Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 07.12.2016

Полная версия сайта

 Поиск
USD 63.87 EUR 68.69
07 декабря 2016 года, Ср

SMS против мессенджеров

© ComNews
12.01.2016

Новогодняя ночь наглядно продемонстрировала отказ абонентов сотовых операторов от SMS в пользу мессенджеров WhatsApp, Viber и Skype для отправки поздравлений. Клиенты МТС, "МегаФона" и "ВымпелКома" в праздничную ночь использовали в полтора-два раза больше дата-трафика, чем в прошлом году. В сетях МТС трафик соцсетей и мессенджеров вырос в несколько раз. В то же время объем новогодних SMS-сообщений, отправленных с номеров "МегаФона" и "ВымпелКома", уменьшился на 7%. Однако аналитики считают, что пока рано сбрасывать SMS со счетов.

В ночь с 31 декабря 2015 г. на 1 января 2016 г. абоненты "МегаФона" скачали 1739 Тбайт данных. Это на 40% больше, чем годом ранее. Вырос и объем голосового IP-трафика: особенно активно абоненты говорили по WhatsApp, Viber и Skypе. Оператор зафиксировал также рост числа сообщений в различных мессенджерах. "Резкий рост интернет-трафика, как мы и предполагали, стал характерной чертой новогодней ночи", - отметил директор по эксплуатации сети ПАО "МегаФон" Станислав Мирон.

Как отметила пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" Анна Айбашева, среднесуточный дата-трафик в сетях оператора в период праздничных дней составил 2250 Тбайт, что в полтора раза выше аналогичного прошлогоднего показателя.

Объем дата-трафика, использованного абонентами МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы") в ночь с 31 декабря на 1 января, вырос по сравнению с прошлым годом на 53% и составил 2,63 Пбайт. Причем, как сообщают в МТС, потребление трафика выросло в полтора раза по сравнению с новогодней ночью 2014/2015, а трафик социальных сетей и мессенджеров увеличился втрое. Сервисы для обмена бесплатными сообщениями бьют рекорды роста.

Аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин отметил, что тенденция к использованию мессенджеров и пиринговых сетей наблюдается уже несколько лет. "Вполне естественно, что в этот Новый год доля мессенджеров в обмене новогодними поздравлениями была выше, чем в прошлый, особенно в свете довольно сложной экономической ситуации и традиционно возникающих в предновогодние часы сбоев из-за перегруженности линий", - подчеркнул он.

Объем SMS-сообщений в новогоднюю ночь продемонстрировал снижение. Руководитель департамента беспроводных технологий J'son & Partners Сonsulting Виталий Солонин отмечает, что у некоторых операторов в отдельных регионах зафиксировано снижение SMS-трафика на Новый год примерно на 10% по сравнению с прошлым годом.

Абоненты "МегаФона" в новогоднюю ночь отправили около 255 млн SMS, что на 7% меньше, чем годом ранее. Клиенты "Билайна" отослали более 125 млн SMS, что тоже на 7% меньше, чем в прошлом году. Объем сообщений, отправленных абонентами МТС, остался на уровне прошлого года и составил 237 млн SMS. Напомним, в начале января 2015 г. пресс-служба МТС сообщала, что число SMS, отправленных в новогоднюю ночь 2014/2015, осталось на уровне 2013/2014. Вице-президент МТС по технике и ИТ Андрей Ушацкий считает, что SMS-сообщения все равно остаются популярными в новогоднюю ночь, даже несмотря на рост проникновения смартфонов и мобильного Интернета.

Как пояснил руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J'son & Partners Сonsulting Евгений Альминов, технологии 3G и 4G становятся проще и понятнее для населения, расширяется покрытие сетей, повышаются скорости передачи данных, растет число смартфонов, поэтому растет и объем переданного дата-трафика. "При этом нельзя говорить о том, что использование SMS для передачи информации становится совсем не популярным. Почти все актуальные тарифные предложения от операторов сотовой связи включают в рамках абонентской платы большой пакет SMS, - продолжает он. - Для многих пользователей данный канал передачи текстовой информации остается наиболее простым, понятным и привычным".

В праздники россияне традиционно продолжали поздравлять друг друга по телефону, причем популярность этого способа связи не упала. Абоненты МТС в новогоднюю ночь совершили 952 млн звонков, что на 25% больше по сравнению с прошлым годом. Рост голосового трафика абонентов "Билайна" составил 4,8%. Клиенты "МегаФона" совершили около 204 млн вызовов - на 1% больше, чем число поздравительных звонков в 2014/2015 гг. "Мы обратили внимание и на тот факт, что объемы голосового трафика 2G и 3G растут, несмотря на широкое использование различных IP-приложений абонентами", - подчеркнул директор по эксплуатации сети "МегаФона" Станислав Мирон.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100