Вчера, 22 апреля, во время конференции Transport Networks Russia & CIS (TransNet 2021), организованной ComNews, игроки рынка обсудили вопросы использования инфраструктуры корпораций для прокладки ВОЛС, а также проблемные вопросы применения сопряженных объектов инфраструктуры для размещения сетей электросвязи
© ComNews
23.04.2021

Директор по стратегии и долгосрочному планированию развития сети ПАО "ВымпелКом" Владимир Валькович напомнил о таком процессе, как старение кабельной инфраструктуры. "Большое количество российских ВОЛС построено в конце 1990-х и середине нулевых. Срок жизни у такого волокна - от 15 до 25 лет. Мы сейчас включаем в свои программы реновацию оптических кабелей. Их, а также новые ВОЛС нужно где-то строить. А обновление в городских инфраструктурах трудоемко, так как они часто полностью исчерпаны. Поэтому это обновление должно идти вместе с появлением новых инфраструктур для прокладки линий связи как на магистральном уровне, так и внутри городов", - рассказал Владимир Валькович.

По мнению директора по работе с операторами связи АО "Квант-Телеком" Геннадия Чечина, тарифы на услуги ПАО "МРСК Центра" (региональной дочерней компании ПАО "Россети") на подвес оптического кабеля к ЛЭП необоснованно завышены, поэтому он призвал собравшихся подготовить обращение в "Россети", ФАС и Минцифры с просьбой рассмотреть вопрос снижения этих тарифов.

Наряду с объектами энергетики интерес операторских компаний с точки зрения прокладки ВОЛС представляют автомобильные дороги (прежде всего федеральные). Однако пока немногие телекоммуникационные компании смогли проложить сеть вдоль федеральных автотрасс. С трибуны TransNet 2021 о первом таком проекте вдоль новой автодороги М-11 "Нева" из Москвы в Петербург рассказал исполнительный директор ООО "ГлобалНет" Роман Венедиктов. По его словам, "ГлобалНет" смог договориться с госкомпанией "Автодор" и получить пару волокон в ее кабеле вдоль трассы М-11, на которых создал DWDM-сеть (применив оборудование фирмы Ciena). Передающее оборудование "ГлобалНет" разместил в серверных "Автодора". Советник по телекоммуникациям, ООО "Автодор-Платные Дороги" Виктор Шмытинский отметил, что при заинтересованности оператора он способен найти с владельцем инфраструктуры взаимовыгодное решение. В частности, "Автодор" пошел на сотрудничество с ООО "ГлобалНет" потому, что получил от этого оператора волокна в обход Твери, где трасса М-11 еще не закончена.

По данным ComNews, до "ГлобалНета" договориться с "Автодором" о создании сети вдоль трассы смог еще один оператор - ООО "ММТС" (Саратов). Эта компания получила от "Автодора" волокна в его оптическом кабеле вдоль трассы М-4 Москва - Воронеж. Однако другим операторам пока не удалось получить волокна в кабеле или прав прохода вдоль федеральных автомобильных дорог.

Андрей Иванов, президент АО "СМАРТС", которое уже несколько лет продвигает идею задувки волокна в полотно дорог, уверен, что проблема заключается в несогласованности действий Министерства транспорта и Минцифры. Он считает, что необходимо актуализировать ряд стандартов, однако бюрократические процессы не позволяют это сделать достаточно эффективно. "Мы живем в мире, который начал меняться. Это изменение требует цифровизации всего пространства, и дорог в том числе. Работа ведется. По нашей инициативе был уже изменен ряд стандартов. Однако хотелось бы, чтобы Минтранс начал рассматривать дорогу как объект, который в обязательном порядке должен содержать в себе линии связи. Для беспилотного транспорта будущего информатизацией дорог нужно заниматься уже сейчас", - сообщил Андрей Иванов.

Виктор Шмытинский отметил, что всегда был сторонником использования инфраструктурных объектов операторами: по его словам, это экономически выгодно для всех. В то же время он отметил, что корпорации, владеющие инфраструктурными объектами, пригодными для прокладки ВОЛС, зачастую отрицательно относятся к идее ее использования операторами связи - в силу внутренних регламентов или отсутствия у менеджеров соответствующих KPI.

"Раньше я работал в нескольких операторских компаниях, и нам удавалось решать эти вопросы, переводя их в партнерские отношения. Нужно искать взаимную выгоду", - сказал он. Виктор Шмытинский также подчеркнул, что операторам нужны активности на этапе проектирования дороги, а когда дорога уже построена и находится в эксплуатации, строительство телеком-инфраструктуры вдоль нее затруднено, так как требует внесения изменений в проект и временного перекрытия дорожной полосы.

Заместитель руководителя центра телекоммуникаций АО "Автодор Телеком" Павел Фитин сообщил, что дорожная отрасль из года в год находит все больше общих интересов с операторским сообществом. По его словам, сейчас "Автодор Телеком" хочет использовать свою сеть вдоль автодорог в интересах внешних заказчиков услуг и готов к сотрудничеству с операторами связи.

Ситуация с доступом операторов к дорожной инфраструктуре явно меняется в лучшую сторону. Еще в конце сентября 2020 г. президент России Владимир Путин поручил премьер-министру Михаилу Мишустину до 1 февраля 2021 г. обеспечить внесение в нормативные правовые акты изменений, предусматривающих создание инфраструктуры для размещения линий и оборудования связи при строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования (см. новость ComNews от 29 октября 2020 г.).

В послании Федеральному Собранию 21 апреля 2021 г. Владимир Путин заявил, что строящаяся автомобильная трасса из Москвы в Казань должна быть продлена до Екатеринбурга в течение трех лет. Иными словами, дорога Казань - Екатеринбург появится к 2024 г. Завершение строительства трассы Москва - Казань ранее было запланировано к концу 2023 г. С учетом прошлогоднего поручения президента РФ, операторское сообщество может рассчитывать, что вдоль всей новой дороги Москва - Казань - Екатеринбург появится инфраструктура для размещения линий и оборудования связи.

Новости из связанных рубрик