Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 28.07.2016

Полная версия сайта

 Поиск
USD 65.95 EUR 72.52
28 июля 2016 года, Чт

"ВКонтакте" нащупывает связь с операторами

© ComNews
04.03.2016

Сотрудничество операторов связи и ОТТ-сервисов набирает обороты. Часть компаний "большой сотовой четверки" заинтересованы во взаимодействии с социальными сетями и предоставлении их сервисов в рамках тарифов либо специальных опций, потому что такое партнерство - потенциальный источник дополнительных доходов. Со своей стороны компания "ВКонтакте" тоже считает возможным сотрудничество и призывает операторов к нему. Это потенциально поможет соцсети предоставить пользователям лучшее качество сервисов, в частности увеличить объем просмотра видео на мобильных устройствах.

"Если сравнить среднее качество работы наших видеосервисов отдельно на сетях мобильных операторов и отдельно на сетях ШПД-провайдеров, то процент "дропов" (процесс, когда пользователь прекратил смотреть видео во время буферизации - Прим. ComNews) отличается почти в два раза. На сетях ШПД-провайдеров наши сервисы работают качественнее. Это значит, что контент-генератор готов обеспечить для пользователей смартфонов более хорошее качество видео, чем сейчас", - сказал директор по инфраструктуре ООО "ВКонтакте" Константин Юрганов, выступая на II федеральном форуме "Telecom QoS Russia 2016. Качество телекоммуникационных услуг в России", организованном ComNews Conferences.

По его словам, качество видео зависит как от контент-генератора, так и от оператора. "Наша зона ответственности - сеть, сервера, а также организация стыка с операторами. На сети оператора много элементов, которые могут сильно повлиять на качество просмотра видео. Это транспортные магистрали, решения по оптимизации трафика - кэш-платформы, видеооптимизаторы, ограничения по пакетной сети, Deep Packet Inspection, а также тарифные ограничения, например по скорости. На качество могут повлиять аварии как со стороны соцсети, так и со стороны операторов" - разъясняет Константин Юрганов.

"Процент дропов никогда не будет нулевой. Есть куда расти, - считает Константин Юрганов. - Есть измерения, на основе которых можно улучшать качество сервисов. Следующий шаг - какие-либо совместные проекты с операторами по предоставлению сервисов". Рассуждая об этом, он привел в пример возможные операторские тарифы, которые могут включать те или иные сервисы "ВКонтакте", предоставляемые на бесплатной основе либо без дополнительной тарификации объема трафика. "Пока таких соглашений нет, но это интересно всем операторам", - подчеркнул он.

В числе возможных вариантов сотрудничества - тарифы, на которых пользователю гарантируется определенная скорость, однако для просмотра видео в "ВКонтакте", YouTube и пр. тарифные ограничения могут автоматически сниматься. "Тогда это будет не просто тариф с той или иной скоростью доступа в Интернет, а тариф с видео "ВКонтакте". Это будет понятнее на языке пользователя", - пояснил представитель "ВКонтакте".

Константин Юрганов напомнил, что операторы очень не хотят становиться "трубой" для прокачки трафика. Им интересно дополнительно зарабатывать, сотрудничая с ОТТ-сервисами. "А сервисы - это мы, значит, давайте что-то делать совместно", - резюмировал он.

Операторы "большой четверки" готовы к партнерству. Как отметила пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" Анна Айбашева", компания открыта к сотрудничеству со всеми участниками этого рынка, главное, чтобы это было интересно обеим сторонам. В октябре 2015 г. "ВымпелКом" объявил о партнерстве с WhatsApp - для абонентов пакетных тарифов оператора трафик мессенджера стал бесплатным (см. новость ComNews от 27 октября 2015 г.).

Для абонентов ПАО "МегаФон" не тарифицируется трафик приложения "МегаФон ТВ", благодаря чему они могут смотреть киноновинки, сериалы и 50 ТВ-каналов. Сервисом уже пользуется более 500 тыс. человек. "Переговоров с соцсетью "ВКонтакте" о создании специального совместного тарифа мы не ведем", - отметила руководитель пресс-службы компании Юлия Дорохина.

"Tele2 планирует сотрудничать с соцсетями, поскольку такие партнерства - потенциальный источник дополнительной выручки. Сейчас мы рассматриваем различные варианты льготной тарификации доступа в соцсети", - рассказала пресс-секретарь оператора Ольга Галушина. По ее словам, среди таких вариантов может быть, например, отмена тарификации трафика соцсетей на "тяжелых" тарифах или запуск специальной опции, которая позволит пользоваться соцсетями безлимитно за небольшую дополнительную плату. "Мы планируем, что первые пилотные проекты в этой области появятся уже в этом году", - сообщила она.

Пресс-служба ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) вчера не ответила на запрос ComNews. 

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100