Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Сб, 25.05.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.61 EUR 72.32
25 мая 2019 года, Сб

YotaPhone стал более китайским

© ComNews
23.10.2015

Продажа более 60% доли компании Yota Devices гонконгским инвесторам - закономерное явление, полагают аналитики. Благодаря новому акционеру, компания получит новые рынки сбыта за рубежом, так как в России спрос на гаджеты этого производителя пока невелик. Сама Yota Devices продолжает позиционировать себя как российскую компанию: со штаб-квартирой в Москве и с командой отечественных разработчиков, которые продолжат создавать новые устройства.

Инвестиционная компания из Гонконга Rex Global Entertainment Holdings Limited купила 64,9% долю производителя смартфонов Yota Devices: китайские инвесторы за $100 млн приобрели долю фонда Telconet Capital. По итогам сделки в акционерной структуре Yota Devices доля в 64,9% теперь будет принадлежать Rex Global, 25,1% - ГК "Ростех", а 10% - генеральному директору Yota Devices Владиславу Мартынову и менеджменту компании. Причем Владислав Мартынов сохранит пост главы Yota Devices и войдет в органы управления Rex Global.

По словам генерального директора Marsfield (управляет активами Telconet) Екатерины Лапшиной, сделка по продаже доли Telconet будет завершена к концу этого года.

Генеральный директор ГК "Ростех" Сергей Чемезов называет сделку закономерным результатом работы, проделанной менеджментом Yota Devices. "Им удалось превратить компанию в привлекательный актив, обладающий известным во всем мире брендом, - говорит он. - Сделка с крупным китайским игроком еще раз подтверждает востребованность российских разработок в мире". По словам Екатерины Лапшиной, Yota Devices способна успешно конкурировать с продукцией таких игроков, как Samsung, HTC и ZTE.

После сделки Yota Devices продолжит активно работать на рынках России и Ближнего Востока, а также Китая. Новый акционер поспособствует усилению позиций компании на рынках Юго-Восточной Азии. Генеральный директор ООО "РТ-Глобальные ресурсы" (100%-ная дочерняя компания "Ростеха") Андрей Коробов напомнил, что Yota Devices вышла на рынок Китая в мае 2015 г. "Это самый перспективный и крупный рынок смартфонов. 30% от мирового рынка "умных телефонов" - это продажи в Китае", - подчеркнул он. Yota Devices будет также расширять продуктовую линейку. В рамках сделки Rex Global планирует дополнительно инвестировать в дальнейшее развитие компании более $50 млн.

Несмотря на покупку большей части компании китайскими инвесторами и ее активный интерес к азиатским рынкам, владельцы Yota Devices утверждают, что Россия остается одним из стратегических приоритетов компании.

По словам Владислава Мартынова, штаб-квартира компании остается в Москве. Российский менеджмент остается и будет развивать этот бизнес. "За четыре года работы Yota Devices было создано два поколения YotaPhone, получено более 150 патентов и 10 международных наград, сформирована и обучена уникальная команда российских разработчиков", - отметил он. Владислав Мартынов напомнил, что если работы по R&D для изготовления первого YotaPhone на 60-70% выполняли финские и сингапурские специалисты, то смартфоны YotaPhone следующего поколения будут создаваться на 90% силами российских специалистов.

Отвечая на вопрос о национальной принадлежности YotaPhone, который компания считает первым российским смартфоном, Владислав Мартынов отметил, что Yota Devices строит глобальный бренд. "Вопрос национальности очень размыт. Rex Global - публичная компания, среди их акционеров много людей различных национальностей, как и во многих публичных компаниях. Национальность бренда - вопрос спекулятивного характера", - заключил он, добавив, что разработка и интеллектуальная собственность создается российской командой.

Аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин отмечает, что вряд ли внутренний российский рынок является ключевым для Yota Devices с точки зрения сбыта продукции из-за слабого платежеспособного спроса населения и небольшой емкости. Зато компания потенциально получает доступ на азиатские рынки сбыта. "Таким образом, на мой взгляд, будет ли теперь YotaPhone позиционироваться как первый российский смартфон или больше не будет - не имеет особого значения для будущего компании", - считает он.

"Я не думаю, что можно позиционировать бизнес, который в основном принадлежит китайскому партнеру, как российский. Китайские деньги, азиатское производство, вероятно, китайское участие в управлении. Российские в лучшем случае "корни" проекта, - полагает аналитик MForum Алексей Бойко. - Вряд ли можно будет продолжать и далее разыгрывать "патриотическую" карту в продвижении YotaPhone. Впрочем, я не удивлюсь, если Yota Devices продолжит на голубом глазу говорить про "российскость" бизнеса".

Эксперты считают продажу бизнеса азиатским инвесторам закономерным шагом. Предприятие создавалось, чтобы заработать на его продаже, как полагает Алексей Бойко. "При тех продажах, которые показывала компания, проект был провальный. В том виде, в каком он существовал, он не имел перспектив. Фактическая продажа бизнеса - лучший для него выход", - отметил управляющий партнер агентства "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов.

Как отмечает представитель федерального ритейлера "Связной" Сергей Тихонов, инвесторы видят перспективы компании и смогут помочь Yota Devices выйти на новый уровень, учтя ошибки двух предыдущих представленных в нашей стране устройств. "Учитывая умение китайских компаний продавать инновационные продукты, аудитория покупателей нового YotaPhone может быть шире, чем у двух предыдущих версий", - отметил он.

Сергей Тихонов полагает, что ничего не помешает нынешним акционерам продолжать позиционировать YotaPhone как смартфон, разработанный в России. "Мы не видим каких-либо потерь для бренда от такой сделки. YotaPhone позиционируется как российское устройство, компания работает в России, бренд также изначально является российским", - говорит он.

По словам Сергея Тихонова, чтобы устройства от Yota Devices пользовались популярностью не только у тренд-сеттеров и гаджетоманов, устройство должно отличаться как хорошими техническими характеристиками, так и ценой, что важно в нынешней экономической ситуации.

Первая модель YotaPhone была выпущена в декабре 2013 г., а вторая появилась в декабре 2014 г. (см. новость ComNews от 2 декабря 2014 г.). Как ранее сообщал ComNews, с начала продаж YotaPhone 1 было реализовано около 10 тыс. штук, включая зарубежные поставки. С января по май 2015 г. было продано порядка 3 тыс. YotaPhone 2 в России, как отмечал источник (см. новость ComNews от 3 июля 2015 г.).

Большое внимание YotaPhone уделяли и российские чиновники, преподнося и друг другу, и иностранным политикам гаджет и называя его "первый российский смартфон". Глава "Ростеха" Сергей Чемезов в декабре 2013 г. представил YotaPhone премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, в ноябре 2014 г. на саммите АТЭС в Пекине президент России Владимир Путин вручил YotaPhone китайскому лидеру Си Цзиньпину, а в марте 2015 г. Игорь Шувалов официально принял YotaPhone в дар на Азиатском форуме в китайском городе Боао (остров Хайнань) (см. колонку ComNews от 6 апреля 2015 г.).

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости