© ComNews
02.03.2018

Компания Navicon завершила подключение дистрибьюторов компании "Русское море" к системе комплексной аналитики.

Компания "Русское море" реализует продукцию — готовые рыбу и морепродукты — через разветвленную сеть партнеров по всей стране: в частности, через федеральных и региональных дистрибьюторов. Работа с ними велась в ручном режиме, из-за чего отчеты о вторичных продажах через партнеров могли задерживаться или содержать ошибки. 

По итогам тестового этапа, в ходе которого Navicon автоматизировал обмен данными между офисом "Русского моря" и одним из его партнеров, было принято решение о переходе всех дистрибьюторов FMCG-производителя(Fast Moving Consumer Goods, товары повседневного потребления) на систему Navicon FMCG TDC Cloud. Это облачное решение собственной разработки интегратора на платформе Microsoft SQL Server, предназначенное для сбора и управления данными о вторичных продажах и анализа остатков продукции на складах партнеров.

Данные из локальных ИТ-систем партнеров на регулярной основе собираются в централизованном хранилище "Русского моря", проходя при этом процесс очистки: информация приводится к единому формату, исключаются дублирования и ошибки в написании адресов и названий контрагентов.

"После осуществления пилотного проекта повысилось качество отчетов, получаемых нами от дистрибьюторов: например, система автоматически распознает более 70% адресов розничных точек по федеральной адресной базе, а значит, может сопоставить адреса из отчетов со стандартом ФИАС и устранить дублирование данных. Сократилась длительность процедуры проверки и согласования данных о вторичных продажах, а также количество ручной работы аналитиков компании – более 80% работ система выполняет автоматически. Появилась возможность помогать дистрибьюторам в управлении складскими остатками, что увеличило оборачиваемость остатков и своевременное их пополнение. Поэтому мы решили перевести работу со всеми дистрибьюторами "Русского моря" в систему Navicon FMCG TDC", — отмечает генеральный директор компании "Русское море" Андрей Остапченко.

"Мы наблюдаем, как растет спрос со стороны FMCG-компаний на решения, которые позволили бы не только собирать данные о продажах через дистрибьюторов, но и контролировать отношения с партнерами от момента заключения сделки до реализации продукции. Navicon FMCG TDC помогает анализировать динамику продаж в регионах, данные об остатках продукции на складах дистрибьюторов и розницы, возвраты производителю. Помимо этого, она позволяет сравнивать эти данные с планом продаж и определять, насколько выгодно сотрудничество с каждым конкретным дистрибьютором компании. Иными словами, система не только автоматизирует процессы консолидации данных, но и содержит аналитический механизм, упрощающий работу отделов продаж и маркетинга, коммерческого и финансового департаментов", — комментирует руководитель департамента интеграционных услуг и комплексных решений Navicon Артём Капцов.

В будущем "Русское море" планирует развивать аналитику в системе Navicon FMCG TDC Cloud.