Наталья Хайтина
© ComNews
22.07.2005

Оборот электронной платежной системы e-port, принадлежащей компании "Автокард-холдинг", в первом полугодии 2005 года составил $312,5 млн, что в 2,5 раза больше, чем в первом полугодии 2004 года.

Суммарный оборот компании в 2004 году достиг $346,5. Судя по динамике, в 2005 году этот показатель будет превышен примерно в 2 раза. В июле система продемонстрировала ежедневный оборот в $2,5 млн, тогда как в мае в системе обращалось $2 млн в день.

Ежедневный оборот платежной системы WebMoney равняется в июле текущего года $1,7 млн (по данным открытой статистики). WebMoney немного отставала от e-port и по результатам 2004 года, показав годовой оборот в $337 млн. Больший оборот, чем у e-port и WebMoney, в 2004 году был только у "Киберплата" - $459 млн. Данные по первому полугодию 2005 года "Киберплат" пока не раскрывает. А такие системы электронных платежей, как "Рапида" и "Яндекс.Деньги" вообще еще ни разу не обнародовали свои финансовые показатели.

Директор по маркетингу e-port Егор Ушаков связывает значительный рост оборота в первом полугодии 2005 года, в первую очередь, с расширением агентской сети в регионах. Он также отметил, что через агентскую сеть проходит основная масса платежей. Агентская сеть e-port насчитывает более 2 тыс. участников (компаний, банков и частных предпринимателей). Компания предоставляет платежные услуги в 7 тыс. пунктах оплаты в 78 регионах России.

"Более 80% всех платежей - это платежи за услуги мобильной связи", - подчеркнул Егор Ушаков. Рост онлайновых транзакций в сегменте сотовой связи отмечают и сами операторы. Пресс-секретарь "ВымпелКома" Юлия Остроухова рассказала ComNews.ru, что в мае 2005 года порядка 35% от общего числа транзакций в "ВымпелКоме" (а это 16 млн транзакций) пришлось на системы онлайновых платежей и на мобильный банкинг. "Это очень высокий показатель, - считает Юлия Остроухова, - и от месяца к месяцу он растет". Так с января по май 2005 года рост объема онлайновых платежей в "ВымпелКоме" составил примерно 25%.

Можно провести сравнение и с дистрибуторской сетью. Так, к примеру, "Связной" за первое полугодие 2005 года принял платежей от населения на сумму $78,7 млн. А через систему e-port за этот же срок прошло платежей на сумму более $250 млн.

В этом году завершено подключение всех филиалов и дочерних компаний "МегаФона" к системе e-port. Соответственно, каждая агентская точка может принимать платежи за услуги оператора на всей территории его деятельности. E-port идет к полному охвату и двух других участников "большой тройки" - МТС и "Билайна".

Наряду с платежами за мобильную связь e-port принимает платежи за интернет-доступ, коммерческое телевидение, фиксированную телефонию, IP-телефонию и пр. Всего "Автокард-холдинг" обслуживает более 60 операторов и провайдеров.

Пользователь может осуществлять оплату услуг связи как в агентской сети, так и через платежную карту e-port, через Интернет и с помощью SMS- и WAP-сервисов. По словам Егора Ушакова, платежи через SMS и WAP пока мало востребованы и составляют небольшой процент в общем обороте.

Досье ComNews.ru

Платежная система e-port была создана в 2000 г. компанией "Автокард-холдинг". В том же году была выпущена карта e-port. E-port предлагает пользователям оплачивать повседневные услуги с использованием различных технических решений (интернет, мобильная телефония, банкоматы, терминалы самообслуживания и агентская сеть). Для организации платежей "Автокард-холдинг" разработал собственные технологические продукты: ПО "Рабочее Место Агента" (РМА), SMS-система, XML-шлюз, различные POS-терминалы, банкоматы и аппараты самообслуживания, кассовый модуль. В Интернете оплатить услуги через e-port можно на специальном сайте системы momentalno.ru. Участниками системы e-port являются более 250 организаций - продавцов телекоммуникационных, консалтинговых, страховых, информационных, развлекательных и др. услуг.