Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 08.12.2016

Полная версия сайта

 Поиск
USD 63.91 EUR 68.5
08 декабря 2016 года, Чт

Операторы идут в "горячие точки"

© ComNews
12.02.2016

Операторы сотовой связи в Москве, конкурируя друг с другом, продолжают расширять емкость сети, при этом они сосредоточили внимание на тех локациях, где наблюдается наибольший объем потребления услуг. Для этого они проводят замеры абонентской активности в местах скопления людей - парках, бизнес-центрах и др. В частности, "МегаФон" выяснил, что его абоненты больше всего пользуются мобильным Интернетом и совершают звонки в таких местах, как Российский университет дружбы народов (РУДН), бизнес-центр Riverside Towers и Измайловский парк.

Технические специалисты ПАО "МегаФон" регулярно следят за состоянием сети и проводят замеры таких показателей, как объем потребления мобильного Интернета и голосовой связи, а также скорость передачи данных. Оператор составил рейтинг бизнес-центров, вузов и парков города, где зафиксированы самые высокие показатели в среднем за неделю в январе 2016 г.

Больше всего трафика скачивали офисные работники бизнес-центра Riverside Towers (5 540 900 Мбайт в среднем за неделю). Второе и третье места получили БЦ "Павелецкая плаза" и "Аврора". Среди вузов по объему скачанных данных лидирует РУДН (16 920 917 Мбайт), а среди парков - Измайловский парк (13 565 266 Мбайт). В этих же локациях пользователи активнее всего разговаривают по телефону: в Riverside Towers - 596,1 тыс. минут в неделю, в РУДН - 1,04 млн минут, в Измайловском парке - 2,9 млн минут. По объему голосового трафика второе и третье места достались паркам "Кусково" (1,2 млн минут) и ВДНХ (1,1 млн минут).

По данным "МегаФона", столичные парки - то место, где не только больше всего говорят по телефону и скачивают дата-трафик, но и место, где наиболее высокая скорость мобильного Интернета. В Нескучном саду средний показатель на абонента за неделю - 19,63 Мбит/с. Первое место в категории "бизнес-центры" заняла "Башня на Набережной", там скорость мобильного Интернета зафиксирована на уровне 18,64 Мбит/с. Среди вузов лидером стал Московский государственный лингвистический университет - средняя скорость на абонента 18,47 Мбит/с. Объекты для исследования оператор взял из рейтинга бизнес-центров с портала коммерческой недвижимости ЦУН, из рейтинга вузов сайта "Rейтинги Москвы" и из рейтинга парков по запросам поисковой системы "Яндекс".

Результаты замеров показывают, где абоненты Столичного филиала "МегаФона" активно пользуются услугами связи. "Мы применяем эти данные для того, чтобы своевременно расширять емкость и скорость сети в тех местах, где на это есть спрос пользователей связи", - пояснил директор по инфраструктуре Столичного филиала "МегаФона" Игорь Акулинин. По его словам, оператор анализирует потребление услуг связи и в других подобных местах, чтобы понять, где нужно улучшить качество покрытия.

Подобные замеры на постоянной основе проводит и ПАО "ВымпелКом", как сообщила пресс-секретарь компании Анна Айбашева. По ее словам, в Московском регионе постоянно появляются новые жилые районы, парки и другие объекты инфраструктуры. "Конечно, замеры очень полезны для планирования и развития сети мобильной связи. Мы понимаем, где необходимо поставить дополнительное оборудование, увеличить емкость сети, чтобы клиентам было комфортно", - отметила она. По данным "ВымпелКом", больше всего мобильным Интернетом пользуются в вузах, общежитиях, больницах, роддомах, аэропортах, на вокзалах, в воинских частях, а также в микрорайонах пригородов. "А информация о том, что значительные объемы трафика генерируются в автомобильных пробках, на автотрассах, в парках и на пляжах - сильно преувеличена", - отметила представитель оператора.

Пресс-секретарь ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников сообщил, что в сетях оператора объем 4G-трафика вырос вдвое за год. "В развитии сети мы делаем акцент на местах активного потребления интернет-трафика - это в первую очередь транспортные узлы, территории вузов, площадей, торговых центров и в том числе парков", - подчеркнул он.

Как напомнил руководитель департамента беспроводных технологий J'son & Partners Сonsulting Виталий Солонин, мониторинг "горячих точек" мобильной связи, безусловно, необходим для того, чтобы эффективно управлять качеством сервиса, особенно в часы пиковых нагрузок. "Строить дополнительные базовые станции операторам достаточно дорого, поэтому они могут использовать различные методы разгрузки трафика, например через сети Wi-Fi. Причем в них можно перенаправлять и голосовой трафик - технология VoWiFi или Wi-Fi Calling", - пояснил эксперт.

Сеть четвертого федерального оператора, Tele2, работает в Москве не так давно - с 22 октября 2015 г. "Наша сеть была изначально спланирована так, чтобы обслуживать большое количество абонентов. В столице Tele2 оказывает услуги связи в стандартах 3G и 4G. Эти технологии имеют очевидные преимущества по сравнению со стандартом GSM - в частности, базовые станции 3G обеспечивают большую емкость для голосовых подключений, чем оборудование 2G", - отметила пресс-секретарь компании Ольга Галушина. По ее словам, сеть Tele2 спокойно выдерживает растущую нагрузку даже с учетом увеличения абонентской базы.

Статьи по теме

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100