© ComNews
02.10.2019

"КАМАЗ", как один из участников пилотного проекта Минпромторга РФ по переходу на электронные паспорта транспортных средств, приступил к процедуре их оформления.

Страны Таможенного союза намерены перейти на единый электронный формат паспортов с 1 ноября 2019 года. "КАМАЗ" - в числе первопроходцев по внедрению этой процедуры, и уже с сентября в компании начали оформлять документы в электронном виде. К нынешнему моменту в торгово-финансовой компании "КАМАЗ" выдаётся в среднем по 20 электронных паспортов (ЭП) в сутки.

Как пояснил заместитель директора по поставкам и отгрузке АО "ТФК "КАМАЗ" Максим Вахницкий, первая партия из семи товарных автомобилей с электронными паспортами была выпущена ещё в декабре 2018 года. На сегодня такие виртуальные документы оформлены на 230 единиц автотехники. Первыми по лизинговой сделке были отправлены седельные тягачи "КАМАЗ-5490".

В целом, перевод моделей на ЭП производится поэтапно: с июля этого года переведены серийные шасси, в августе перечень был дополнен тягачами и бортовыми автомобилями, а с сентября ЭП сопровождают малые партии автомобилей, самосвальную технику.

"За время подготовки к переходу на ЭП рабочей группой, куда вошли несколько подразделений компании, подготовлен ряд концептуальных документов. В их числе – как внутренние, так и внешние документы, например, касающиеся обмена конфиденциальной информацией с администратором системы АО "Электронный паспорт". Была доработана информационная система на базе 1С, организован зашифрованный канал передачи данных, определены методология и методика оформления ЭП", – рассказал Максим Вахницкий.

Также участниками проекта являются заводы-изготовители спецтехники, банковские, кредитно-лизинговые структуры, ГИБДД и МВД РФ, таможенные и налоговые службы, станции техосмотра, дилерские, сервисные организации.

Электронный паспорт содержит значительно больше информации. Если в бумажном было 25 информационных полей, то в электронном их – 132. При этом 94 поля заполняет "КАМАЗ" как организация-изготовитель, обозначая все базовые технические характеристики автомобиля. После того, как машина ставится на учёт в ГИБДД, ЭП уже "живёт своей жизнью" и, по сути, является досье автомобиля: далее в него вносится вся информация о гарантиях, ремонте, купле-продаже, смене собственника и прочее.

У ЭП много плюсов: вся информация из разных структур концентрируется в одном месте, повышается прозрачность истории автомобиля, достоверность данных. ЭП защищён от краж и подделок, его нельзя потерять, потому что он хранится в системе, в облаке. Стоимость услуг по оформлению ЭП при обработке в ГИБДД – вдвое дешевле, чем бумажного.