Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Сб, 24.08.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 65.6 EUR 72.62
24 августа 2019 года, Сб
Алексей Холодов, генеральный директор НАО "Национальная спутниковая компания" ("Триколор ТВ")

Второе ТВ-пришествие

10.02.2016
Алексей Холодов, генеральный директор НАО "Национальная спутниковая компания" ("Триколор ТВ")
Алексей Холодов, генеральный директор НАО "Национальная спутниковая компания" ("Триколор ТВ")

Крупнейший по абонентской базе российский провайдер платного ТВ завершил 2015 год со значительным ростом выручки. О том, как в 2016 году компания будет развивать бизнес, в том числе начав вещание в ШПД‑сетях, накануне выставки CSTB 2016 корреспонденту "Стандарта" Дмитрию Петровскому рассказал генеральный директор НАО "Национальная спутниковая компания" ("Триколор ТВ") Алексей Холодов.

- Каков размер абонентской базы "Триколор ТВ" к началу 2016 года? Когда надеетесь преодолеть рубеж 15 млн домохозяйств?

- Количество активных абонентов вплотную приблизилось к 12 млн, то есть за 2015 год мы подключили практически миллион новых пользователей. Официальных прогнозов относительно будущих результатов не делаем. Но можно предположить, что, если бы зависимость от времени была линейной, планку в 15 млн мы преодолели бы к началу 2019 года. Увы, она отнюдь не линейна, поэтому, надеюсь, такого уровня мы сможем достигнуть к концу 2020 года.

- Как по итогам прошедшего года выросла выручка "Триколор ТВ"? Каков ваш ежемесячный ARPU?

- Выручка компании составила 14,85 млрд рублей, включая НДС. Это примерно в 1,5 раза больше, чем по итогам 2014 года. Ежемесячный ARPU "Триколор ТВ" выше 100 рублей. Уровень в 1,2 тыс. рублей в год мы преодолели еще в IV квартале 2015 года, так как у нас велика доля абонентов, подключающих, например, услугу "Единый Мульти", которая дает доступ к телесмотрению на двух телевизорах (2 тыс. рублей в год), а также дополнительные пакеты каналов.

- Как выглядит портрет идеального для компании абонента? На какие инициативы оператора рынок отозвался наиболее активно в 2015 году?

- Наш идеальный абонент – ​тот, кто подключен к услуге "Единый Мульти" для просмотра контента минимум на двух телевизорах, пакетам "Детский" и "Ночной" и, конечно, смотрит телеканалы пакета "Наш Футбол". Идеальный абонент "Триколор ТВ" похож на среднестатистическую российскую семью. И число таких в нашей базе растет.

Лидером подключений в 2015 году стал пакет "Детский". Мы знаем, что с изменениями социально-демографической ситуации это не связано, дело в правильном пакетировании. Мы выделили каналы для детей из пакета "Единый" и сделали детский пакет лучшим на рынке, добавив канал "Мульт" ВГТРК, весь Nickelodeon, "Рыжий" и другие. Весной, по завершении формирования пакета, тариф на него вырос в 1,8 раза, а выручка к концу года – ​в 2,6 раза. Подобного пакета детских программ, как по составу, так и по соотношению цены и качества, нет ни у одного другого оператора на рынке.

- Год назад, подняв цену на основной пакет услуг "Единый" до 1,2 тыс. рублей в год, "Триколор ТВ" подвел черту под эпохой демпинга на рынке платного ТВ в России. Теперь провайдер регулярно заявляет, что не заинтересован в низких ценах, создающих дисбаланс и снижающих ценность ТВ-услуг. Когда вновь ожидать роста цены вашего базового пакета?

- В первую очередь, необходимо раз и навсегда разобраться с понятием "демпинг". Основное значение этого термина – ​формирование тарифов, как правило, ниже себестоимости с целью вытеснения конкурентов с рынка. А продолжительная работа с тарифами ниже себестоимости приводит к накоплению убытков и росту задолженности.

Созданный в 2005 году, уже к лету 2008 года "Триколор ТВ" вышел на окупаемость, а через полгода погасил все внешние займы. С этого времени мы – ​прибыльный бизнес. Если компания может предложить услуги по более низким ценам за счет собственной эффективности, это чистая конкуренция, а вовсе не демпинг. Да, наша политика в самом начале 2015 года изменилась, и мы видим, что поступили правильно: в интересах бизнеса и в интересах абонента. Но ключевым моментом является не столько повышение цены услуги, сколько изменение системы пакетирования. В начале прошлого года мы включили в "Единый" фильмовые и музыкальные каналы, которые до того были доступны только по отдельной подписке. Совокупная стоимость пакетов "Кинозалы "Триколор ТВ", "СуперКино HD", "Амедиа" и других значительно превышала текущий тариф. А за качество смотрения и контента абонент активно голосует рублем. О будущей ценовой политике "Триколор ТВ" я могу сказать ответственно, что планов повышения цены на основную услугу в ближайшее время у нас нет.

- Будете ли вы менять пакетирование в 2016 году? Перестанет ли "Единый" быть единственным и главным продуктом оператора?

- Мы можем вернуться к многообразию пакетов, но это будет связано с появлением в предложении "Триколор ТВ" совершенно новых продуктов. Я надеюсь, что уже в 2016 году мы запустим новые продукты и услуги в других средах вещания, прежде всего – ​в сетях широкополосного доступа (ШПД). С распространением программ "Триколор ТВ" в IP-сетях будет логичным появление еще одного или нескольких тарифов. Подробнее наши планы в этом направлении я пока раскрыть не могу.

- Недавно на страницах журнала "Стандарт" вы назвали основным событием 2015 года утверждение на рынке парадигмы мультиэкранного и мобильного телесмотрения. Какими данными это подтверждается?

- Да, растущие продажи услуги "Единый Мульти" подтверждают рыночный тренд. И если в начале 2015 года мы и наши коллеги говорили о нем осторожно, то теперь большинство игроков считают эту тенденцию одной из основных на российском рынке платного ТВ. Но главная примета прорыва – ​реакция крупных отечественных медиахолдингов. В начале прошлого года на одной из важных российских ИКТ-конференций их представители крайне скептически высказывались о перспективах ОТТ TV. Но уже к концу года, убедившись в операторских успехах, национальные медиахолдинги предложили меры, ограничивающие ОТТ-игроков, утверждая в том числе, что ОТТ-пользователей нельзя корректно сосчитать. Но это не так. Технологии оценки количества ОТТ-зрителей есть и быстро развиваются. Я думаю, ограничения, включая законодательные, здесь недальновидны. Крупные российские производители ТВ-контента вскоре поймут, что вместе мы не потеряем рынок, а на новом витке сделаем его больше и шире.

- В ноябре "Триколор ТВ" подключил 6‑миллионного HD-абонента, доля смотрящих HDTV превысила 50 % базы. Вы говорили, что к 2017 году рассчитываете перевести на HD‑оборудование 100 % абонентов. Какие рыночные мероприятия для этого планируете?

- Мы регулярно проводим кампании, подчеркивая преимущества HD. Кроме того, в 2015 году у нас прошли две акции, снижавшие единовременные затраты на переход в HDTV: "Подключи за 0" для тех, кто подключался впервые, и "Обменяй за 0" для тех, кто обменивал приставку. Абоненты получили комфортные условия замены комплекта оборудования и при этом стали потребителями более качественной и наполненной услуги. Акции дали нам свыше 20 % новых подключений и переподключений.

- Менялась ли в течение года ваша партнерская политика?

- Она постоянно развивается. В прошлом году мы открыли розничную сеть: центры продажи и обслуживания и фирменные салоны-магазины "Триколор ТВ" – ​и довольны ходом реализации этой программы: открыв первые магазины в августе, к началу 2016 года мы довели число точек до 200. В текущем году планируем открыть флагманские салоны в Москве и в Петербурге. Кроме того, мы впервые провели партнерский бизнес-форум "Триколор ТВ", собрав около 100 крупнейших дилеров в Калининграде. На форуме выступили руководители компании, представители наших стратегических партнеров, которые рассказали о достижениях, новых разработках и планах. Дилеры посетили заводы в Гусеве, где наш технологический партнер GS Group производит отечественные ТВ-приставки. Но самое главное, мы провели на форуме стратегическую сессию, где вместе с дилерами разработали план действий, который поможет нам оставаться успешными. Мы также открыли программу обучения дилеров, считая принципиально важным развивать сотрудничество в построении совместного бизнеса.

- После запуска спутника "Экспресс-АМУ1" с транспондерами Ka-диапазона "Триколор ТВ" объявил о возможном возвращении к предоставлению услуг спутникового Интернета. Можно ли ожидать этого в 2016 году?

- Мы не исключаем возможности запуска интернет-услуг на обновленных спутниковых платформах. Но пока лишь обсуждаем с ГПКС и Eutelsat варианты бизнес-планов.

- В ноябре 2015 года "Триколор ТВ" запустил пакет из двух Ultra HD-каналов. По оценке аналитиков, в 2016 году операторы могут рассчитывать на 260 тыс. домохозяйств, владеющих либо готовых приобрести 4K-телевизоры и приемное оборудование. Появятся ли у вас в этом году коммерческие Ultra HD-пакеты и каковы будут их цены?

- Доступ к пакету каналов сверхвысокой четкости мы пока предоставляем бесплатно всем желающим абонентам по запросу. Разрабатываются несколько сценариев развития Ultra HD-пакета, в том числе его монетизации. Вопрос, какой из них будет принят, пока обсуждается.

- С падением курса рубля права на трансляцию западного контента дорожают. Государство стимулирует вещание отечественных программ. Российские медиахолдинги в этой ситуации диктуют жесткие условия. Как будет действовать "Триколор ТВ"?

- Мы не планируем менять вещательную политику. Наша задача – ​развивать качество контента. И эту линию определяет не государство или бизнес, а сам абонент. У нас есть собственные данные телеизмерений, мы видим, за что голосует абонент, и не готовы рисковать самым дорогим. За год мы усилили основную услугу: в пакет "Единый" вошли телеканалы CNN, Eurosport, КХЛ HD, "Дом кино Премиум" и другие.

До конца 2015 года мы вели переговоры с правообладателями и заключили контракт с одним из крупнейших российских медиахолдингов – ​в основной услуге и в дополнительных пакетах появятся телеканалы, которые ранее никогда не входили в пакеты "Триколор ТВ".

- Как идут дела в Сибири? Есть ли планы развития на Дальнем Востоке?

- В Сибирском регионе ситуация двоякая: мы еще не достигли того, на что рассчитывали изначально, но темпы прироста абонентской базы очень хорошие. В Сибири у "Триколор ТВ" уже около 1 млн абонентов. На рынок Дальнего Востока в ближайшее время мы выходить не предполагаем.

Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости