Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 30.06.2016

Полная версия сайта

 Поиск
USD 64.26 EUR 71.21
30 июня 2016 года, Чт

"Большая тройка" сплотилась в кризис

© ComNews
27.01.2016

ПАО "МегаФон" и ПАО "ВымпелКом" объявили о начале реализации совместного проекта по строительству и эксплуатации сетей LTE в 10 регионах России. Соглашение заключено на семь лет. Как сообщают представители операторов, крупномасштабный проект поможет снизить расходы на строительство и эксплуатацию базовых станций. При этом стремление к совместной работе в последнее время проявляется у операторов "большой тройки" не только на ниве инфраструктурных проектов. Операторы запускают и совместные продуктовые предложения.  

Соглашение между "МегаФоном" и "ВымпелКомом" предполагает развертывание более 1,3 тыс. дополнительных базовых станций с поддержкой 4G/LTE в Смоленской, Белгородской, Воронежской, Липецкой, Брянской, Архангельской областях, Республике Карелия и других регионах. Совместное развитие и эксплуатация сетей позволит быстрыми темпами расширять зону покрытия при меньших затратах. Запустить проект операторы планируют с III квартала текущего года.

Как заявил исполнительный вице-президент по развитию инфраструктуры "ВымпелКома" Мартин Шкоп, "ВымпелКом" стремится быть лучшим 4G/LTE-оператором России. По его словам, количество LTE-устройств в сети оператора выросло в 3,3 раза, LTE-трафик - более чем в четыре раза, количество базовых станций 4G - в полтора раза. "Мы ожидаем, что тренд роста потребления мобильный данных лишь усилится в 2016 г.", - прогнозирует Мартин Шкоп.

По словам директора по инфраструктуре компании "МегаФон" Александра Башмакова, к концу III квартала 2015 г. около 40% абонентов "МегаФона" пользовались мобильным Интернетом, а 40% их интернет-трафика передавалось по технологии LTE. "Реализация совместного проекта RAN sharing с компанией "ВымпелКом" позволит нам гармонично дополнить нашу инфраструктуру в диапазоне 1800 МГц наиболее эффективным способом", - сказал он.

Напомним, что аналогичный RAN sharing-проект "ВымпелКом" и ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) начали реализовывать еще в конце 2014 г. (см. новость ComNews от 22 декабря 2014 г.). Как сообщила ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева, регионы, в которых оператор будет сотрудничать с "МегаФоном", не пересекаются с регионами, предусмотренными соглашением с МТС.

Стремление к совместной работе в последнее время появляется у операторов "большой тройки" не только на ниве инфраструктурных проектов. Операторы запускают и совместные продуктовые предложения.  Вчера "МегаФон" и МТС объявили о партнерстве на рынке услуг для корпоративных пользователей. Впервые конкуренты будут совместно предоставлять услуги по определению местоположения абонентов, независимо от того, с какой из двух компаний у них контракт.

У каждого оператора есть подобная услуга: "Контроль кадров" - у "МегаФона" и "Мобильные сотрудники" - у МТС. Они позволяют корпоративным клиентам отслеживать местоположение сотрудников, получать сообщения о нарушении условий контроля зон, учитывать рабочее время сотрудников, получать автоматические отчеты обо всех перемещениях за день, неделю, месяц и т.д. Для этого используется навигационная система GPS/ГЛОНАСС и специальное мобильное приложение.

Как сообщили ComNews в пресс-службе "МегаФона", определение местонахождения абонента другого оператора не требует доплаты. Услуга предоставляется только в том случае, если абонент дает на это согласие. "Сервис позволяет отслеживать абонентов как с заданной частотой - раз в 15, 30 или 60 минут, так и в онлайн-режиме. Базовая стоимость "Контроля кадров" составляет 2 руб. в день. В нее включено два запроса местоположения абонента. Стоимость запроса, не включенного в абонентскую плату, составляет до 3 руб. Более частый мониторинг стоит дороже", - пояснила пресс-секретарь компании Юлия Дорохина.

У "ВымпелКома" есть несколько сервисов для мониторинга, как сообщила ComNews пресс-секретарь компании Анна Айбашева. "Услуга "Поиск" работает с любыми устройствами и позволяет компаниям контролировать перемещение своих сотрудников по SIM-картам "Билайна", в то время как услуга "Компас" работает с SIM-картами любых операторов и позволяет осуществлять мониторинг устройств с максимальной точностью по ГЛОНАСС и/или GPS", - пояснила она. По словам представителя "ВымпелКома", услуги по геолокации для В2В-клиентов - один из наиболее динамично развивающихся VAS-продуктов. Рост подключений ежегодно составляет не менее 37%. Эффективность совместного проекта МТС и "МегаФона" Анна Айбашева считает спорной. "Как правило, все клиенты В2В используют одного поставщика мобильной связи. Поэтому следить за сотрудниками, которые пользуются услугами другого оператора, как правило, смысла нет", - заявила она. При этом, по ее словам, такая кооперация рождает массу рисков и проблем с персональными данными.

Основную долю выручки "большой четверке" приносит сегмент В2С, но конкуренция в нем усиливается и, как считает аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин, российские операторы все больше обращают внимание на сегмент В2В, который достаточно емок (весь рынок - около 300 млрд руб.) и более стабилен. Но в В2В, с его высоким ARPU и низким оттоком, ценятся максимально масштабируемые и гибкие решения. "Таким образом, я не исключаю, что в рамках продвижения в В2В-сегменте операторы будут объединять усилия", - прогнозирует эксперт.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru