Новости / март 2006
Рубрики: УрФОКадры
Уральский калейдоскоп. "Билайн" отправился в страну глухих

Сотовик
15.03.2006

Екатеринбургская сотовая связь помогает общаться слабослышащим людям и бороться с угонщиками автомобилей, а в МТС происходят кадровые перестановки.

"Особый" для особенных

Сотовый оператор "Билайн" ввел тарифный план "Особый" для слабослышащих людей. Преимущество предложения - низкая стоимость SMS-сообщений - всего 0,01 USD Для сравнения - на других тарифах оператора текстовые послания стоят 0,05 USD.

Идею разработки подобного тарифа оператору подсказал Александр Жученко (автор ннтернет-проекта "Страна глухих"). Он обратился в компанию с просьбой снизить стоимость текстовых сообщений для уральских инвалидов по слуху.

Благодаря технологиям передачи текстовых и мультимедийных сообщений (SMS и MMS), мобильный телефон для человека, лишённого способности слышать речь, практически незаменим - он может переписываться с родными и друзьями.

По словам господина Жученко, на тарифе "Особый" слабослышащий инвалид сможет существенно сэкономить, ведь ежедневно ему приходится отправлять от 30 до 100 посланий. По прогнозам автора интернет-проекта "Страна глухих", уже в самое ближайшее время к тарифу "Особый" подключится более 1000 абонентов с ослабленным слухом. Всего же в Свердловской области около 5000 слабослышащих людей.

Чтобы "Особый" не привлекал абонентов без дефектов слуха - обычных любителей SMS, голосовой трафик на нем стоит дороже - 4,5 рубля за минуту. Кроме того, при подключении у абонента попросят удостоверение инвалида по слуху и справку ВТЭК.

Напомним, уделять внимание слабослышащим абонентам Уральские сотовые операторы начали еще год назад. Тогда компания МТС приняла на работу не совсем обычных менеджеров по работе с клиентами. Новые сотрудники могли профессионально объясняться с глухонемыми абонентами. "Билайн" для обслуживания абонентов с ограниченными возможностями по слуху ввел специальный почтовый ящик.

В МТС новые назначения

9 марта директором макро-региона МТС "Урал" назначен Андрей Дубовсков. Ранее он руководил филиалом ОАО "МТС" в Нижнем Новгороде. До прихода в МТС возглавлял нижегородское представительство компании Теле2.

Прежнему главе уральского подразделения - Сергею Пузикову - предложили работу в филиале МТС в Туркменистане.

Кадровые перестановки коснулись и второго руководителя, генерального директора дочерней компании МТС - ЗАО "Уралтел" - Юрия Вербицкого. Ему также был предложен руководящий пост в одном из региональных филиалов ОАО "МобильныеТелеСистемы", однако господин Вербицкий от предложения отказался, так как планирует уйти из сотового бизнеса и заняться другим проектом.

Полезные SMS

"Сотовик" уже рассказывал об уникальном на сегодняшний день в России екатеринбургском проекте "Город без угонщиков". Информация об украденных автомобилях распространяется на мобильные телефоны автовладельцев в виде обычных SMS. За правильную информацию о месторасположении угнанной машины ввели вознаграждение - 4 тыс. руб. или бесплатная замена масла. Подписка на рассылку добровольная и бесплатная. Кроме того, абонент в любой момент может от нее отказаться.

Цвет, госномер и место, откуда была угнана автомашина, теперь могут быть известны не только сотрудникам милиции, но и другим - автовладельцам. Такая информация будет приходить к водителю на мобильный телефон в виде SMS-сообщения. Подписаться на подобную рассылку сегодня могут абоненты четырех сотовых операторов: клиентам "Мотива", "Скай Линка" и Utel необходимо отправить сообщение с текстом "угон плюс" на номер 6609, абонентам МТС - с тем же текстом, но на номер 66471. После того как подтверждение участия в проекте получено, водителю стоит начать более внимательно присматриваться к проезжающим рядом машинам, и, заметив автомобиль, по всем приметам похожий на тот, что прислали в рассылке, сразу звонить в милицию. "Чтобы не надоедать людям, мы будем отправлять в день не больше 2-3 сообщений и то не по всем автомобилям. Если мы будем чувствовать, что есть шанс найти машину, например, если автомобиль только что угнали, то будем делать рассылку. Иначе - такие сообщения станут навязчивыми, от них быстро устанут", - рассуждает Константин Саутин, заместитель начальника отдела ДПС и розыска УГИБДД Свердловской области.

Программу "Город без угонщиков" несколько месяцев тестировали. Получив хорошие результаты, авторы запустили программу во всем городе. На просьбу о помощи водители с готовностью откликнулись, особенно те из них, кто уже оказывался жертвой автоугонщиков. Авторы программы в скором времени надеются объединить волонтеров по всей области.

На решение общей для всех проблемы откликнулись и сотовые операторы. Так, компания, работающая в стандарте CDMA, бесплатно обеспечила интернет-канал для передачи данных. Путь ориентировки данных угнанного автомобиля сначала на специальный сервер, а потом и на мобильные телефоны всех желающих, занимает не более 30 секунд.

"Мы обеспечиваем связью дежурную часть, чтобы она могла работать со своей базой данных, а потом отправлять ориентировки на сервер провайдера, который делает рассылку",- пояснила Светлана Бабушкина, руководитель отдела активных продаж сети мобильной связи "Скай Линк" в Екатеринбурге.
Водители, решившие стать участниками программы "Город без угонщиков", смогут сами выбирать время получения SMS. Плата за входящее сообщение будет взиматься с абонента в соответствии с его тарифным планом.

По мнению сотовых компаний, всплеск популярности картинок и мелодий закончился, самая популярная услуга сегодня среди дополнительных неголосовых предложений, как ни странно - SMS. Идею наполнить короткие текстовые сообщения какой-то полезной информацией операторы связи считают удачной. По такому же принципу можно будет распространять любые другие полезные сведения. Например, запросы из больниц города о требуемой для переливания группе крови.

Сначала пользуйся, потом плати

На "Уралсвязьинформ" поступила жалоба в Комитет по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга. Родители ребенка, не заключавшие договора ни с одним из интернет-провайдеров города, были сильно удивлены, получив счет на сумму около 18 тыс. руб. за пользование услугами глобальной сети. Позже выяснилось, ребенку на глаза попалось объявление в рекламной газете об услуге "Уралсвязьинформа" "Интернет в кредит", и, выполнив указанные там инструкции, он самостоятельно подключился дома к линии Интернета.

Родители шокированы, ребенок напуган. Оказывается, 17.5 тыс. руб. - это счет даже не за один, а за 2 с половиной месяца гуляний по сети. Первый раз ребенок, боясь навлечь на себя гнев родителей, спрятал платежку, но ситуация только усугубилась - счет вырос, а телефон за долги отключили. Мама ребенка до сих не может понять, как услуга, которую должен заказывать взрослый человек, стала доступна несовершеннолетнему ребенку. "Когда я увидела счет, у меня в прямом смысле потекли слезы из глаз", - расстраивается Елена Ермолаева, мама ребенка.

В "Уралсвязьинформе" с претензиями не согласны. Это то же самое, рассуждает провайдер, как если бы пострадавшие от пожара предъявили претензии магазину, где продаются обычные спички. По словам "Уралсвязьинформа", их услуга специально сделана простой, удобной, а главное доступной. То, что ей смог воспользоваться ребенок - проблема родителей. Им следовало быть осторожней, позвонить в компанию и заблокировать линию Интернета или ввести пароль для доступа в сеть.

"Если родители покупают в дом компьютер и модем, и у них есть ребенок, то они должны поговорить с ребенком и объяснять ему, что услуга доступа в Интернет - платная", - недоумевает Ирина Куницина, пресс-секретарь Екатеринбургского ОАО "Уралсвязьинформ".

В комитете по защите прав потребителей эту ситуацию оценили как неоднозначную. Сделка, совершенная несовершеннолетним, по закону считается недействительной. Другой вопрос, как доказать, что Интернетом пользовался именно ребенок, а не взрослый человек.

"Услуга оказалась небезопасной для имущества граждан, и в данном случае тут можно применить закон о защите прав потребителей. Услугой смог воспользоваться несовершеннолетний член семьи, а по гражданскому кодексу можно попытаться оспорить сам факт совершения сделки", - прокомментировала ситуацию Марина Хлопкова, начальник консультационно-правового отдела комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга.

Специалисты в области Интернета рассказывают, что сегодня сетью через обычную телефонную линию, как правило, пользуются не очень продвинутые пользователи. Поэтому и возникла такая ситуация. У частых посетителей сети, считают эксперты, уже давно проложены выделенные линии, поэтому таких споров не возникает.

"По-хорошему, у таких услуг должен быть порог. Когда, например, неоплаченный счет превышает 500, 1000, 1500 руб. (это уже технический момент), то доступ в Интернет отключается. Мне кажется, это было бы логично, чтобы не появлялось таких больших счетов", - высказал свое мнение Павел Нагибин, администратор сайта NAG.RU.

С подобной жалобой на услугу "Уралсвязьинформа" "Интернет в кредит" обратились впервые, несмотря на то, что сервис работает уже полтора года. Мама ребенка считает, что оплачивать услугу, которую не заказывал взрослый человек, она не должна. Свое мнение она постарается отстоять в суде.

Елена Горковенко, Екатеринбург