Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 26.05.2016

Полная версия сайта

Новости России и СНГ в сфере мобильной, беспроводной, спутниковой, фиксированной связи, интернета, кабельных сетей и других видов телекоммуникаций и информационных технологий
 Поиск
USD 65.89 EUR 73.46
26 мая 2016 года, Чт

"Ростелеком" обратится к коллекторам

© ComNews
05.02.2016

ПАО "Ростелеком" планирует за 99,9 млн руб. привлечь коллекторское агентство для взыскания долгов с абонентов. Оператор проводит конкурс на оказание соответствующих услуг. Согласно техническому заданию тендера, планируемое суммарное количество поручений по взысканию, которые "Ростелеком" будет передавать агентству, составит порядка 200 тыс. штук в месяц.

Об этом говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. Извещение о проведении запроса предложений было размещено "Ростелекомом" 25 декабря 2015 г. На участие в тендере заявки подали ООО "Национальная служба взыскания", ООО "АктивБизнесКоллекшн", ООО "Кредитэкспресс Финанс", ООО "Столичное агентство по возврату долгов" и ООО "ЦЗ Инвест". Затем "Ростелеком" объявил о переторжке. Итоги по конкурсу будут подведены 29 февраля 2016 г.

Максимальная сумма контракта - 99,9 млн руб. (с учетом НДС). Договор будет действовать до 31 декабря 2017 г. либо до исчерпания предельной его цены. Действие контракта распространяется на все регионы страны.

Согласно техническому заданию, победитель вправе использовать такие каналы для взыскания задолженности, как телефонные переговоры, SMS-сообщения, письменные уведомления, личные встречи уполномоченных представителей с должником и т.д. Сумма задолженности одного клиента начинается от 1 руб., средняя сумма счета - 800 руб.

"Суммарное количество поручений, передаваемых на агентское взыскание, составляет приблизительно 200 тыс. штук в месяц", - говорится в техническом задании, однако уточняется, что настоящая информация носит справочный характер и не налагает на "Ростелеком" обязанности выдавать коллекторскому агентству поручения на взыскание задолженности в указанном объеме.

По словам представителя "Ростелекома", компания проводит такой тендер ежегодно. "Ростелеком" имеет действующие договоры с ведущими коллекторскими агентствами, такими как "Национальная служба взыскания", "Столичное агентство по возврату долгов", - сказал корреспонденту ComNews представитель "Ростелекома".

На вопрос, есть ли тенденция увеличения долгов абонентов оператору в связи с кризисом, он ответил так: "Наблюдается влияние сложной экономической ситуации на своевременность оплаты, но сейчас это не является критичным".

Некоторые операторы "большой четверки" тоже сотрудничают с коллекторскими агентствами. "ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") сотрудничает с несколькими агентствами. Роста среднего долга не наблюдаем, равно как и общей задолженности", - рассказала ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.

В ПАО "МегаФон", как заявила руководитель пресс-службы оператора Юлия Дорохина, не практикуется передача прав собственности на взыскание (или продажа) дебиторской задолженности коллекторам. "МегаФон" сотрудничает с несколькими коллекторскими компаниями на основании заключенных агентских договоров, то есть коллекторская компания выступает от лица оператора. Коллекторские компании привлекаются к работе только со "старыми" долгами. За счет использования внутренних ресурсов большая часть задолженности погашается на ранних сроках. Тот объем долгов, который после применения внутренних мер остается непогашенным, может быть передан на взыскание в коллекторские компании, которые выбираются на конкурсной основе", - пояснила Юлия Дорохина.

По ее словам, уровень задолженности имеет тенденцию к повышению, но это связано в первую очередь с ростом абонентской базы "МегаФона". Говорить исключительно о влиянии кризиса - неправильно, как добавила Юлия Дорохина, и кризис не изменит привычки абонентов "находиться всегда на связи".

Она заметила, что задолженность чаще всего возникает за счет использования различных кредитных продуктов. "Задача оператора - всегда доводить до абонента информацию об условиях кредитования и оплаты", - подчеркнула Юлия Дорохина.

"В целом в компании "МегаФон" управление дебиторской задолженностью происходит достаточно эффективно, превентивные меры позволяют контролировать рост просроченной дебиторской задолженности, поддерживая этот показатель на приемлемом уровне. В работу коллекторских компаний в 2015 г. передавалось меньше просроченной задолженности, чем в 2014 г.", - заключила Юлия Дорохина.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100