Источник: «КоммерсантЪ», 11 февраля 2000 г.


Reuters обнаружил Интернет

Руководство информационного агентства Reuters Group Plc. объявило о планах развития компании на ближайшие 4 года. Главной задачей «четырехлетки» станет реализация глобального информационного проекта в Интернете, который потребует инвестиций в 500 млн фунтов стерлингов. В результате новости станут дешевле и доступнее.


До сих пор дорогостоящие услуги Reuters были мало доступны пользователям из развивающихся стран (в том числе и России). Теперь ситуация должна измениться. Агентство намерено не только сделать свои продукты доступными для пользователей Интернета, но и создать ряд принципиально новых он–лайновых структур. Таким образом, значительная часть сообщений станет бесплатной.

А это значит, что именитое агентство осознало необходимость развернуться лицом к Интернету. Как и прочие интернет–компании, Reuters будет зарабатывать в сети не на платном доступе к текущим новостям, а на предоставлении эксклюзивных подборок информации и консультациях в области финансов и инвестиций. Интересно, что до недавнего времени крупнейшее информагентство категорически отказывалось поставлять услуги интернет–службам, мотивируя это тем, что дорогостоящая информация будет нелегально «расползаться» по сети. Однако акционеры потребовали от руководства Reuters изменить политику: игнорируя Интернет, консервативное агентство теряет миллионы клиентов. Первые контакты с сетевыми службами шли с трудом. Например, российское сетевое издание Gazeta.ru добивалось контракта с Reuters четыре месяца.


И все же Reuters заметил, что существует Интернет. Агентство намерено в ближайшее время создать несколько совместных предприятий с компаниями, занятыми в «сетевом» бизнесе. На покорение Интернета Reuters намерен бросить 500 млн фунтов за четыре года. Ожидается, что только за первые два года освоения сети аудитория Reuters вырастет на 9 млн пользователей. Львиную их долю составят СМИ и небольшие бизнес–структуры, до сих пор не имевшие возможность покупать услуги агентства (один терминал Reuters стоит около $2 тыс.)

Ключевыми проектами Reuters в Интернете станут «финансовый» портал (он создается совместно с компанией Multex.com Inc.) и создание специальных информационных программ на основе продукции компании Aether Systems Inc.


На очереди создание еще одного совместного предприятия — с компанией с NV. Подробности сделки пока не разглашаются, однако известно, что Equant займется обеспечением защищенного доступа в Интернет для предоставления финансовых услуг. Если все эти новшества воплотятся в жизнь, в ближайшие четыре года доступ к информации Reuters получат все пользователи Интернета.

Справка «Ъ»


Reuters Group Plc. основана в 1851 году Полем Юлиусом Рейтером. Сегодня это крупнейшее информационное агентство, имеющее офисы в 157 странах. Продажи услуг и новостей в 1999 году принесли Reuters 3,16 млрд фунтов стерлингов.

Рынок быстрых новостей
Российские информагентства начали осваивать Интернет год–полтора назад. Обширная аудитория была гарантирована: по данным, приведенным на сайте monitoring.ru, 39% пользователей заходят в Интернет в поисках новостей и аналитической информации.


Интернет сумел не только привлечь традиционные «бумажно–телетайпные» агентства (вроде «Прайм-ТАСС» и «Интерфакса»), но и породил службы, рассчитанные только на интернет–аудиторию. Например, сайт Lenta.ru, а также сайт агентства «Росбизнесконсалтинг» по популярности опережают ветеранов российского информационного рынка. Так, на сайт РБК ежедневно заходят несколько десятков тысяч пользователей.