АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
03.10.2007

Московский Ethernet-провайдер NetByNet приобрел 4 домовые сети, увеличив таким образом абонентскую базу с 75 тыс. до 120 тыс. подписчиков. Компания претендует на второе место среди Ethernet-провайдеров Москвы и до конца года намерена пополнить пакет услуг телефонией и IP-TV.

Компания "Нэт Бай Нэт Холдинг" (торговая марка NetByNet) завершила сделки по приобретению операторов "Дубки.ру" (ООО "Центр развитых сетевых технологий"), ООО "Универсальные технологии", Promira.Net (ООО "ПроМираНетРу") и "Форматек" (ООО "Форматек"). Четыре столичные сети обошлись холдингу примерно в $16 млн, сообщила представитель NetByNet Наталья Никольская. В результате компания увеличила клиентскую базу на 35 тыс. абонентов и расширила географию, добавив14 новых районов. Таким образом, сейчас NetByNet покрывает более 1,5 млн домохозяйств в 43 московских районах.

В компании подчеркивают, что наконец опередили ближайшего конкурента - компанию "Центральный телеграф" (бренд Qwerty). NetByNet стал вторым Ethernet-оператором на рынке Москвы по численности абонентской базы после "Корбины Телеком", у которой по состоянию на II квартал 2007 г. было 222 тыс. пользователей. Впрочем, "Центральный телеграф" отнесся к этому спокойно. "Мы планируем войти в тройку лидеров по абонентской базе широкополосного доступа в 2008 г. Сейчас наша сеть охватывает 1,4 млн квартир в более чем 50 районах города Москвы и городах ближнего Подмосковья", - сообщила пресс-служба компании. К слову, по подсчетам аналитиков ComNews Research, на конец июня доли рынка широкополосного доступа в Москве распределились следующим образом: "Комстар-Директ" (бренд "Стрим") - 28,9%, "Корбина Телеком" - 13,6%, "Комкор-ТВ" ("Акадо") - 10,9%, "Центральный телеграф" (Qwerty) - 3,4%, "Миг-Телеком" - 2,1%, другие - 41,2%.

Сейчас NetByNet сконцентрирован на модернизации сетей и развитии новых услуг: к широкополосному доступу в Интернет добавились IP-телевидение и телефония (пока только для корпоративных клиентов). "Тестовая эксплуатация IP-TV идет в нескольких округах Москвы, где произведена модернизация сети", - говорит Наталья Никольская. Коммерческая эксплуатация контент-услуг (IPTV, video-on-demand) ожидается до конца 2007 г., тогда же NetByNet предложит телефонию физическим лицам. Домашних пользователей провайдер обслуживает под торговой маркой NetByNet, корпоративных - под брендом ОРЦ. Одноименную компанию NetByNet приобрел в январе 2007 г. По словам Натальи Никольской, в домашнем секторе провайдер обслуживает 115 тыс. клиентов, в корпоративном - 5 тыс.

"Купить абонентскую базу легко, а вот удержать...", - скептически отзывается о покупках провайдера генеральный директор "Корбины" Александр Малис. Его компания предпочитает строить сети самостоятельно, потому что "большинство домовых операторов обладают сетями чрезвычайно низкого качества, и их надо на корню перестраивать". "В перспективе это не имеет смысла, - добавляет Александр Малис. - У NetByNet вполне можно ожидать оттока абонентов, которые перейдут на сети более высокого качества". Что до модного среди провайдеров направления IP-TV, то состояние сетей не позволит NetByNet развивать эту услугу полноценно, считает Малис: "Как только абонентская база достигнет тысячи абонентов, будет страдать качество услуги - картинка начнет рассыпаться", - заключает он. 

Генеральный директор ОАО "Центральный Телеграф" Павел Кузнецов вторит коллеге: "Затраты на решение проблем, возникающих при  адаптации технических  ресурсов, систем биллинга и менеджмента значительно превышают получаемую прибыль, - объясняет Павел Кузнецов. - Также велик риск того, что во время адаптации сети определенное количество клиентов компании может уйти к другому оператору, а это непозволительно в условиях нынешней конкуренции на рынке". По его словам, компания задумывалась о такой стратегии, однако быстро от нее отказалась. Между тем, как сообщили в NetByNet, инвестиции в новые районы составят $2,5-3 млн в течение полугода (около $1000 на дом).

Покупать домовые сети выгодно не всегда, соглашается управляющий партнер ComNews Research Оксана Панкратова: "Это как в случае с сотовой связью - в краткосрочном периоде выгодней покупать, но потом начинаются проблемы - сети несовместимы или старые, необходим ребрендинг, объединение и т.д.".


Комментарии :
    откуда данные? йцукен 04.10.07 10:58
    "по подсчетам аналитиков ComNews Research, на конец июня доли рынка широкополосного доступа в Москве распределились следующим образом: "Комстар-Директ" (бренд "Стрим") - 28,9%, "Корбина Телеком" - 13,6%, "Комкор-ТВ" ("Акадо") - 10,9%, "Центральный телеграф" (Qwerty) - 3,4%, "Миг-Телеком" - 2,1%, другие - 41,2%."как считали то? бредовые цифры.по кол-ву абонентов я бы тоже воздержался от цифр.