Новости Редколонка Точка зрения

Пт, 01.07.2016

Полная версия сайта

 Поиск
USD 64.18 EUR 71.29
01 июля 2016 года, Пт

Подписчики теснят рекламу

Алла Галанова
© ComNews
19.02.2016

За 2015 г. выручка онлайн-кинотеатра Ivi.ru (ООО "Иви.ру") превысила 1 млрд руб. При этом одним из главных факторов роста показателей компании стала подписка пользователей на платный контент. Тенденцию к смещению пользовательского интереса в сторону платных продуктов фиксируют и другие российские онлайн-кинотеатры.

О финансовых результатах Ivi.ru рассказал вчера на пресс-конференции основатель и генеральный директор компании Олег Туманов. По его словам, компания закончила 2015 г. с выручкой 1,051 млрд руб. по сравнению с 728 млн руб. за 2014 г. "По части рекламы мы видим явное замедление, оно связано с общей экономической ситуацией. Однако наблюдается активный рост в платной модели монетизации контента. На декабрь 2015 г. было зафиксировано 44,2 млн часов просмотра, в то время как в декабре 2014 г. - 34,1 млн", - отмечает Олег Туманов. По его мнению, главным фактором роста показателей компании стала именно подписка пользователей на платный контент.

По сравнению с прошлым годом у Ivi.ru расширилась возможность платной подписки - теперь у пользователей есть не только доступ к зарубежным фильмам, но и возможность просмотра в HD-качестве и скидки на блокбастеры. Также Олег Туманов отметил, что в скором времени планируется реализовать возможность загрузки фильмов на мобильные устройства на базе OC Android и iOS.

По словам Олега Туманова, в 2015 г. было запущено более 100 рекламных проектов и интерактивная видеореклама на Smart TV. Несмотря на это, процент выручки компании от рекламы резко упал по сравнению с 2014 г. Данные по процентному соотношению доходов от платной и рекламной моделей монетизации контента в компании раскрыть отказались.

По словам представителей онлайн-кинотеатра, ключевой инициативой в 2015 г. стал проект по запуску Ivi.ru в странах СНГ, на Украине и в Грузии. Как отмечает Олег Туманов, сам запуск произошел только в текущем году, поскольку необходимо было улучшить качество предоставляемого контента для дальнейшего развития.

Директор департамента ТВ и контента консалтингового агентства J’son & Partners Дмитрий Колесов отметил, что на общем фоне того, что происходит на российском рынке, доходы Ivi.ru являются очень хорошим показателем.

"Рынок онлайн-кинотеатров - это растущий рынок, и многие игроки, которые раскрывают информацию, демонстрируют реальное улучшение показателей в отличие, например, от телевидения.  Очевидно, что и Ivi.ru, и, например, Мegogo, и другие игроки рынка сделали ставку на подписку, и она происходит весьма успешно. Безусловно, рекламная модель тоже растет, и здесь мы видим тот самый средний рост по рынку в 10-15%, о котором говорят селлеры. Но самый большой рост произошел именно в подписочных и транзакционных моделях - здесь очевиден огромный прорыв. Для этого компании приложили немало усилий", - говорит Дмитрий Колесов.

По его словам, для того чтобы показатели рекламы не снижались, онлайн-кинотеатрам необходимо четко понимать, что они должны осуществить дополнительный поиск новых технологий продаж, который сейчас не апробирован, либо предложить рекламодателям дополнительный сервис для привлечения клиентов.

Руководитель пресс-службы онлайн-кинотеатра Мegogo Лилия Страхова отмечает аналогичную с Ivi.ru тенденцию по итогам года. "В сравнении с 2014 г. в прошлом году мы наблюдали смещение пользовательского интереса в сторону платных продуктов, но на сегодняшний день соотношение доходов от пользовательских платежей и рекламы у нас 11% и 89% соответственно. Ожидаем, что в 2016 г. эта тенденция продолжится и доходы от пользовательских платежей будут расти. Но в то же время в прошлом году мы смогли увеличить объем доходов от рекламы в сравнении с 2014 г. на 66%, поэтому не стоит списывать со счетов рекламную модель. Она по-прежнему будет играть одну из главных ролей в формировании доходов VоD-сервисов"

"За 2015 г. онлайн-кинотеатр Tvzavr.ru продемонстрировал рост по всем показателям, - говорит директор по маркетингу и PR Tvzavr.ru Олеся Теплова. - Общая выручка составила 180 млн руб., что в два раза больше, чем годом ранее. При этом доходы от рекламы выросли также в два раза, а от платных сервисов - в 2,3 раза, на 130%. Что касается аудитории, то количество платящих пользователей увеличилось в 2,7 раза". В целом же, по ее словам, аудитория Tvzavr.ru выросла за год в три раза, а посещаемость составила более 22 млн уникальных пользователей в месяц.  

По данным "ТМТ Консалтинга", в 2015 г. общий объем рынка легальных ОТТ-видеосервисов составил около 3,6 млрд руб. Рынок при этом вырос на 38%. Доли легальных ОТТ-видеосервисов распределились в 2015 г. следующим образом: Ivi - 29%, Okko - 18%, Мegogo - 12%, онлайн-сервисы "Газпром-Медиа" (RuTube, Now.ru и Zoomby) - 11% , Videomore - 10%, Tvigle - 9%, TVzavr - 5%. На долю прочих пришлось 6%.

"Что касается рынка онлайн-кинотеатров в целом, то, по нашим оценкам, доля выручки от платежей по итогам года составила 39% - 36% было годом ранее", - отмечает представитель "ТМТ Консалтинга" Елена Крылова.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru