Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 26.05.2016

Полная версия сайта

Новости России и СНГ в сфере мобильной, беспроводной, спутниковой, фиксированной связи, интернета, кабельных сетей и других видов телекоммуникаций и информационных технологий
 Поиск
USD 65.89 EUR 73.46
26 мая 2016 года, Чт

"Ростелеком" верит в MDM

Алла Галанова
© ComNews
01.03.2016

"Ростелеком" запустил в коммерческую эксплуатацию комплексное решение по управлению мобильными устройствами (Mobile Device Management, MDM). Оно включает набор сервисов и технологий, обеспечивающих безопасный доступ с мобильных устройств к внутренним информационным ресурсам организации. Аналогичные решения уже предоставляет ряд российских телеком-операторов. При этом одни операторы "большой тройки" отмечают, что спрос на услугу MDM стабильно растет, другие не видят готовности клиентов платить за этот сервис. 

Руководитель направления по продвижению сегмента B2B/B2G ПАО "Ростелеком" Ирина Жаброва отметила, что разработка комплексного MDM-решения началась в первой половине 2015 г., а запуск в опытно-коммерческую эксплуатацию состоялся в III квартале прошлого года. Реализован новый продукт "Управление мобильными устройствами" на базе решения IBM MaaS360.

Стоимость реализации проекта компания не разглашает. В "Ростелекоме" считают, что продукт универсален для всех отраслей и в первую очередь интересен тем организациям, которые заинтересованы в защищенном мобильном доступе для своих сотрудников.

"Мы получаем запросы и от банковского сектора, и от ритейла, и от предприятий сферы услуг. Если говорить о масштабе компаний, то продукт ориентирован на средний и крупный бизнес", - добавила Ирина Жаброва. Также, по мнению представителей оператора, MDM-решения могут быть интересны госкомпаниям.

По мнению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, "Ростелеком", вероятно, будет продвигать MDM среди крупных корпоративных абонентов, что может заинтересовать несколько сотен компаний, поскольку емкость рынка составляет на данный момент порядка $50 млн.

Что касается других игроков рынка, то, как отмечает пресс-секретарь ПАО "Мобильные ТелеСистемы" Дмитрий Солодовников, наблюдается стабильный рост спроса на облачные решения от МТС, в частности на услугу "Управление устройствами (MDM)" .

По его оценкам, в особенности услуга востребована у крупного бизнеса - в банковском секторе, агропромышленном комплексе, ритейле, фармацевтике и других отраслях, где требуется удаленный доступ сотрудников к корпоративным ресурсам компании.

"Востребованность услуги MDM от МТС обусловлена в том числе и экономической ситуацией. Клиенты нуждаются в эффективных и безопасных способах оптимизации издержек. Облачное решение от МТС "Управление устройствами (MDM)" позволяет корпоративным клиентам экономить на ИТ-инфраструктуре и мобильном оборудовании - смартфонах, планшетах и ноутбуках - и использовать личные устройства сотрудников в рамках программы BYOD (Bring Your Own Device, "принеси свое устройство" - Прим. ComNews)", - отмечает Дмитрий Солодовников.

"Компания "ВымпелКом" развивает MDM-решения уже давно", - отмечает пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" ("Билайн") Анна Айбашева. Напомним, "Билайн" запустил облачный сервис "Управление мобильными устройствами (MDM)" еще в 2013 г. (см. новость ComNews от 5 ноября 2013 г.).

"На сегодня мы предлагаем нашим корпоративным клиентам MDM-решения  в рамках подписки на Microsoft Office 365 от нашего партнера Microsoft. Услуга в основном пользуется спросом у клиентов среднего и крупного бизнеса", - отмечает Анна Айбашева.

Как считают представители "Ростелекома", в кризис облачные решения становятся все более востребованными по причине того, что позволяют снижать капитальные затраты компании на содержание ИТ-инфраструктуры.

"В данном случае преимущество использования MDM для компаний -  увеличение производительности сотрудника и повышение оперативности его работы. Благодаря эффективной системе закупочных процедур "Ростелеком" приобрел решение IBM на условиях, которые позволяют предложить клиентам сервис по модели подписки на очень выгодных условиях - от 149 руб. до 199 руб. в месяц за одно устройство", - рассказала Ирина Жаброва

Однако, по словам финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, далеко не все компании готовы перейти сейчас на MDM. Это обусловлено тем, что, согласно недавним оценкам Росстата, инвестиции в основной капитал за 2015 г. упали на 8,4%, и по этой причине бизнес сейчас осторожно подходит к вложениям в новые технологии.

Представители крупного бизнеса порой не стремятся вкладываться в новые сервисы, даже несмотря на то, что они сулят в перспективе значительную экономию и оптимизацию бизнес-процессов. "Таким образом, на мой взгляд, интерес к MDM и облачным решениям в РФ остается на высоком уровне, но при этом компании максимально урезают соответствующие инвестиции и расходы так называемого инвестиционного типа, занимая выжидательную позицию", - говорит эксперт.

По оценкам Тимура Нигматуллина, объем российского рынка облачных технологий по максимально широкой методологии подсчета в прошлом году составил около 28-29 млрд руб., прибавив немногим менее 15% год к году. Драйверами роста выступили услуги, связанные с развитием дата-центров. 

Рынок MDM, по данным ИК "Финам", сейчас существует в зачаточном состоянии, и вряд ли его размеры превышают 1-2 млрд руб.

В ПАО "МегаФон", например, пока не видят готовности клиентов платить за MDM-сервисы. "Мы замечаем интерес к подобному сервису, но пока не видим готовности у клиентов платить существенно большие деньги за повышение мобильной безопасности", - отмечает руководитель пресс-службы оператора Юлия Дорохина.

В "МегаФоне" указывают на то, что малый и средний бизнес вряд ли станут использовать эту технологию, поскольку стоимость каждого номера в компании, на который она установлена, значительно повышается.

"У Tele2 подобных решений на данный момент нет", - отмечают в пресс-службе компании.

Аналитики объясняют медленное распространение MDM также ограниченным интересом разработчиков к данному сегменту. "Даже с учетом фокуса на корпоративном сегменте ARPU такого рода абонентов сравнительно невысок: как правило, месячный ARPU в корпоративном сегменте не превышает 150-250 руб. - в зависимости от количества пользователей. Это ограничивает интерес интеграторов и разработчиков к рынку. Тем не менее, по мере улучшения экономической конъюнктуры, MDM - интересная "история роста" для поставщиков подобных услуг в РФ и их потребителей. По моим оценкам, среднегодовые темпы роста количества подключений в ближайшее десятилетие будут двузначными. Таким образом, комплексные решения по управлению мобильными устройствами будут востребованы среди большого количества компаний широкого перечня отраслей", - отмечает Тимур Нигматуллин.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100