Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пт, 16.11.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.62 EUR 75.54
16 ноября 2018 года, Пт

Российские операторы готовы к запуску голосовой связи на сетях LTE

Валерий Кодачигов
16.06.2015

МТС подготовила сети LTE к оказанию услуги VoLTE, рассказал представитель этой компании Дмитрий Солодовников.

Технология Voice over LTE, или "голос поверх LTE", позволяет передавать голос как пакет данных вместе с интернет-трафиком по LTE-сетям. МТС тестировала облачную платформу Ericsson, позволяющую включить VoLTE, не меняя программное обеспечение и комплектующие на каждой базовой станции, и осталась довольна результатами теста. Бюджет внедрения такого решения Солодовников не назвал, отметив, что он может быть невелик по сравнению с установкой новых базовых станций и затраты сводятся к покупке дополнительного софта. В тестовом режиме VoLTE уже работает в Москве и Петербурге с 2014 г., напоминает он.

Технически полностью готов к запуску VoLTE и "Вымпелком". Компания тестировала технологию в 2014 г., а в апреле 2015 г. первым из операторов провела в коммерческой сети звонок по LTE, отмечает представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева. Готов предоставлять услугу голоса в LTE-сети и "Мегафон", который также провел тесты в прошлом году, говорит его представитель Алия Бекетова.

VoLTE позволил бы частично разгрузить от голосового трафика сети 2G и 3G, а в отдаленной перспективе – отказаться от эксплуатации сетей нескольких стандартов, отмечает Солодовников. Сейчас операторы обслуживают пользователей LTE-смартфонов при помощи нескольких сетей, объясняет Солодовников: для подключения к интернету может использоваться сеть LTE, но во время звонка его приходится переподключать к сети UMTS или GSM. VoLTE позволяет не только экономнее использовать частоты, но и улучшить качество связи за счет отсутствия переключения между сетями, снизить энергопотребление смартфонов, перечисляет Солодовников. К преимуществам голоса в сетях LTE относятся мгновенное соединение, высокое качество передачи речи, возможность обмениваться мультимедийными сообщениями и файлами без установки дополнительных приложений, говорит Айбашева. В ходе тестирования VoLTE "Мегафон" заметил высокую скорость установления соединения – менее 1 секунды, добавляет Бекетова.

По оценке МТС, в I квартале 2015 г. LTE поддерживало 18,3% смартфонов, проданных в России, против 13% годом ранее. В рознице МТС этот показатель даже выше – более 26%, утверждает Солодовников. Звонки через VoLTE поддерживают флагманские смартфоны от большинства производителей (среди них Apple, Sony, Samsung), отмечает Бекетова.

Но предоставлять VoLTE абонентам операторы пока не могут – нормативно-правовая база, регламентирующая оказание этой услуги, еще не готова, единодушны представители компаний сотовой "большой тройки". По словам Бекетовой, "Мегафон", к примеру, ожидает новых правил применения абонентского оборудования, которые сейчас готовит Минкомсвязи. Чтобы открыть VoLTE для абонентов, нужны изменения в правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, действующие с середины 2000-х гг., отмечает сотрудник одного из операторов. Старые правила, в частности, запрещают завершения вызовов из сетей передачи данных на телефонную сеть, а использование VoLTE предполагает именно такую схему, объясняет этот человек. Также пока нет стандартов, описывающих отношения VoLTE с системой оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ), отмечает собеседник "Ведомостей". Нормативно-правовая база по VoLTE готова и проходит межведомственное согласование, говорит представитель Минкомсвязи Дмитрий Захаров. Cроки утверждения нормативных документов он не прогнозирует.

Интерес операторов к VoLTE связан с желанием более рационально использовать платный радиочастотный спектр и сократить издержки на пропуск голосового трафика, считает руководитель управления аналитических исследований "Уралсиба" Константин Чернышев. Развитие VoLTE соответствует общемировой тенденции перетекания голосового трафика в интернет, уверен он.

Доходы операторов от голосовой связи не растут и вместо поддержки сетей предыдущих поколений им логично сосредоточиться на продвижении голоса как одного из дополнительных сервисов LTE, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Единая платформа для голоса и данных даст компаниям больший простор при пакетировании услуг, что в итоге может привести к увеличению среднего счета абонента (ARPU), прогнозирует он.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости