"Старт Телеком" пришел со щитом
ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews
24.03.2010
![]() |
Магистральный и WiMAX-оператор связи "Старт Телеком" провел ребрендинг компании. По мнению оператора, новый бренд символизирует честность, открытость и профессионализм. Затраты на ребрендинг не разглашаются. По данным экспертов, ребрендинг мог стоить от 2,5 млн руб.
По словам представителей "Старт Телеком", необходимость в ребрендинге назрела после качественных изменений самой компании. "Смена фирменного стиля стала закономерным итогом качественных преобразований, проходивших в компании за последние несколько лет: расширение географии присутствия, изменение продуктового портфеля и вывод на рынок новых услуг", - поясняет пресс-служба оператора.
"Старт Телеком" является одним из лидеров магистрального рынка связи - подобный статус требует от нас детального внимания ко всем сторонам деятельности компании, в том числе и к имиджу. В связи с этим было принято решение разработать такой фирменный стиль, который бы наиболее полно доносил наши стремления, цели и философию до клиентов и партнеров", - говорит генеральный директор "Старт Телекома" Антон Алексеев.
"Новым логотипом "Старт Телеком" стал белый пятиугольный астериск ("звездочка") на ярко-красном фоне, выполненном в виде щита, который по форме повторяет клавишу компьютерной клавиатуры", - описывают новый бренд представители компании.
Идея ребрендинга компании появилась еще в начале 2009 г., а в середине 2009 г. началась работа по созданию нового бренда "Старт Телеком". "Исполнитель заказа - отечественный дизайнер, который давно работает со "Старт Телеком". Имидж разрабатывался около полугода (с момента формирования концепции до готового брендбука)", - говорит ведущий специалист по связям с общественностью "Старт Телеком" Мария Румянцева.
Новый бренд будет использоваться как при работе с юридическими лицами, так и с частными клиентами, но широкого рекламного сопровождения пока не планируется. "Компания полностью переходит на новый фирменный стиль. Сейчас решается вопрос рекламного сопровождения, на этот момент бренд только запустили - с марта открылся новый сайт, в процессе производства вся презентационная продукция. Бренд запускается постепенно, но широкой рекламной компании как таковой, скорее всего, не будет", - рассказывает Мария Румянцева.
По расчетам отечественных экспертов рекламы, ребрендинг мог стоить "Старт Телекому" от 2,5 млн руб. "Комплекс мероприятий по обновлению коммуникационной стратегии бренда и редизайн логотипа может стоить от 2,5 млн руб", - говорит директор по работе с клиентами и партнер Volga Volga Brand Identity Дмитрий Ахмедов.
По мнению представителей компании "ПетерСтар", рестайлнг бренда которой тоже проходил относительно недавно, если бренд обновился нерадикально, клиенты быстро привыкнут к новому позиционированию оператора. "Изменение логотипа "ПетерСтар" не было кардинальным, и к обновленному варианту аудитория привыкла быстро. В то же время, чтобы закрепить новый фирменный стиль, потребовался почти год, потому что его основные цвета – ярко-розовый и синий – были на тот момент смелыми и непривычными. Продвижение требует более существенных вложений, чем сам рестайлинг", - заключает пресс-служба "ПетерСтара".
"Для компании, которая не слишком широко представлена на массовом рынке, затраты на ребрендинг могут быть в десятки раз меньше, чем для компании работающей на рынке B2C (business to customer - "бизнес - потребителю"). Порою, достаточно одной вечеринки, обновления визиток и прямой работы менеджеров с ключевыми клиентами", - говорит еще один эксперт рынка пожелавший остаться неназванным.
"Для нас фирменный стиль - это не просто сочетание логотипа и слогана, это позиция компании, транслирующая ее философию и основные принципы. Новый фирменный стиль "Старт Телеком" основан на простой и, в то же время, многогранной символике, отражающей основной принципы компании – открытость, честность, профессионализм", - поясняет генеральный директор "Старт Телекома" Антон Алексеев.
А что новый логотип Старта это мужиг на коне
Щит есть, а вот меча чет не видать)))И зачем щит, если "основной принципы компании – открытость, честность, профессионализм"
)))Comnews, опечатку исправьте...
Особенно мне понравился один из новых лозунгов на сайте: "16000 км интернета для Вас"Юмор - это самое главное. Он символизирует открытость и профессионализм!
в слогане написано "16 000 километров интернета СВЯЗАНЫ для Вас"
Щит для того, чтобы не видно было какой бардак твориться за ним... А вообще, тоже мне информационный повод нашли, сайт за 3 копейки, звезда давида стилизованная под клавиатуру. Стыдно Товарищи!!!2,5 млн)))) - ну реальных затрат 2 500 т.р.. а потратили на ребрендинг поди пол прошлогоднего бюджета. Почему то в статье ничего не говориться о планах компании.. Видимо планов то особо и нет...))))
А чем отличается "2,5 млн" от "ну реальных затрат 2 500 т.р."?
Вообще откуда такая цифра? Может компания сама объявит реальные затраты, а то экспертам в России верить, себя не уважать.
Странно...Причем тут астериск и конь?А на коне мужик в бороде совершенно непонятного цвета
Если сравнивать с тем что было, то по мне так новый стиль очень даже неполохо смотрится. Все выдержано в приятных тонах, нет ни чего лишнего. Каждый видит то что хочет: кто-то звезду Давида (правда где она там?
, кто-то звездочку с телефона, кто-то щит и т.д. Да, кто-то в логотипе МТС видит ободок унитаза, это ничего?
Здесь явно виден зонтик, вид сверху
Favicon забыта. Если в браузере изменен цвет фона с белого на какой-то другой, то смотрится дико.Впрочем старты отнюдь не оригинальны в этом плане среди российских компаний.
А при отключении флеша вообще шлак какой-то.
Не знаю на счет дизайна, но по контенту - точно лучше стало. По крайней мере, теперь все понятно, что где искать.
По сравнению с тем, что было, новый бренд выглядит значительно лучше: и цветовая гамма для телекома менее избитая, нежели сине-оранжевая, да и форма - простая и легко запоминающаяся.Еще бы сайты филиалов привели в соответствие
Нижний правый баннер "Голос.Видео.Интернет" выполнен в стиле гейфрендли - вот и русские потянулись туда же.
С географией у них на сайте проблемы. Кто такой смешной дизайнер додумался увеличить центральный регион на магистральной карте, при этом получилось, что Екатеринбург рядом с Саратовым находится... вообще позорно такие ляпы делать...
Связистка- скорее всего пиар менеджер компании Старт Телеком
) С Географией не то чтобы проблемы, скорее всего создатель так и думает )))
Уверяю Вас, я не имею никакого отношения к этой компании!
Просто задолбало сочетание синего и оранжевого: Старт, ЦентрТелеком, Энфорта, РТКомм...
вряд ли это пиарщик - с его стороны было бы очень неосторожно так открыто проявлять восторги
Астериск - игра.Предполагается следующее:Астериск должен появлятся в различных, самых непредсказуемых местах. Например, фото пустыни, в уголке неба - астериск. Внизу - (например) 3G Networkили, там, WiMaxИ - пояснение, где этого требуют условия.Игра Старта будет роскошной!Брендирование пространства, не только виртуального, но и физического
Потенциал логотипа очень высок. Обыграть можно сотней способов. Короче, круче только яйца
Жаль только что на новогодний корпоратив денег уже не хватило
И на зарплату 30% сотрудникам компании
И на развитие бизнеса
Но логотип хорош
Читал, читал и в голове образовались завихрения.О ребрендинге - не столь велика сенсация, что бы проявлять столько эмоций в писаниях.И к автору. Причем тут WiMax (это 4G).Лицензия то у компании на частоты 3.5ГГц , где делать Wimaх - это лучше деньги мне отдайте. Я обещаю сделаю чего нибудь полезное.
А между тем в СТ зарплата и так маленькая, ниже, чем в аналогичных компаниях Нижнего.