Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
 Поиск
USD 64.47 EUR 71.53
16 сентября 2019 года, Пн
Олег Синча Первые лица

Телеком на вырост
Мацкевич

"Итеранет" из сервисного подразделения, обслуживающего внутренние потребности международной группы компаний "Итера", развилась в успешную рыночную компанию. Продукты, которые "Итеранет" разрабатывает для нужд группы, оказываются востребованы и сторонними заказчиками. О том, за счет чего развивалась компания и как выстояла в условиях кризиса, корреспонденту журнала "Стандарт" Олегу Синче рассказал генеральный директор ООО "Итеранет" Игорь Мацкевич.

- Не могли бы вы несколько слов сказать о том, чем занимается "Итеранет"?

- Наша компания организована в 1999 году для предоставления полного спектра инфокоммуникационных услуг компаниям, входящим в международную группу компаний (МГК) "Итера" – это более 130 компаний в России, СНГ и дальнем зарубежье. Всем этим компаниям мы предоставляем услуги связи; разрабатываем и поддерживаем всевозможные информационные системы; решаем вопросы информационной и технической безопасности. Кроме того, внутри МГК мы играем роль сервисной компании – обслуживаем компьютерную и офисную технику, сопровождаем программное обеспечение. А в 2004 году руководство "Итеры" приняло решение о предоставлении компании "Итеранет" возможности оказывать услуги внешним заказчикам.

- Велика ли доля внешних заказов?

- Около 60 % дохода "Итеранет" приносят именно сторонние заказчики.

- Как сказался кризис на деятельности "Итеранет"?

- Снизились темпы роста. Если до 2008 года "Итеранет" росла на 30-40 % в год, то в 2009 году доход увеличился всего на 10 %. Правда, чистая прибыль за счет оптимизации структуры и запуска программ сокращения издержек выросла более чем на 10 %. При этом ни от одного из направлений деятельности в кризис мы не отказались. Главную задачу, которая стояла перед компанией на 2009-2010 годы, – сохранить направления деятельности, компетенции и персонал – мы выполнили.

- С кем труднее работать, с компаниями, входящими в группу, или со сторонними заказчиками?

- Однозначно – с компаниями, входящими в МГК. С одной стороны, "Итера" – хороший заказчик, мечта любой сервисной компании. Но с другой – отношения между "родственными" предприятиями достаточно неформальны, так как, по сути, мы решаем одну задачу. Поэтому если сторонней компании я могу в случае невыполнения условий договора "отрубить" сервисы, то компаниям группы услуги мы оказываем при любых условиях. Мы созданы для этого.

- Насколько серьезны требования к качеству услуг, если отношения между компаниями группы лишены формализма?

- Требования к качеству услуг внутри "Итеры" всегда были высоки – в группе существуют внутренние стандарты. Собственно, только высокий уровень качества услуг позволил "Итеранет" успешно работать на внешнем рынке. За десятилетие стабильной работы у нас сформировался высокопрофессиональный коллектив.

- Вы готовы гарантировать уровень качества сервисов, например, подписывая SLA?

- Несомненно. Если заказчик желает получать услугу гарантированного качества, то мы заключаем с ним соответствующее соглашение. Например, по одному из наших направлений, касающемуся разработки информационных систем, мы подписали SLA с международной системой бронирования авиабилетов Amadeus. У глобальной системы бронирования очень высокие требования к качеству сервисов, и "Итеранет" им соответствует. Кстати, совместно с подразделением Amadeus мы выводим на рынок разработку по онлайновому бронированию туров. Подразделение "Итеранет" разработало систему информационно-технологической поддержки туристического рынка. Компания Amadeus занимается маркетингом и продажами, а мы осуществляем техническое обслуживание и поддержку системы.

- У "Итеранет" четыре направления деятельности. Какое из них вы считаете наиболее перспективным? Какой рынок растет быстрее остальных?

- Операторский рынок давно уже стабилизировался. Из-за кризиса снизился спрос на задачи, связанные с созданием систем поддержки операционных и бизнес-процессов, а вот рынок информационной безопасности получил дополнительный толчок к развитию. В ожидании 1 января 2011 года, когда в силу вступит закон о персональных данных, компании проявляют интерес к соответствующим продуктам и решениям. Например, вырос спрос на программно-аппаратные средства безопасности в компьютерных сетях и средства контроля трафика. Интересуют рынок и решения по обеспечению технической безопасности: проверка помещений, обеспечение безопасности техники в помещениях и т. д. Но наиболее популярны комплексные решения. То есть системы, способные защитить как от утечки информации, так и ограничить доступ персонала без категории допуска к оборудованию.

- Вы предлагаете заказчикам собственные продукты или инсталлируете системы, разработанные сторонними компаниями?

