Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Сб, 25.05.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.61 EUR 72.32
25 мая 2019 года, Сб
Александр Сахаров, директор по развитию финансовых сервисов ОАО "ВымпелКом"

Александр Сахаров, директор по развитию финансовых сервисов ОАО "ВымпелКом"

04.06.2015
Александр Сахаров, директор по развитию финансовых сервисов ОАО "ВымпелКом"
Александр Сахаров, директор по развитию финансовых сервисов ОАО "ВымпелКом"

Операторы по всему миру сегодня заняты поиском новых ниш для развития. Без них уже в ближайшей перспективе станет невозможно обеспечивать стабильность бизнеса. Большие надежды операторы возлагают на мобильные финансовые сервисы. Это и возможность увеличить "продолжительность жизни" клиента за счет роста лояльности, и дополнительная выручка за счет запуска новых услуг.

"ВымпелКом" несколько лет назад первым вышел на российский рынок с концепцией мобильных платежей, превратив счет мобильного телефона клиента в универсальное платежное средство.

Сегодня же среди операторов идут разговоры уже про полноценную банковскую деятельность. У западных операторов процесс освоения финансовой сферы начался несколько лет назад, поэтому у российских компаний есть возможность посмотреть на варианты развития и заранее определиться с подходящей бизнес-моделью.

Один из основных выводов мировой практики - эксперименты по превращению оператора в банк в большинстве случаев провалились. И причин тому несколько. В первую очередь это неготовность операторов перестроиться под специфику банковской отрасли, которая требует масштабного изменения всех внутренних систем компании.

Во-вторых, требуется кардинальное изменение работы розницы, чтобы она стала способна массово решать "тяжелые" банковские задачи, связанные с управлением большими объемами денежных средств. К слову сказать, у операторской розницы много своих забот по обеспечению качественного обслуживания клиентов связи.

В-третьих, когда речь заходит о серьезных суммах, доверие клиента бренду банка несравнимо выше, чем бренду оператора.

Вместе с тем, как нам опять же показывает мировой опыт, проекты, построенные на партнерских схемах, довольно часто процветают. Отчасти поэтому и "ВымпелКом" пошел именно по такому пути в освоении финансовой ниши. Но не все сразу было гладко. Наш первый пилотный проект по выпуску карты с Альфа-Банком и Visa был признан неудачным и закрыт. Причина его непопулярности у клиентов проста: он не давал никаких ощутимых преимуществ по сравнению с традиционными банковскими продуктами.

У большинства жителей крупных городов есть как минимум зарплатная карта, у особо активных пользователей - накопительные, кредитные и другие. Желание их оформить во многом опирается на те дополнительные преимущества, которые дает банк, - мили на полеты у авиакомпаний, скидки в популярных магазинах, cash back и тому подобное. Оформлять еще одну "просто" карту нет ни желания, ни необходимости.

Бесспорным плюсом этого проекта стали уроки, которые мы из него извлекли. Поэтому новый продукт, запущенный в мае прошлого года, - Карта "Билайн" - уже стал принципиально другим. На этот раз эмитентом выступила РНКО. Далее мы позаботились о партнерской программе, по которой можно получать скидки в магазинах. Сейчас происходит активное подключение к карте новых партнеров. И в завершение совместно с Альфа-Банком открыли владельцам возможность оформить на карту кредитный лимит.

И мы видим абсолютно другие результаты. Всего за несколько месяцев оборот по денежным операциям с картой превысил 1 млрд рублей в месяц. При этом активных карт - более 60%, с учетом, что в среднем по рынку хорошим показателем является 20-30%.

Можно считать, что партнерская и кредитная составляющая Карты еще находятся на первой стадии развития - будет увеличиваться число партнеров, расширяться спектр кредитных предложений. Количество клиентов у операторов существенно выше, чем у абсолютного большинства банков на рынке, поэтому развитие мультибанковской модели - очевидный шаг. При оформлении кредитного лимита на операторской карте клиент сможет выбрать ту кредитную организацию, с которой ему удобнее общаться и чьи условия его максимально устраивают. И что важно, клиент в этом случае находится в руках профессионалов именно финансового рынка.

Нам еще предстоит наблюдать за основной динамикой развития этого продукта - не в условиях активного роста, а когда количество выданных карт достигнет существенной величины. Но основной вывод, который мы можем делать уже сейчас: оператор способен стать успешным игроком на финансовом рынке и составить конкуренцию банковским продуктам. Для этого не обязательно становиться банком. Важнее правильно выстроить стратегию работы с партнерами.

Мнения авторов рубрики "Точка зрения" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты
Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости