов, вещающих теперь на 34 ТВК в столице, не хотели попадать под действие закона "О рекламе" в его предыдущей редакции. Тогда он запрещал трансляцию рекламы всем платным каналам (к ним были отнесены все, не имеющие эфирных лицензий). Однако с изменением в законе возникли новые возможности: чтобы избежать запрета, телеканалу уже нет необходимости обязательно иметь эфирную лицензию, а достаточно того, чтобы его эфир на 75% был заполнен отечественным контентом.

Таким образом, четыре десятка пригосударственных каналов сами себя наказали. По оценке генерального директора ОАО "Цифровое телевидение" (ЦТ) Кирилла Лыско, на обеспечение эфирного вещания на московском 34 ТВК каждый из них будет тратить от 1 млн до 2 млн руб. в год. ЦТ - совместное предприятие ОАО "Ростелеком" и ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК) - прямо или косвенно контролирует 19 из 40 телеканалов, получивших эфирные лицензии на 34 ТВК. При этом Кирилл Лыско признает, что после внесения в закон "О рекламе" новых поправок, регламентирующих объем отечественного контента в эфире, все 40 декабрьских лицензий уже "нерелевантны".

Годовые расходы, связанные с обеспечением вещания на 34 ТВК, составляют немногим более 1 млн руб., подтвердила ComNews PR-менеджер ОАО "Москва Медиа" (контролирует телеканал "Москва Доверие") Анастасия Тарасова. Планов отказываться от лицензии на 34 ТВК у компании пока нет, отметила она.

В свою очередь менеджер проектов еще одного "резидента" 34 ТВК - "ТНТ-Comedy TV" - Светлана Морозова подчеркнула, что желание этого телеканала получить эфирную лицензию "не зависело от ранее принятого закона о запрете рекламы на платных телеканалах". Сколько канал платит за пользование частотой на 34 ТВК, она уточнять не стала.

Пресс-службы ОАО "Газпром-Медиа Холдинг" (прямо либо опосредованно контролирует 12 каналов на 34 ТВК), ЗАО "Первый канал. Всемирная сеть" (ему принадлежат пять каналов на 34 ТВК), а также телеканалов Euronews и Lifenews вчера не ответили на запрос ComNews.

40 телеканалов, получивших соответствующие лицензии Роскомнадзора, появились в московском телевизионном эфире 15 января 2015 г. на 34 ТВК (см. новость ComNews от 20 января 2015 г.).

К примеру, ЗАО "Первый канал. Всемирная сеть", управляющее "Цифровым семейством Первого канала", обзавелось пятью лицензиями на вещание каналов "Дом кино", "Время", "Телекафе", "Музыка Первого" и "Бобер". Каждый из каналов получил право на вещание в строго определенные часы. Так, "Дом кино" может вещать на этой частоте только с 1:30 до 2:30, а, скажем, "Телекафе" – с 4:30 до 6:30. Такие же ограничения наложены и на подавляющее большинство других каналов. Лишь три канала - "Спорт 1" производства структур ВГТРК, "Наш футбол", подконтрольный "Газпром-Медиа Холдингу", и LifeNews, входящий в холдинг News Media Арама Габрелянова, - получили право на круглосуточное вещание на 34 ТВК.

Интересно, что лицензию на 34 ТВК в Москве еще в 2008 г. получила ВГТРК. Заместитель генерального директора ФГУП "ВГТРК" Дмитрий Медников вспоминает, что эта частота была выдана для экспериментального вещания. Кирилл Лыско добавил, что позднее лицензия на вещание на 34 ТВК была выдана каналу "Спорт" от ВГТРК.

По данным ComNews, ВГТРК собиралась использовать 34 ТВК для размещения своих каналов и, как следствие, вывода их из-под действия закона "О рекламе". Однако за такую возможность ухватились и другие государственные структуры, поэтому ВГТРК пришлось потесниться. При этом факт нахождения 34 ТВК у канала ВГТРК позволил чиновникам избежать конкурсного распределения эфирных лицензий на него в Москве. А ВГТРК, на правах бывшей хозяйки 34 ТВК, смогла получить без малого 50% всех лицензий на эфирное вещание в нем.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости