ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews
24.03.2010


24.03

Магистральный и WiMAX-оператор связи "Старт Телеком" провел ребрендинг компании. По мнению оператора, новый бренд символизирует честность, открытость и профессионализм. Затраты на ребрендинг не разглашаются. По данным экспертов, ребрендинг мог стоить от 2,5 млн руб.

По словам представителей "Старт Телеком", необходимость в ребрендинге назрела после качественных изменений самой компании. "Смена фирменного стиля стала закономерным итогом качественных преобразований, проходивших в компании за последние несколько лет: расширение географии присутствия, изменение продуктового портфеля и вывод на рынок новых услуг", - поясняет пресс-служба оператора.

"Старт Телеком" является одним из лидеров магистрального рынка связи - подобный статус требует от нас детального внимания ко всем сторонам деятельности компании, в том числе и к имиджу. В связи с этим было принято решение разработать такой фирменный стиль, который бы наиболее полно доносил наши стремления, цели и философию до клиентов и партнеров", - говорит генеральный директор "Старт Телекома" Антон Алексеев.

"Новым логотипом "Старт Телеком" стал белый пятиугольный астериск ("звездочка") на ярко-красном фоне, выполненном в виде щита, который по форме повторяет клавишу компьютерной клавиатуры", - описывают новый бренд представители компании.

Идея ребрендинга компании появилась еще в начале 2009 г., а в середине 2009 г. началась работа по созданию нового бренда "Старт Телеком". "Исполнитель заказа - отечественный дизайнер, который давно работает со "Старт Телеком". Имидж разрабатывался около полугода (с момента формирования концепции до готового брендбука)", - говорит ведущий специалист по связям с общественностью "Старт Телеком" Мария Румянцева.

Новый бренд будет использоваться как при работе с юридическими лицами, так и с частными клиентами, но широкого рекламного сопровождения пока не планируется. "Компания полностью переходит на новый фирменный стиль. Сейчас решается вопрос рекламного сопровождения, на этот момент бренд только запустили - с марта открылся новый сайт, в процессе производства вся презентационная продукция. Бренд запускается постепенно, но широкой рекламной компании как таковой, скорее всего, не будет", - рассказывает Мария Румянцева.

По расчетам отечественных экспертов рекламы, ребрендинг мог стоить "Старт Телекому" от 2,5 млн руб. "Комплекс мероприятий по обновлению коммуникационной стратегии бренда и редизайн логотипа может стоить от 2,5 млн руб", - говорит директор по работе с клиентами и партнер Volga Volga Brand Identity Дмитрий Ахмедов.

По мнению представителей компании "ПетерСтар", рестайлнг бренда которой тоже проходил относительно недавно, если бренд обновился нерадикально, клиенты быстро привыкнут к новому позиционированию оператора. "Изменение логотипа "ПетерСтар" не было кардинальным, и к обновленному варианту аудитория привыкла быстро. В то же время, чтобы закрепить новый фирменный стиль, потребовался почти год, потому что его основные цвета – ярко-розовый и синий – были на тот момент смелыми и непривычными. Продвижение требует более существенных вложений, чем сам рестайлинг", - заключает пресс-служба "ПетерСтара".

"Для компании, которая не слишком широко представлена на массовом рынке, затраты на ребрендинг могут быть в десятки раз меньше, чем для компании работающей на рынке B2C (business to customer - "бизнес - потребителю"). Порою, достаточно одной вечеринки, обновления визиток и прямой работы менеджеров с ключевыми клиентами", - говорит еще один эксперт рынка пожелавший остаться неназванным.

"Для нас фирменный стиль - это не просто сочетание логотипа и слогана, это позиция компании, транслирующая ее философию и основные принципы. Новый фирменный стиль "Старт Телеком" основан на простой и, в то же время, многогранной символике, отражающей основной принципы компании – открытость, честность, профессионализм", - поясняет генеральный директор "Старт Телекома" Антон Алексеев.


Комментарии :
    rembrantding) Evnux 24.03.10 08:44
    А что новый логотип Старта это мужиг на конеЩит есть, а вот меча чет не видать)))И зачем щит, если "основной принципы компании – открытость, честность, профессионализм")))Comnews, опечатку исправьте...

    Новый лозунг Игорь 24.03.10 09:10
    Особенно мне понравился один из новых лозунгов на сайте: "16000 км интернета для Вас"Юмор - это самое главное. Он символизирует открытость и профессионализм!

    RE: Новый лозунг Dubrovskiy 24.03.10 13:10
    в слогане написано "16 000 километров интернета СВЯЗАНЫ для Вас"

    Солнце встало выше Елей. Ктоже Ктоже все украл 24.03.10 09:27
    Щит для того, чтобы не видно было какой бардак твориться за ним... А вообще, тоже мне информационный повод нашли, сайт за 3 копейки, звезда давида стилизованная под клавиатуру. Стыдно Товарищи!!!2,5 млн)))) - ну реальных затрат 2 500 т.р.. а потратили на ребрендинг поди пол прошлогоднего бюджета. Почему то в статье ничего не говориться о планах компании.. Видимо планов то особо и нет...))))

    RE: Солнце встало выше Елей. JD 24.03.10 11:29
    А чем отличается "2,5 млн" от "ну реальных затрат 2 500 т.р."? Вообще откуда такая цифра? Может компания сама объявит реальные затраты, а то экспертам в России верить, себя не уважать.

    Странно... РадиоАтор 24.03.10 10:39
    Странно...Причем тут астериск и конь?А на коне мужик в бороде совершенно непонятного цвета

    Очень даже ничего себе Чук и Гек 24.03.10 10:43
    Если сравнивать с тем что было, то по мне так новый стиль очень даже неполохо смотрится. Все выдержано в приятных тонах, нет ни чего лишнего. Каждый видит то что хочет: кто-то звезду Давида (правда где она там? , кто-то звездочку с телефона, кто-то щит и т.д. Да, кто-то в логотипе МТС видит ободок унитаза, это ничего?

    RE: Очень даже ничего себе Утренний читатель 24.03.10 11:32
    Здесь явно виден зонтик, вид сверху

    Сайт выглядит ужасно. Утренний читатель 24.03.10 11:30
    Favicon забыта. Если в браузере изменен цвет фона с белого на какой-то другой, то смотрится дико.Впрочем старты отнюдь не оригинальны в этом плане среди российских компаний.

    RE: Сайт выглядит ужасно. Утренний читатель 24.03.10 11:33
    А при отключении флеша вообще шлак какой-то.

    Не знаю на счет дизайна, но по контенту - точно лучше стало. По крайней мере, теперь все понятно, что где искать.

    А мне нравится! Связистка 24.03.10 12:07
    По сравнению с тем, что было, новый бренд выглядит значительно лучше: и цветовая гамма для телекома менее избитая, нежели сине-оранжевая, да и форма - простая и легко запоминающаяся.Еще бы сайты филиалов привели в соответствие

    голос.видео.интернет one 24.03.10 12:34
    Нижний правый баннер "Голос.Видео.Интернет" выполнен в стиле гейфрендли - вот и русские потянулись туда же.

    .заголовок AnTiDote 24.03.10 14:12
    С географией у них на сайте проблемы. Кто такой смешной дизайнер додумался увеличить центральный регион на магистральной карте, при этом получилось, что Екатеринбург рядом с Саратовым находится... вообще позорно такие ляпы делать...

    Бендердинг Связист номер 1 24.03.10 14:24
    Связистка- скорее всего пиар менеджер компании Старт Телеком) С Географией не то чтобы проблемы, скорее всего создатель так и думает )))

    RE: Бендердинг Связистка 24.03.10 15:07
    Уверяю Вас, я не имею никакого отношения к этой компании! Просто задолбало сочетание синего и оранжевого: Старт, ЦентрТелеком, Энфорта, РТКомм...

    RE: RE: Бендердинг бдыщь 24.03.10 16:57
    вряд ли это пиарщик - с его стороны было бы очень неосторожно так открыто проявлять восторги

    пояснения Автор 24.03.10 18:07
    Астериск - игра.Предполагается следующее:Астериск должен появлятся в различных, самых непредсказуемых местах. Например, фото пустыни, в уголке неба - астериск. Внизу - (например) 3G Networkили, там, WiMaxИ - пояснение, где этого требуют условия.Игра Старта будет роскошной!Брендирование пространства, не только виртуального, но и физического

    RE: пояснения Ona 24.03.10 23:07
    Потенциал логотипа очень высок. Обыграть можно сотней способов. Короче, круче только яйца Жаль только что на новогодний корпоратив денег уже не хватило И на зарплату 30% сотрудникам компании И на развитие бизнеса Но логотип хорош

    RE: пояснения читатель1 24.03.10 23:12
    Читал, читал и в голове образовались завихрения.О ребрендинге - не столь велика сенсация, что бы проявлять столько эмоций в писаниях.И к автору. Причем тут WiMax (это 4G).Лицензия то у компании на частоты 3.5ГГц , где делать Wimaх - это лучше деньги мне отдайте. Я обещаю сделаю чего нибудь полезное.

    А вот зарплата в СТ мизерная! live-2007@live.ru 20.08.10 16:14
    А между тем в СТ зарплата и так маленькая, ниже, чем в аналогичных компаниях Нижнего.