- Для обеспечения технической безопасности мы предлагаем продукты ряда российских разработчиков. Когда есть необходимость в программно-аппаратных решениях, то устанавливаем собственную разработку. Наша система Business Guardian осуществляет мониторинг информационных потоков, циркулирующих в телекоммуникационной инфраструктуре компании, и предотвращает утечку конфиденциальной информации. В коммерческой структуре невозможно ограничить доступ в Интернет, а наш продукт дает возможность контролировать исходящий трафик. Причем Business Guardian может работать на скоростях до 10 Гб/с. Кроме того, у нас есть разработка, которая позволяет использовать электронный ключ-карту не только для доступа в помещения, но и как систему ограничения доступа к компьютеру. Подобно тому, как вы не сможете попасть на этаж или в другое помещение офиса, если у вас нет допуска, так и в компьютер вы сможете войти, только разместив карту на считывающем устройстве. Притом система устроена так, что если вам надо уйти, то вы вынуждены забирать ключ-карту. И как только вы сняли карту, компьютер блокируется. Это решение внутри группы компаний "Итера" работает уже почти восемь лет.

- Какие еще разработки в области программного обеспечения у вас есть?

- Например, автоматизированная система расчетов для операторов связи "Билнет", обеспечивающая тарификацию услуг телефонной связи и услуг передачи данных. Но это продукт преимущественно внутреннего пользования – на рынке аналогичных продуктов много и конкуренция очень высокая, поэтому мы его не предлагаем сторонним компаниям. Система работает с автоматическими телефонными станциями Nortel Meridian, которые в России очень популярны. Специалисты, которые работают с "меридианами", знают, что получить точную информацию о звонках с них непросто. Наша система это позволяет. Традиционно сильно у "Итеранет" направление Oracle-приложений. Для крупных российских и международных компаний предлагаем бухгалтерские, финансовые и управленческие решения на базе таких приложений, как Oracle E-Business Suite, Oracle Hyperion, Primavera, Siebel и другие. Для рынка SMB – бухгалтерские продукты на базе "1С:Предприятие". Специально для логистических компаний мы разработали продукт "Карго 3".

- Каким образом вы решаете, какой программный продукт нужно разрабатывать?

- Все довольно просто. Чаще всего мы беремся за разработку, когда потребность в определенном продукте возникает либо у нас, либо у наших партнеров. Например, Business Guardian разрабатывалась по заказу компаний, входящих в группу "Итера", а система "Карго 3" создавалась по просьбе наших сторонних клиентов. В течение непродолжительного времени сразу несколько компаний обратились с просьбой автоматизировать производственные процессы транспортно-логистических центров и курьерских компаний. Мы поняли, что такой продукт востребован рынком, и взялись за разработку. Благодаря высокому уровню компетенции мы создали такой, достаточно универсальный, продукт.

- Услуги связи вы предоставляете на базе собственной сети или арендуете каналы?

- По-разному. У нас развитая оптоволоконная сеть в Москве и Московской области. Кроме того, здесь же у нас есть сеть радиодоступа. Она построена на оборудовании Aperto Networks и работает в частотном диапазоне 5,7-5,8 ГГц. Чаще всего беспроводной доступ мы используем как временный канал, пока не "дотянемся" до заказчика оптоволокном. Для работы за пределами Московской области используем VSAT, арендуем транспондеры. Для работы на Дальнем Востоке, в СНГ и дальнем зарубежье пользуемся арендованными каналами.

- Соответственно на рынке частных пользователей "Итеранет" не работает?

- Не совсем так. Например, в Подмосковье мы оказываем услуги, в том числе и жителям коттеджных поселков. Если, конечно, поселок расположен недалеко от нашего основного заказчика. Впрочем, рассматривать подобную деятельность как отдельное направление бизнеса я бы не стал.

- Что вы можете отметить как основное бизнес-достижение вашей компании?

- Полагаю, что "Итеранет" можно назвать удачным примером развития внутреннего подразделения в полноценный бизнес. С одной стороны – мы защищены от нестабильности рынка гарантированными потребностями входящих в группу компаний. С другой – уровень компетенции наших разработчиков позволяет успешно предлагать сторонним компаниям продукты, созданные для внутреннего пользования.

Анонс
Контакты

Учредитель и издатель журнала "Стандарт" – Группа компаний ComNews.

Адреса:

107140, Москва, Верхняя Красносельская ул., д. 2/1, строение 1, офис 516.
Телефон: +7 495 933 5483, +7 495 933 5485

190013, Санкт-Петербург, Московский пр., дом 22, литера Т, офис 18Н
Телефон: +7 812 670 2030

Ваши замечания, пожелания, идеи,
пожалуйста, направляйте по адресам
редакции или по e-mail info@comnews.ru

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости