6 апреля 2000 года состоялось очередное заседание совета директоров ЗАО «Северо-Западный GSM». На этом заседании была принята отставка директора по маркетингу Андрея Климова в связи с переходом на должность директора по маркетингу и PR ОАО «Телекоминвест».

На должность директора по маркетингу ЗАО «Северо-Западный GSM» советом директоров был утвержден Константин Сухин, прежде занимавший позицию заместителя директора по маркетингу ЗАО.

Свое первое интервью новый директор по маркетингу ЗАО «Северо-Западный GSM» Константин Сухин дал главному редактору информационного сайта ComNews.ru Леониду Конику. Константин Сухин ответил на вопросы читателей и журналистов ComNews.ru.

Досье ComNews.ru


Сухин Константин Валерьевич родился 26.08.1967. В 1990 году закончил Ленинградский институт культуры. После этого занимался маркетингом Ленинградской студии документального кинематографа и организацией международного кинофестиваля «Послание к человеку», а также продвижением петербургских документальных фильмов на российский и зарубежный рынки.


Второе высшее образование получил в Санкт-Петербургском университете телекоммуникаций по специальности «Экономика и управление предприятий связи».

С 1.03.1995 занимает должность начальника группы рекламы и PR ЗАО «Северо-Западный GSM». В 1997 году был также назначен на должность заместителя директора по маркетингу ЗАО.

С 6.04.2000 занимает должность директора по маркетингу ЗАО «Северо-Западный GSM».


1. Вопрос от Михаила Галкова, исполнительного директора фирмы «Инталев»: C объявлением о перестановках в "Северо-Западном GSM" с сервера ComNews.ru пропала колонка вопросов к компании. Это первые плоды изменения маркетинговой линии нового руководства?


Безусловно, новое руководство продолжит прежнюю линию. Временная заминка была связана с неопределенностью позиций: г-н Климов был в отпуске и фактически уже не работал в компании, а я еще не приступил к деятельности. Работа Горячей линии будет возобновлена в ближайшее время.


2. Виктор Лещенко, ООО «Дигрим-СПб»: Скажите, а когда будут введены бесплатные входящие звонки внутри сети? Почему, если мне звонит коллега по работе (с мобильного на мобильный), нам приходится платить дважды?

Воронов Константин, продавец-консультант АОЗТ «Компьютер Центр КЕЙ»: Здравствуйте! Разрешите поздравить с новой, ответственной должностью. И заодно задать вопрос, на который Ваш уважаемый предшественник отвечал очень уклончиво. А именно о введении льгот при разговоре GSM-GSM. По моему, делать разговоры такого типа если не бесплатными, то льготными, стали уже почти все операторы сотовой связи в России... Ваша компания не раз говорила о проведении в 2000 году "агрессивной маркетинговой политике", так стоит ли нам ожидать подобных льгот?


Во-первых, спасибо за поздравление. Что касается льгот при звонках с мобильного телефона на мобильный: компания действительно приступила к реализации плана так называемого агрессивного маркетинга. Но агрессивность касается не отношения к абонентам, а захвата большей доли рынка. Первые шаги - новые тарифные планы и проведение промоушн-кампании. Что касается структурного изменения тарифов - мы работаем над этим, создана специальная аналитическая группа, которая состоит из энергичных профессионалов с высшим экономическим образованием.


3. Сергей Микеров, абонент NW GSM:
Уважаемый Константин!

Не секрет, что до последнего времени компания NW GSM достаточно прохладно относилась к диалогу со своими абонентами. Об этом красноречиво говорят ответы Вашего предшественника на аналогичные вопросы, уникальный форум абонентов на www.nwgsm.com, 10-минутные ожидания ответа из ГО и прочее.
Стоит ли ждать каких-нибудь подвижек в этой области? Увеличится ли кол-во сотрудников ГО (и их компетентность)? Будете ли Вы лично участвовать в форуме (по примеру Вашего коллеги из Дельты)? И насколько Вам действительно интересно наше мнение (как заявлено в гостевой книге)?


Мнение, безусловно, интересно. Более того, что касается прохладного отношения компании к абонентам - это большой вопрос: мы всегда учитывали и продолжаем учитывать все пожелания наших абонентов. Например, наиболее часто встречаются два варианта жалоб: во-первых, жалобы на дороговизну входного билета, и во вторых - жалоба на высокие тарифы. Первое - мы совсем недавно провели две промоушн акции по снижению входного билета, которые принесли нам большое количество абонентов. Что касается снижения тарифов, первым шагом стало введение новых тарифных планов, которые позволят абонентам экономить до 20%. По поводу скорости обслуживания: на самом деле 10 минут ожидания - это маловероятно, либо же досадная случайность. Мы регулярно делаем замеры быстроты обслуживания, и в среднем ожидание абонента составляет от 1,5 до 3 минут. Полторы минуты по европейским нормам - очень приличная скорость, но в этом году мы поставили себе задачу существенно улучшить качество обслуживания и в первую очередь сократить время ожидания. Безусловно, расширится штат сотрудников и будет меняться материально-техническое оснащение колл-центра. Будут использоваться новые технологии, которые позволят экономить время.

Мы думаем и о более активном участии в Форуме на нашем сайте. Мы хотим, чтобы этот год ознаменовался тем, что черный человек на логотипе стал добрее и отзывчивее.


4. Валерий: Уважаемый Константин! Изменятся ли в Вашим приходом количественные и качественные показатели общения компании (диалог) с ее абонентами? Будет ли когда-нибудь приоткрыта завеса секретности над ближайшими маркетинговыми ходами компании? Когда ожидать “очередного” понижения цен в NW GSM?


На самом деле, маркетинговая политика создается для того, чтобы “выстрелить” в нужный момент. Объявить о деталях определенной акции на 3 недели ранее означает заведомо подорвать текущие продажи. Мы не скрываем, что будем проводить различные акции, в том числе по снижению стоимости входного билета, но когда и как часто -- это секрет.


5. Леонид Коник, ComNews.ru: Будут ли в этом году введены новые тарифные планы?

Во-первых, в ближайшие два месяца мы должны проанализировать, что принесло компании и абонентам введение новых тарифных планов с 1 апреля. У нас есть рассчитанные показатели объема трафика, мы должны сравнить их с реальными результатами. От этого будет зависеть как и с какой интенсивностью мы будем дальше двигаться по пути изменения существующих тарифов или создания новых. Однозначно не будет 20-ти тарифных планов.


6. Леонид Коник, ComNews.ru: Когда будет введена посекундная тарификация и услуга Pre-paid?


Мы достаточно плотно работаем над этим вопросом. По крайней мере, посекундная тарификация - это не ближайшее будущее. Мы более активно готовимся к препейду, уже сейчас разработана предварительная маркетинговая программа по его введению, отделом развития проводится анализ существующих поставщиков оборудования . Но на это потребуются большие инвестиции. Многое упирается в каналы получения дешевой нумерации, потому что успех препейд, как правило, зависит от того, сможет ли оператор получить дешевые номера, что дает возможность для снижения затрат. Мы думаем об этом и очень активно работаем.


7. Леонид Коник, ComNews.ru: Какова будет форма услуги Pre-paid?

Изначально это будет SIM-карта с минимальным набором услуг. Внешне она ничем не будет отличаться от обычной, но в нее будут “зашиты” ограничения по набору услуг и отсутствие роуминга на первом году существования. Мы анализируем опыт наших скандинавских и московских коллег. В следующем году мы думаем о возможности пополнения абонентского счета с помощью скрэтч-карт. Человек дополнительно покупает скрэтч-карту, стирает защитный слой, вводит с нее PIN-код в свой телефон -- и на его счет переводится соответствующая сумма.

Как скоро это буде введено? Препейд - глобальная серьезная вещь, которая позволит взорвать этот рынок. В первую очередь, занять совершенно иной сегмент рынка - это те наши потенциальные абоненты, которые не готовы пользоваться услугами связи “в полную силу”. Это низкобюджетные абоненты или т.н. “третий телефон в семье” - когда жене или сыну выдается скрэтч-карта, например, за хорошее поведение. Мы очень серьезно работаем над этой проблемой. Аналитическая группа действует в тесном взаимодействии с отделами развития и эксплуатации: технические специалисты выбирают поставщиков, наши аналитики разрабатывают тарифные планы и набор услуг.


8. Леонид Коник, ComNews.ru: Ожидается ли введение федеральных номеров?

Это то, во что во многом упирается введение препейд. Безусловно, нам бы хотелось в препейде опираться на федеральные номера -- для компании это экономически выгодно.


9. Вадим, “Спектор СПб”: Планирует ли GSM делать качественный сервер ? А то сильная компания, люди, рекламные кампании, а сайт -швах…

Internet-лицо нашей компании нас, безусловно, более чем не устраивает. Сейчас уже подготовлен новый дизайн и новое наполнение сайта. Скоро вы все сможете увидеть своими глазами.


10. Алексей, РЦФД: До сих пор NW GSM поддерживал новые технологии (GSM в метро, WAP, платежи через телефон), оставаясь достаточно дорогим оператором сотовой связи. В ближайшем будущем ожидается конкуренция и со стороны Delta(после перехода ее на GSM400), вероятно и появление второго оператора GSM1800. Будет ли продолжаться курс на новые технологии или все внимание будет сосредоточено на удержании конкурентоспособности цен?


Направление отстройки от конкурентов будет идти двумя путями. Во-первых, это ценовая политика, а во-вторых, качество и количество предоставляемых услуг. Поэтому у компании есть утвержденный годичный план введения новых услуг. Этот план не менее интенсивен, чем все предыдущие. Наоборот, мы настаиваем, что введение новых дополнительных услуг - это один из ключевых факторов конкурентной борьбы.


11. Леонид Коник, ComNews.ru: Проведена ли техническая интеграция с “Северо-Западным DCS”?


Да, все базовые станции, которые были у “Северо-Западным DCS”, уже действуют в нашей сети. Можно говорить о том, что в центре города работают два стандарта -- GSM-900 и GSM-1800 (или DCS). По нашим планам, к концу 2000 года в Петербурге будут работать 29 базовых станций GSM-1800.


12. Леонид Коник, ComNews.ru: Каковы итоги прошедшего 6 апреля совета директоров “Северо-Западного GSM”?

Я скажу об итогах работы в прошлом году, которые касаются маркетинга в целом. Самый важный итог - утверждение советом директоров стратегии развития компании на 2000-05 гг., в разработке которой принимал участие и наш отдел . Акционеры высоко оценили эту работу, план был утвержден практически в первом чтении. Для нас это своеобразная библия на ближайшие несколько лет. Также утвержден маркетинговый план компании на 2000 год и бюджет продаж.