Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вс, 22.09.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 63.85 EUR 70.6
22 сентября 2019 года, Вс

"МегаФон" виртуализировал call-центры

© ComNews
24.08.2015

Группа "Астерос" завершила виртуализацию всех call-центров ПАО "МегаФон". Как уверяют в "МегаФоне", в результате виртуализации call-центров удалось сократить затраты на поддержку серверной инфраструктуры и повысить отказоустойчивость. Инвестиции в проект оператор не раскрывает.

Над виртуализацией call-центров "МегаФона" работала команда, состоящая более чем из 50 ИТ-специалистов оператора, "Астероса" и американской компании Avaya. На выполнение проекта с использованием технологий и оборудования Avaya на базе платформы VMware потребовалось шесть месяцев. Как уверяют в "Астеросе", менее чем за три месяца было настроено, сконфигурировано, протестировано и введено в эксплуатацию 217 серверов по всей территории России. Кроме того, были виртуализированы все системы Avaya, которые используются при работе call-центров "МегаФона".

Руководитель по развитию и поддержке ИТ-инфраструктуры "МегаФона" Игорь Романов подчеркнул, что для федеральных компаний, работающих в сфере телекоммуникаций, связь с аудиторией в режиме нон-стоп крайне важна.

"С помощью виртуализации мы достигли важной цели: оптимизировали расходы на сопровождение колл-центров, при этом повысив уровень их надежности и отказоустойчивости. Кроме того, инфраструктуру с централизованным администрированием и управлением существенно легче модернизировать под растущие требования бизнеса. С точки зрения надежности, для восстановления работоспособности аппаратного сервера нужно время и локальные ресурсы, а виртуальный сервер можно привести в рабочее состояние из заранее сохраненного снимка буквально в считанные минуты", - отметил Игорь Романов. Инвестиции в проект компания не раскрывает.

По словам главы дирекции инфраструктурных и телекоммуникационных решений группы "Астерос" Валерия Соколюка, виртуализация - мировой тренд в рамках снижения капитальных и операционных расходов на инфраструктуру. В этом контексте, как рассказал он, большинство российских операторов либо в процессе внедрения подобных технологий, либо держат их в планах. "Проект "МегаФона" является для нас эксклюзивным, большую роль в его успехе сыграла сама команда оператора, а также Avaya. Конечно, мы не исключаем интереса к такого рода проектам и со стороны других операторов", - пояснил в беседе с репортером ComNews Валерий Соколюк.

Пресс-службы других операторов "большой тройки" - ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") - в пятницу воздержались от комментариев.

"Виртуализация сетевых и вычислительных ресурсов - один из важных технологических трендов в информационно-коммуникационных технологиях, для ПАО "Ростелеком" особый интерес представляют такие решения, как NFV (виртуализация сетевых функций - Прим. ComNews) и SDN (программно-конфигурируемые сети - Прим. ComNews)", - сказал репортеру ComNews представитель "Ростелекома". Виртуализация для контакт-центра - заслуживающее внимания направление, которое может повысить эффективность и снизить стоимость эксплуатации ИТ-систем". Однако он не уточнил, планирует ли "Ростелеком" виртуализировать call-центры или уже это сделал.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости