Андрей Гершвин
© ComNews
13.12.2001




Еще не успев обрести контуры, с петербургского телекоммуникационного рынка может исчезнуть неформальное объединение пейджинговых операторов. Первый сигнал об этом раздался во время проводимого сейчас «Пейджинг-фестиваля». Отказ от участия в нем двух компаний может стоить им места в клубе, а количество членов клуба с момента его основания усохнет на 50%.

«Пейджинг клуб» был создан в начале лета 2001 года (см. Досье ComNews.ru) с целью популяризации услуг пейджинга (см. новость ComNews.ru от 26 июня 2001 г.) при активном участии московского поставщика пейджеров Future Telecom. В планы клуба входило регистрация клуба как некоммерческой организации, однако, по данным ComNews.ru, это так и не было сделано. Изначально в клуб «записалось» около десятка пейджинговых компаний Петербурга. Однако чуть позже несколько его членов, в том числе «Таском СПб» и «Пейджлинк», были поглощены конкурентами.

Визитной карточкой «Пейджинг клуба» должен был стать петербургский «Пейджинг-фестиваль». Он стартовал 15 октября и должен завершиться 25 декабря. Основные события фестиваля (конкурсы «Авто-Пейджер-Шоу», «Пейджинг Лото», съемки «ТВ-Пейджинг-Шоу» и т.д.) уже позади. Главным закулисным событием стал отказ двух участников фестиваля — компаний «Экспресс-пейджинг» (под этой маркой работает оператор АОКС) и петербургского филиала «Вессо-Линк Единая пейджинговая» — продолжать участие в нем. Как говорят другие участники клуба, это объявление стало неожиданностью для всех: «отказники» покинули мероприятие буквально на середине.

Представители «Экспресс пейджинга» и «Вессо-Линк Е.П.С.» одинаково объясняют свои отказы. «Мы недовольны организацией фестиваля», - заявил репортеру ComNews.ru коммерческий директор петербургского филиала «ВессоЛинк Е.П.С.» Алекcей Амелин. «Через некоторое время после старта фестиваля мы поняли, что его организация и результаты нас не удовлетворяют», - вторит менеджер по рекламе и PR компании «Экспресс-пейджинг» Леонид Маляров.

Координатор «Пейджинг клуба» со стороны Future Telecom Дмитрий Гражевич удивился таким заявлениям. «Всю программу фестиваля мы делали практически вместе, и план проведения фестиваля утверждался всеми участниками клуба, - сообщил он репортеру ComNews.ru, — могу предположить, что тут сыграли свою роль некоторые другие обстоятельства».

О «других обстоятельствах» поведал пожелавший остаться неизвестным представитель одного из петербургских пейджинговых операторов: «Сейчас на петербургском рынке пейджинга образовался очень крупный игрок – «Экском», и многие считают, что фестиваль как PR-акция играет на руку в основном ему». По словам представителей «Экспресс-пейджинга» и «Вессо-Линк Е.П.С.», несмотря на отказ от дальнейшего участия в «Пейджинг-фестивале», компании не планируют покидать клуб. «Хотя многое будет зависеть от ситуации на рынке и программы, которую клуб предложит на следующий год», - говорит Алексей Амелин.

Участники клуба не отрицают возможность, что «Пейджинг клуб» в 2002 году значительно сократит свои ряды или вовсе распадется. «Клуб – организация неформальная, но построенная по всем правилам ведения бизнеса, - говорит анонимный источник ComNews.ru в одной из крупных пейджинговых компаний, - в клубе есть собрания, свой совет директоров, не думаю, что «Экспресс-пейджингу» и «Вессо-Линк Е.П.С.» так просто сойдет с рук выход из столь важного мероприятия».

Другие участники на словах не планируют покидать клуб. «Пейджинг выживет лишь совместными усилиями», - говорит заместитель директора компании «Петерком пейджинг» Александр Краснов. Генеральный директор «Экскома» Роман Тантлевский сообщил репортеру ComNews.ru: «Мы продолжим наше участие в клубе и в 2002 году. Мы считаем, фестиваль пошел на пользу: мы поддержали существующих клиентов и привлекли новых». «Пока мы остаемся в клубе», - сказала репортеру ComNews.ru менеджер по рекламе и PR компании «Фул Край Нева» Анна Гарай.

Однако может случиться так, что клуб попытается нивелировать петербургские проблемы расширением географии деятельности. «Рынок пейджинга в Северной столице давно консолидируется, и клуб в результате слияний уже автоматически сократился, по сравнению с первоначальным составом, на несколько компаний, - говорит Дмитрий Гражевич. — Однако, в 2002 году «Пейджинг-клуб» перерастет рамки Петербурга: сейчас к нему присматриваются операторы в нескольких городах Поволжья, Урала и юга России, где в 2002 году мы будем устраивать акции, подобные тем, что прошли недавно в Петербурге».

Досье ComNews.ru

Инициатором создания «Пейджинг клуба» является крупнейший российский производитель и поставщик пейджеров московская компания Future Telecom. Сейчас в «Пейджинг-клуб» входят все крупные операторы Петербурга: «Экском», «Фул Край-Нева», «Экспресс пейджинг-сервис», «ПТ-Пэйдж», «Петерком», «Малтитон-Далс», петербургский филиал «Вессо-Линк Единая Пейджинговая», «Неда-Пейджинг». Однако последняя в скором времени объединится с «Экскомом» (см. новость ComNews.ru от 24 ноября 2001 г.).