© ComNews
17.09.2019

Разработка и запуск платформы информационной поддержки техобслуживания и ремонтов ТОИР на базе SAP Plant Maintenance (PM) позволяют компании "Черкизово" оптимизировать расходы, а также контролировать логистические и технологические процессы, связанные с обслуживанием и ремонтом оборудования.

В июле 2018 года группа "Черкизово", производитель мясной продукции, открыла в Кашире роботизированный завод непрерывного цикла по производству сырокопченых колбас. Высокотехнологичное предприятие оснащено оборудованием и технологиями из Италии, Германии, Испании, Дании, Австрии, Чехии, Великобритании и Швейцарии. В работе завода-робота ведущую роль играет программное обеспечение, так как люди в цехах производства отсутствуют.

Одна из важных задач, стоящих перед руководством группы, — поддержание рабочего состояния высокоточного оборудования, повышение качества обслуживания роботов и автоматизированных линий, снижение рисков выхода техники из строя, энергосбережение и, как следствие, возврат инвестиций в высокотехнологичный проект. 

Для реализации подобных задач была внедрена платформа информационной поддержки техобслуживания и ремонтов (ТОИР). Технологическим партнером "Черкизово" по разработке и внедрению такой системы на новом производстве стала компания IBS.

"Подобная платформа позволяет построить гибкое и прозрачное управление активами, повышая эффективность предприятия. Функции платформы обширны, от аудита в соответствии с ISO5500 до разработки целевой модели, автоматизации и управления техническими рисками", - рассказал директор отраслей ритейл и аграрная промышленность в компании IBS Юрий Пересторонин.

"Особенность проекта — это большое количество разнородной информации об оборудовании от различных поставщиков. Ввиду того, что завод абсолютно новый (так называемый greenfield-проект), данные от них необходимо было систематизировать, а затем спланировать их внесение в систему так, чтобы успеть к сроку запуска в опытно-промышленную эксплуатацию. Также вызовом являлась новая платформа SAP S/4HANA, на основе которой строилось решение. Это наше первое внедрение модуля ТОИР именно на S4", - сообщил директор департамента автоматизации производства в компании IBS Виталий Данильчук.

В ходе работ специалисты IBS автоматизировали процессы по планово-предупредительному техническому обслуживанию, проведению аварийных ремонтов, планированию потребности, а также закупкам запчастей и расходных материалов, использованию аналогов и восстановлению запчастей.

Кроме того, были автоматизированы процессы информационной поддержки техобслуживания и ремонта всего производственного и непроизводственного оборудования предприятия. При этом все внедрение обеспечено стандартными настройками модуля ТОИР. К нынешнему моменту платформа уже запущена в эксплуатацию.

"Внедрение подобного решения на предприятии, где весь производственный цикл от входа сырья до выхода готового продукта выполняется роботами, — это большая ответственность. Ведь по факту непрерывность данного цикла зависит от качества реализованного ИТ-решения — эффективности планирования ремонтного цикла и качества выполнения ремонтов", - отметил Юрий Пересторонин.

"Система ТОИР, внедренная в партнерстве с IBS, помогает нам оптимизировать расходы, контролировать логистические и технологические процессы по обслуживанию и ремонту оборудования, а значит, в итоге снизить себестоимость производства", — прокомментировал руководитель департамента ERP группы "Черкизово" Константин Мельников.