Александр Янкевич
© ComNews
04.02.2002

Петербургский поставщик информационных SMS-услуг компания "Инфон" запустила в коммерческую эксплуатацию услугу рассылки логотипов и мелодий через SMS ("Логотип/мелодия") совместно с сотовыми операторами ЗАО "Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем" (ЗАО "СМАРТС") и новосибирским филиалом ОАО "Мобильные ТелеСистемы".

Воспользоваться данной услугой могут только владельцы "трубок" производства компании Nokia (Финляндия). Для этого абоненту необходимо выбрать логотип или мелодию из списка, размещенного на сайтах оператора и компании "Инфон" или в специальных буклетах, и отправить SMS-сообщение с названием выбранного логотипа или мелодии на определенный номер. Стоимость исходящего SMS-сообщения по услуге "Логотип/мелодия" у "СМАРТС" в зависимости от тарифного плана составляет от $0,3 до $0,5 , у новосибирского МТС - $0,5 (цены указаны без учета НДС).
Сообщение попадает на коммутатор оператора, затем - на программно-аппаратный комплекс сервис-провайдера - компании "Инфон", который и реализует услугу.

Это не первый запущенный в коммерческую эксплуатацию проект "Инфона". В октябре 2001 года компания организовала аналогичные услуги для петербургского сотового оператора "Северо-Западный GSM" под маркой "Логотон" и компании "Южно-Уральский сотовый телефон".

Как рассказала репортеру ComNews.ru пресс-секретарь ЗАО "Северо-Западный GSM" Мария Гаврилова, количество абонентов, которые пользуются информационно-справочными услугами на основе SMS, растет все быстрее. "Этому способствуют и расширение ассортимента услуг, и развитие уже существующих", - говорит она.

Сейчас "Северо-Западный GSM" предлагает около десятка видов дополнительных услуг на основе SMS - "Мобильный словарь", "Мобильный помощник", "Мобильная касса", ЕСМС (совместно с пейджинговым оператором "Неда-пейджинг") и др. Примечательно, что сервис-провайдером "Логотона" помимо "Инфона" является еще "Санкт-Петербургская Информационная Компания" (СПИК) - дочерняя компания холдинга "Телекоминвест", куда также входит "Северо-Западный GSM". СПИК является сервис-провайдером еще одной дополнительной SMS-услуги "Северо-Западного GSM" - "Мобильный помощник", по которой можно получить разнообразную информацию - от справок "Октябрьской железной дороги" до анекдотов и астрологических прогнозов.

Как отметил в беседе с репортером ComNews.ru исполнительный директор компании "Инфон" Алексей Воронко, трафик с запросами от столичных операторов отвечает ожиданиям "Инфона", которые были заложены при разработке этих услуг и приближается к европейским мерам потребления подобных услуг. "Из регионов запросов идет меньше, но, как мне кажется, здесь проблема кроется в слабой рекламе на местах", - говорит он.

По словам Алексея Воронко, контракт его компании с новосибирским филиалом МТС - не первый опыт работы с этим сотовым оператором. "Инфон" является разработчиком логотипов и мелодий, доступных тем петербургским и московским абонентам МТС, которые зарегистрировались в фирменной "Интернет Системе Сервиса Абонента" (ИССА) на сайте оператора.

По словам специалиста по связям с общественностью МТС Кирилла Лубнина, "Инфон" пока является единственным поставщиком такого рода услуг для МТС в Петербурге. Для московских пользователей МТС аналогичное содержимое разрабатывают тот же "Инфон", а также компании SPN и Aktivist. Как отмечает Кирилл Лубнин, основным потребителем дополнительных SMS-услуг является молодежь. "Пока эти услуги можно получить только на трубки Nokia, но по нашим опросам, пользователи других "трубок" тоже хотели бы получить доступ к таким услугам".

"Молодежную" тенденцию подтверждает и Мария Гаврилова: "Рост популярности дополнительных услуг обусловлен еще и тем, что наша абонентская база все больше молодеет. Молодежь наиболее восприимчива ко всему новому и является самым активным пользователем дополнительных услуг".

По данным ComNews.ru, в ближайшее время сотрудничество "Инфона" и МТС будет расширено. МТС сейчас планирует перевести свою услугу Logo&melody, ранее доступную только в ИССА, в режим, доступный для всех абонентов. В этом случае "Инфон" станет не только разработчиком логотипов и мелодий, но и сервис-провайдером услуги.