Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пн, 26.02.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 56.76 EUR 69.63
26 февраля 2018 года, Пн

"Орион Экспресс" влился в ряды ОТТ

© ComNews
17.12.2015
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

Объем финансовых поступлений спутникового оператора "Орион Экспресс" в 2015 г. остался на уровне 2014 г. и составил более 3,3 млрд руб. К завершению года оператор рассчитывает привлечь 2,8 млн абонентов. Чтобы удержать абонбазу и повысить лояльность клиентов, компания запустила сервис "Телекарта Онлайн", который в режиме multiscreen позволит смотреть телеканалы "Телекарты" одновременно на нескольких устройствах (смартфон, планшет, ноутбук), подключенных к Интернету, и не только в пределах домохозяйств, но и в любом месте, где есть доступ в Сеть.

Об этом журналистам сообщил генеральный директор ООО "Орион Экспресс" Кирилл Махновский.

"Для отрасли выдался непростой год. Однако число абонентов "Орион Экспресса" растет быстрее рынка. К концу год мы рассчитываем на прирост абонбазы на 8%", - подчеркнул он. В феврале текущего года "Орион Экспресс" сообщал, что ожидает сохранения роста абонбазы на уровне выше рынка - 12% (рынок - 5%), а также планирует подключить в 2015 г. трехмиллионного абонента "Телекарты" (см. новость ComNews от 20 февраля 2015 г.). В июле Кирилл Махновский сообщал, что оператор скорректировал этот прогноз, так как компании вряд ли удастся достигнуть такого показателя. "Сказалась кризисная ситуация и развитие приставок DVB-T. Если абонент не в состоянии заплатить за спутниковое ТВ, он покупает такую приставку", - говорил он (см. новость ComNews от 24 июля 2015 г.).

В связи с ростом проникновения Интернета и все большей популярностью мобильных гаджетов среди абонентов "Телекарты" оператор запустил ОТТ-проект "Телекарта Онлайн". С его помощью оператор намерен минимизировать отток абонбазы, предоставлять дополнительные сервисы, а также привлечь молодую аудиторию, говорит директор по развитию и управлению бизнес-процессами "Орион Экспресса" Елена Ячменникова. Технически запуск занял 1,5-2 месяца. Проект работает на технологической облачной платформе и при технической поддержке компании-разработчика IPTV и ОТТ-платформ "ЛайфСтрим". "Учитывая, что все больше людей предпочитают гаджеты привычному телевизору, сервис для просмотра телеконтента через Интернет, на наш взгляд, совершенно необходим оператору спутникового телевидения для повышения лояльности абонентов", - отметил управляющий партнер, директор по развитию "ЛайфСтрима" Жаркын Турсынов.

Приложение "Телекарта Онлайн" доступно для бесплатного скачивания на устройствах iOS и Android. Приложение позволяет просматривать телеканалы "Телекарты" одновременно на трех мобильных устройствах в любом месте, где есть Интернет (3G, 4G, Wi-Fi). Минимальное требование к трафику составляет 350 Кбит/с, и платформа адаптируется к скорости сети, автоматически настраивая нужное качество изображения. Во время новогодних каникул абоненты смогут пользоваться сервисом бесплатно, а с 10 января 2016 г. ежемесячная плата составит 99 руб. за подключение до трех устройств. Установить приложение можно на неограниченное число гаджетов.

ОТТ-сервис дает абоненту возможность систематизировать телеконтент под предпочтения, обмениваться ссылками на программы между мобильными устройствами, делиться ссылками на фрагменты видео в соцсетях, использовать функции отложенного просмотра, перемотки и др.

"За четыре недели тестирования "Телекарты Онлайн" около 3 тыс. абонентов установили приложение. Это весомая цифра для ОТТ-решения, - говорит Елена Ячменникова. – Более 90% пользователей поставили приложение на устройства на платформе iOS".

В мобильном приложении представлено более 50 телеканалов, в их числе 20 телеканалов первого и второго мультиплекса, а также Viasat Nature, Euronews, "Мужской", "Загородная жизнь", "Любимое кино", "Мир увлечений", детские и спортивные каналы и др. Изначально оператор планировал, что пакет "Телекарта Онлайн" по числу каналов будет аналогичен пакету "Телекарта Стандарт" (там 100 каналов). "Но большой процент телеканалов не дал разрешение на запись телеканалов и на очистку прав. Дело в том, что у половины каналов нет прав на трансляцию в Интернете", - пояснил Кирилл Махновский. Несмотря на это, оператор планирует в дальнейшем увеличить число телеканалов в приложении.

