31.03.2003

Нынешняя война в Ираке оказалась самой мультимедийной боевой акцией, когда-либо проводившейся Соединенными Штатами. Бомбы, ракеты, самолеты, танки и другая техника - все они подключены к удаленным командным центрам через военные спутники.

Как оказалось, силы антииракской коалиции не смогли предусмотреть не только достаточного количества солдат и техники, но и достаточной ширины каналов для боевого сетевого трафика. Теперь Пентагон в срочном порядке собирается занять своей войной коммерческие спутники. Чем больше каналов связи, тем больше информации можно получить от самолетов-шпионов и видеокамер-камикадзе, установленных на бомбах для более точного наведения. Вдобавок ко всему этому, много трафика составляют шифрованные радиопереговоры.

По сравнению с войной 12-летней давности, объемы передаваемой информации во время боевых действий увеличились в 10 раз, - сказал представитель командования ВВС США Майкл Кухарек (Michael Kucharek). В 1991 году военные спутники пропускали 85% трафика, а 15% приходилось на коммерческие. Среди воюющих бизнесменов оказались PanAmSat, Intelsat, Inmarsat и недавно получившая контракт Eutelsat, штаб которой находится в Париже. Военные спутники устарели - они ведут обмен данными всего на скорости 2,6 кбит/с. Голос еще кое-как через них проходит, но видео уже не передать даже с использованием самых современных алгоритмов сжатия.

Война войной, а расплачиваться Пентагону со спутниковыми компаниями за трафик все-таки придется. Сумма предполагаемых расходов пока не называется. И такая ситуация с военными спутниками продлится как минимум до 2010 года - именно столько времени армии США понадобится для усовершенствования своих систем. Кроме коммерческих спутников, Пентагон, по словам представителя ВВС США Питера Титса (Peter Teets), будет использовать новые технологии, такие как лазерная связь и новые протоколы интернета, которые позволят местами увеличить пропускную способность в 10-100 раз.

Начиная войну без учета своих телекоммуникационных возможностей, Пентагон оказался в роли компьютерного игромана, который решил поиграть в сложную стрелялку по интернету через свой слабенький модем. Но военные не хотят уточнять, как туго им приходится в эфире, "потому что эта информация может помочь врагу".

Источник: www.cnews.ru по материалам AP и USA Today