Новости Редколонка Точка зрения

Пн, 27.06.2016

Полная версия сайта

Новости России и СНГ в сфере мобильной, беспроводной, спутниковой, фиксированной связи, интернета, кабельных сетей и других видов телекоммуникаций и информационных технологий
 Поиск
USD 65.53 EUR 72.66
27 июня 2016 года, Пн

Yota против роумингофобии

© ComNews
24.12.2015

MVNO-оператор Yota (ООО "Скартел" - "дочка" ПАО "МегаФон") начал борьбу с роумингофобией. Компания запустила новое роуминговое предложение, благодаря которому абоненты смогут контролировать свои расходы на мобильную связь за границей. При этом абоненту не нужно будет подключать никаких опций. Другие российские операторы также предлагают клиентам инструменты контроля расходов в роуминге. По мнению экспертов рынка, новое роуминговое предложение Yota менее выгодно, чем у других операторов.

О новом роуминговом предложении рассказал вчера операционный директор Yota Владимир Добрынин. По его словам, роумингофобия (боязнь выхода в Интернет или звонков в роуминге из-за неконтролируемых расходов в нем) поразила практически уже все человечество. Новое предложение Yota, сказал Владимир Добрынин, это попытка борьбы с роумингофобией.

"Мы предлагаем полный контроль расходов на услугу выхода в Интернет и звонков в роуминге, - отметил Владимир Добрынин. – Для тарификации трафика мобильного Интернета в роуминге мы сделали удобную услугу, когда клиент, не подключая никакие опции, может воспользоваться нашим предложением. По новому предложению абоненту будет предоставлено 20 Мбайт. Тарификация будет происходить по 1 Мбайту, стоимость которого составит 20 руб. То есть за 20 Мбайт абоненту придется заплатить 400 руб. Однако после того как абонент потратит 400 руб. мы предоставим ему 20 Мбайт в подарок. Как только абонент израсходует эти 40 Мбайт, Интернет в роуминге будет приостановлен".

По его словам, 40 Мбайт – это достаточный объем трафика для того, чтобы абонент себя чувствовал комфортно. "Так, например, мы выяснили, что 40 Мбайт иногда может хватить на неделю общения в одном из мессенджеров", - заметил Владимир Добрынин. Те абоненты, кто не желает, чтобы у них после каждых израсходованных 40 Мбайт отключался Интернет, добавил Владимир Добрынин, могут эту услугу отключить.

Что касается звонков за границей, то абонент сможет с помощью сайта Yota или мобильного приложения подключить на 24 часа услугу, благодаря которой полчаса входящих звонков в роуминге по всему миру будут стоить 39 руб. в день. Стоимость исходящих звонков в зависимости от страны составит от 19 руб. за минуту. Подробную цену на исходящие звонки абонент сможет узнать с помощью мобильного приложения Yota или на сайте компании. Также с помощью мобильного приложения Yota и сайта компании абонент сможет узнать количество израсходованных Мбайт и сколько минут осталось, если он подключил услугу по получасовым входящим звонкам.

"Трафик установленного мобильного приложения Yota и мобильной версии сайта, а также клиентское обслуживание, включая SMS-поддержку по номеру 0999, чат в мобильном приложении и на сайте Yota, остаются бесплатными за границей. Сервис работает даже при нулевом балансе", - сообщают в компании Yota.

Yota предоставляет услуги роуминга в 229 странах мира. При этом в 56 странах мобильный Интернет Yota можно использовать в сетях LTE. Список LTE-стран, как обещают в компании, будет расширяться.

Многие путешественники боятся пользоваться связью в роуминге, говорит Владимир Добрынин, так как не понимают, какой счет за услуги придет после возвращения из-за границы, как расходуется интернет-трафик, сколько стоят звонки, какое количество минут они проговорили. Люди боятся даже лишний раз проверить баланс, добавил он, не говоря уже об обращениях в службу поддержки из-за рубежа. "Yota предлагает избавиться от роумингофобии, предоставив клиенту возможность полностью контролировать расходы на связь. Мы сделали максимально удобный и прозрачный продукт", - подчеркнул Владимир Добрынин.

Он отметил, что благодаря новому роуминговому предложению, компания планирует в 2016 г. увеличить доходы от роуминга на 5%. "Традиционно выручка сотовых операторов от роуминга составляет 3-5% от общего показателя", - заметил Владимир Добрынин. Консолидированную выручку Yota за последний период он не раскрыл. Также компания держит в секрете информацию по абонентской базе. Как ранее сообщал ComNews, по итогам III квартала 2015 г. абонентская Yota выросла до 1,5 млн абонентов (см. новость ComNews от 18 ноября 2015 г.).

По словам руководителя департамента сотовой связи и цифровых устройств J'son & Partners Сonsulting Евгения Альминова, одним из ключевых барьеров к использованию мобильного Интернета в роуминге является боязнь неконтролируемых расходов. При этом, сказал он, несмотря на предоставленную Yota возможность контроля расходов на мобильный Интернет, предложенная стоимость услуги все же является достаточно высокой для большинства абонентов. "Поэтому существенного увеличения использования мобильного Интернета в роуминге от самого внедрения такой услуги, без снижения тарифов, мы не ожидаем", - добавил Евгений Альминов.

Он отметил, что предложенный Yota тарифный план, даже с учетом дополнительных 20 Мбайт в подарок, часто менее выгоден, чем действующие предложения от других операторов.

Другие российские операторы тоже борются с роумингофобией и тоже предлагают клиентам контролировать расходы в роуминге. "Для контроля расходов в международном роуминге "МегаФон" предлагает абонентам опцию "Весь мир". За 39 руб. в сутки абоненты получают 30 минут бесплатных входящих каждый день. Для оптимизации расходов на мобильный Интернет наши клиенты могут подключить опцию Интернет за границей. Она позволит получить пакет 10 или 30 Мбайт по фиксированной цене", - рассказала корреспонденту ComNews руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина. Она добавила, что компания предлагает клиентам выгодные роуминговые предложения, которые позволяют избежать лишних затрат.

Для абонентов ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") в большинстве стран популярных у российских туристов один Мбайт стоит 5 руб., отметила пресс-секретарь компании Анна Айбашева, и это базовая цена, не требующая подключений каких-то опций. Кроме того, напомнила она, абонентам "ВымпелКома" уже давно доступно приложение "Мой Билайн" в роуминге. "С ним будут доступны все функции личного кабинета на экране телефона. Можно проверить баланс, пополнить счет и совершить другие необходимые операции", - заявила Анна Айбашева.

Абоненты Tele2, подчеркнула пресс-секретарь компании Ольга Галушина, всегда могут отслеживать свои расходы при нахождении в роуминге в режиме реального времени. Она добавила, что онлайн-тарификация позволяет осуществлять постоянный оперативный контроль над балансом.

Одно их основных преимуществ роуминга Tele2, заметила Ольга Галушина, заключается в том, что абонент компании всегда знает, сколько платит и за что. "Наши клиенты имеют полный контроль над своими расходами в любой точке мира. Абоненты Tele2 всегда могут заранее оценить стоимость телефонных разговоров и SMS в поездке с помощью бесплатного онлайн-калькулятора роуминга на сайте компании. Для этого достаточно указать страну, которую планирует посетить пользователь, количество сообщений и минут входящих и исходящих звонков", - отметила в беседе с ComNews Ольга Галушина.

Пресс-служба ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) вчера воздержалась от комментариев.

Статьи по теме

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru