Новости Редколонка Точка зрения

Пт, 27.05.2016

Полная версия сайта

Новости России и СНГ в сфере мобильной, беспроводной, спутниковой, фиксированной связи, интернета, кабельных сетей и других видов телекоммуникаций и информационных технологий
 Поиск
USD 65.21 EUR 72.84
27 мая 2016 года, Пт

"Почта России" изменит модель управления

© ComNews
03.02.2016

ФГУП "Почта России" намерено за 197,5 млн руб. привлечь консалтинговое агентство для разработки и апробации новой модели управления предприятием. Целью проекта является оптимизация функциональной модели управления "Почты России" за счет введения уровня макрорегионов и четкого распределения ролей и ответственности по всем уровням управления. Согласно техническому заданию, новая модель должна быть выстроена с учетом четырехуровневой системы управления: корпоративный центр, 10 макрорегионов, 72 филиала и порядка 500 почтамтов.

Об оказании услуг по оптимизации модели управления "Почты России", ее апробации и прогнозу дальнейшего развития говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. Заявки на участие в конкурсе "Почта России" будет принимать до 24 февраля 2016 г. Итоги по тендеру будут подведены 1 марта. Максимальная сумма контракта - 197,5 млн руб. (с учетом НДС). Договор будет действовать три года.

По словам представителя пресс-службы "Почты России", реализация стратегии развития "Почты России", одобренной правительством РФ и утвержденной Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, возможна только при проведении глубинных структурных преобразований, нацеленных на повышение эффективности управления предприятием.

Как указано в техническом задании, "Почта России" в настоящий момент имеет "плоскую" организационную структуру, представленную единым органом управления, которому подчинены 88 филиалов. При этом, как говорится в задании, в отдельные специализированные филиалы выделены следующие функции: логистика, посылки и экспресс-доставка, автоматизированные сортировочные центры, гибридная печать, управление автоматизированными информационно-технологическими системами почтовой связи. Все специализированные филиалы имеют свои органы управления и вспомогательные подразделения.

В техническом задании отмечается, что такая модель управления почтовой службой имеет ряд недостатков (длительность прохождения управленческих решений, сложность организации контроля, нарушения в коммуникациях, разнородность бизнес-процессов и т.п.), которые в совокупности затрудняют развитие бизнеса предприятия.

Представитель пресс-службы "Почты России" напомнил, что с 2015 г. почтовая служба реализует проект по выстраиванию макрорегиональной структуры и интеграции специализированных филиалов в общую структуру управления. Как заметил он, "Почта России" - предприятие с самой разветвленной в стране филиальной сетью - 42 тыс. почтовых отделений, и одним из крупнейших коллективов - 350 тыс. сотрудников.

По словам представителя "Почты России", разработка или изменение действующих бизнес-процессов в почтовой службе - это масштабный процесс ввиду размера, географии, текущей операционной модели предприятия. "Для детальной разработки и дальнейшего успешного внедрения максимально эффективной модели управления предприятием "Почта России" планирует привлечь к этой работе профессиональных консультантов, обладающих опытом реализации подобных проектов для других крупных компаний", - отметил представитель "Почты России".

Реализация проекта будет состоять из семи этапов. На первом этапе победитель должен будет провести диагностику текущего состояния функциональной модели "Почты России". На втором - разработать дизайн целевой функциональной модели. Затем победитель должен будет провести комплексную оценку персонала почтовой службы. Четвертый этап реализации проекта подразумевает разработку ресурсных моделей по функциональным направлениям. На пятом этапе - апробация целевых функциональных и ресурсных моделей. "Апробацию планируется проводить по всем управленческим уровням, включая макрорегионы и филиалы, отличные друг от друга по географии расположения и масштабам бизнеса. Конкретные филиалы будут определены рабочей группой в ходе реализации проекта", - уточнил в беседе с ComNews представитель пресс-службы "Почты России".

После победитель должен будет провести исследование рынка и определить внешний кадровый резерв по каждому из целевых функциональных направлений. На заключительном, седьмом, этапе победитель обязан спрогнозировать развитие структуры управления "Почты России" с учетом утвержденной стратегии и прогноза развития рынка.

Согласно техническому заданию, новая модель управления должна быть выстроена с учетом четырехуровневой системы управления почтовой службы: корпоративный центр, 10 макрорегионов, 72 филиала и порядка 500 почтамтов. Также на предприятии планируется строительство собственных логистических центров, что окажет влияние на выстраивание бизнес-процессов интегрированной логистики.

На вопрос, планируется ли по итогам создания новой модели управления "Почты России" оптимизация сотрудников, представитель предприятия ответил так: "Оптимизация численности производственного и вспомогательного персонала проектом не предусмотрена".

Макрорегиональная модель управления характерна для российских операторов связи. Напомним, что нынешний генеральный директор "Почты России" Дмитрий Страшнов ранее был главой оператора мобильной связи Tele2 (см. новость ComNews от 22 апреля 2013 г.).

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100