Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 22.08.2019

Полная версия сайта   

НОВОСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ, ВЕЩАНИЯ и ИТ
Точка зрения | МГТС. Мы готовы на многое
Влада Сюткина
© ComNews
03.06.2019
Алексей Назаров, коммерческий директор МГТС

О деятельности и планах развития ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) на 2019 год в интервью корреспонденту ComNews Владе Сюткиной рассказал коммерческий директор МГТС Алексей Назаров.

- По итогам 2018 года абонентская база МГТС по всем услугам суммарно увеличилась на 5%, превысив 5,5 млн абонентов, в то время как телеком-рынок в целом (а столичный в особенности) находится в стадии стагнации. За счет каких механизмов и маркетинговых инструментов вы смогли привлечь новых абонентов?

- Любой рост обеспечивается несколькими факторами. В современном телекоме это инфраструктура, креативные и агрессивные маркетинг и продажи, продукты и клиентское обслуживание. По всем этим драйверам мы вышли в 2018 году на очень неплохие показатели. База пользователей интернета выросла на 11%, что гораздо выше темпов роста самого рынка. По данным исследования компании "Рустелеком", мы – единственный провайдер Москвы, показавший рост базы в прошлом году. При этом отрыв от ближайшего конкурента значительный: наши 119 тысяч новых подключений против 28 тысяч у ближайшего конкурента.

Отдельно подчеркну возможности сети GPON. Это большое преимущество, которое выгодно отличает нас от остальных участников рынка и позволяет расти даже на сверхплотном рынке домашнего интернета. Только мы можем подключить практически каждый дом столицы к фантастическим скоростям до 1 Гб/с. Начав строить новую сеть, мы сделали ставку на рост скоростей и не ошиблись. По итогам прошлого года средняя скорость интернет-соединения по оптической сети составила 176 Мбит/с, а спрос на тариф до 1 Гб/с, который мы ввели всего полгода назад, превысил наши прогнозы в пять раз.

- Расскажите, пожалуйста, о ваших инициативах по освоению рынка телеком-услуг в Московской области. Каких результатов удалось добиться? Является ли это направление стратегически важным для вас и есть ли единая стратегия по освоению рынка Подмосковья?

- Прошлый год можно назвать годом экспансии в Московскую область - это и строительство, и слияния, и партнерства с городами. Мы выросли на 360 тысяч домохозяйств, что в четыре раза больше, чем в 2017 году. В планах на этот год - построить около полумиллиона домохозяйств, а в перспективе до 2022 года - до полутора миллионов. В прошлом году мы приобрели компанию "Прогтех", лидера в подмосковном городе Жуковский. Клиентам "Прогтеха" уже доступно наше домашнее телевидение, в ближайшее время они смогут подключить и мобильную связь от МГТС по модели MVNO. В прошлом году мы вышли в Реутов и Электросталь. В Реутове реализуем проект "Безопасный регион", в Электростали до конца года почти весь город покроем сетью GPON.

- Самые высокие темпы роста в 2018 году МГТС продемонстрировала в сегменте мобильной связи (MVNO). Каковы приоритеты компании в развитии этого сегмента в 2019 году и какие шаги МГТС будет предпринимать для его развития?

- Изначально мы сделали ставку на продвижение услуги в составе пакетов в собственную базу, а не на общий рынок, перенасыщенный предложениями "большой четверки". Этот подход сохраняем и сейчас. Москвичи уже знают, что МГТС - это и про мобильную связь, ею пользуются более 600 тысяч клиентов. Выручка в этом сегменте за год выросла почти в два раза и составила 1,437 млрд, число пользователей увеличилось более чем на 50%.

- Сейчас все крупные операторы в той или иной степени взялись за освоение рынков, не связанных напрямую с их исторически сложившимся родом деятельности. И диапазон тут широк: от смежных сегментов вроде облачных услуг, до направлений, совсем не связанных с телекомом. У МГТС, например, был опыт оказания домашних бытовых услуг в рамках проекта "Домашний оператор", запущенного в конце 2016 года. В 2018 году работа сервиса была прекращена. Скажите, в чем причина закрытия этого проекта?

- У МГТС, как у компании, зашедшей практически в каждую московскую квартиру и хорошо зарекомендовавшей себя на протяжении многих лет, есть мандат доверия, которым мы решили воспользоваться и выйти на рынок услуг для дома. Спустя год после запуска пилотного проекта, оценив затраты и доходы, мы пришли к выводу, что нам, как лидеру телеком-рынка, будет проблематично занять лидерские или близкие к ним позиции на этом рынке, сохранив целевую маржинальность. Поэтому мы сконцентрировались на более перспективных направлениях и в итоге завершили 2018 год с превышением планов по основным финансовым и операционным показателям. В любом случае, мы получили бесценный опыт, который используем в дальнейшем.

- Российский рынок стоит на пороге запуска сетей мобильной связи пятого поколения (5G). Несмотря на то, что МГТС это в первую очередь оператор фиксированной связи, видит ли себя компания в новой экосистеме, которую будут формировать сети пятого поколения и если "да", то в каком качестве?

- МГТС - дочерняя структура МТС, которая активно участвует в формировании стратегии развития сетей пятого поколения. В этой связи МГТС надо рассматривать не только и не столько как оператора фиксированной связи: мы являемся владельцем инфраструктурного "фундамента" Москвы - кабельной канализации. Подключение базовых станций 5G к сети GPON позволит существенно сократить затраты и сроки внедрения нового стандарта мобильной связи. Мы со своей стороны сделаем все от нас зависящее, чтобы помочь внедрению новых технологий.

- Каковы ваши прогнозы на 2019 год по основным бизнес-направлениям? Какие из них вы видите в качестве драйверов развития компании в текущем году?

- Мы ставим перед собой амбициозную цель для стагнирующего рынка - выйти на траекторию существенного роста выручки. Мы рассчитываем на сохранение темпов роста в классическом бизнесе за счет активного продвижения традиционных услуг, а также новых направлений, включая партнерские проекты с нетелеком-сервисами. На этот год у нас есть козыри, не слабее революционного тарифа 1 Гб/с, но пока я их раскрывать не могу. Могу только сказать, что мы готовы на многое, чтобы обеспечить рост компании.