По словам Кирилла Махновского, пока предпосылок для активного развития ОТТ-сервисов в России нет из-за низкой платежеспособности населения. Кроме того, у российских абонентов не сформирована привычка платить за ТВ, в законодательной базе нет такого понятия, как ОТТ, в стране развито пиратство, большая часть телеканалов не очищает права и не покупает права на трансляцию в Интернете у правообладателя контента. "Но направление ОТТ-сервисов самое перспективное, нужно в нем развиваться, иначе нишу займут конкуренты, - заявил Кирилл Махновский. – "Телекарта" запустила этот проект с опережением наших основных конкурентов".

Елена Ячменникова привела в пример рынок платного ТВ США, который по развитию опережает российский на 4-5 лет. По данным исследования Digital TV Research, в США 79% домохозяйств подключены к платному ТВ, а 71% - к ОТТ-сервисам. Более того, 48% опрошенных в Штатах думают отказаться от услуг Pay TV.

По оценкам J’son & Partners Consulting, рост абонентской базы "Орион Экспресса" опережает рынок платного ТВ, рост абонбазы которого составил 6%. Консультант департамента платного ТВ и контента J'son & Partners Сonsulting Олег Попенко считает, что запуск "Телекарты Онлайн" повысит гибкость и мобильность сервиса, позволив абоненту не привязываться к какому-либо определенному устройству. В целом услуга multiscreen набирает популярность на российском рынке. "Ощутимое влияние на нее оказывает число мобильных устройств, телевизоров, а также востребованность услуги платного ТВ", - отметил он. По предварительным оценкам J’son & Partners Consulting, несмотря на нестабильность в экономике в 2015 г. в России наличный парк мобильных устройств вырастет на 31% (смартфоны и планшеты) по сравнению с 2014 г.

"Триколор ТВ" также развивает услугу multiscreen, однако пока предоставляет ее только в пределах домохозяйств. В ноябре 2014 г. запустил мобильное приложение, которое позволяет просматривать телеканалы как основного, так и дополнительных пакетов на планшете или смартфоне в пределах домохозяйства. С ноября 2014 г. услуга предоставляется владельцам устройство на ОС Android, с лета 2015 г. – на iOS. В 2016 г. "Триколор ТВ" планирует сделать возможным просмотр телеканалов и за пределами домохозяйств, запустив полноценный ОТТ-сервис с возможностями TimeShift, VoD и пр.

Полноценный multiscreen предоставляет "большая тройка". Осенью 2014 г. дочерняя компания ПАО "МегаФон" - NetByNet - запустила услугу Wifire TV, которая позволяет смотреть более 100 телеканалов везде, где есть Интернет, сообщила представитель NetByNet Анастасия Назаренко. "Сегодня каждое пятое подключение в сети NetByNet -подключение к Wifire TV", - подчеркнула она. Услуга предоставляется бесплатно, а плата взымается только за дополнительные ТВ-пакеты, а также за прокат фильмов.

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) запустило ОТТ-сервис с возможностью multiscreen в ноябре 2015 г. Опция "ТВ везде Wi-Fi" позволяет смотреть каналы на телевизоре и двух любых дополнительных устройствах по Wi-Fi за 100 руб. в месяц, опция "ТВ везде" распространяет те же возможности на любые мобильные или проводные сети на пять устройств - за ежемесячную плату в 200 руб. "Услугой воспользовалось несколько тысяч абонентов МТС", - сообщил представитель оператора.

"ВымпелКом" также предоставляет услугу multiscreen, она автоматически подключается всем активным абонентам Домашнего ТВ "Билайн". Оператор не раскрывает число абонентов, которые пользуются этим сервисом.

У "Ростелеком" услуга multiscreen позволяет объединять до пяти экранов для просмотра контента (телевизор, планшет, компьютер, ноутбук, Smart TV). Оператор отмечает рост популярности сервиса. Количество активаций увеличивается на 15-20% каждый месяц, сообщил представитель "Ростелекома".

По сообщению сотрудника пресс-службы "Акадо Телеком", оператор следит за тенденциями на телекоммуникационном рынке, связанными с внедрением услуги multiscreen. "Безусловно, это тренд на ближайшие несколько лет и перспективное направление развития, особенно для провайдеров крупных городов", - говорит он. Как ранее сообщал ComNews, "Акадо Телеком" еще в апреле заявлял о планах выйти на рынок ОТТ с полноценной цифровой платформой интерактивного ТВ (см. новость ComNews от 20 апреля 2015 г.).

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100