Новости / ноябрь 2007
Рубрики: ОборудованиеПО
Nokia ставит на контент. Компания запустит локализованную версию Ovi в России

АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ, РБК DAILY
01.11.2007

Nokia планирует запустить локализованную версию сервиса Ovi в России в первом полугодии 2008 года. Сервис позволяет обладателям смартфонов приобретать игры, музыку и другие услуги. Эксперты сомневаются, что Ovi будет пользоваться в России массовым спросом.

Вчера вице-президент по продажам Nokia Multimedia в регионе ЕМЕА Мадс Винблад рассказал о планах компании по развитию сервиса Ovi в России. Nokia планирует зарабатывать не только на продаже телефонов, но и на распространении услуг для своих терминалов. Однако, по словам г-на Винблада, для успешных продаж необходимо предоставлять сервисы на понятном клиенту языке. "Мы знаем, какое значение для пользователей имеет именно локализованный контент", - заявил г-н Винблад. Русифицированные сервисы появятся в первой половине 2008 года.

Под маркой Ovi Nokia будет предлагать игры, музыку и навигационные сервисы. Игры в России будут продаваться по следующей схеме: лицензия на один день составит 2 евро, на три дня - 5 евро, бессрочная - 7 или 10 евро. Демоверсии игр будут предоставляться бесплатно. Музыкальный магазин будет открыт позже других сервисов, стоимость одной композиции в Европе составит 1 евро. Оплачивать покупки пользователь будет с помощью SMS-сообщения или кредитной карты. Приобретать контент можно будет как с телефона, так и с помощью компьютера.

Nokia официально объявила о запуске Ovi в конце августа. Президент и генеральный директор Nokia Олли-Пекка Калласвуо обещал, что сервис будет запущен до конца этого года. Расширить функционал и список поддерживаемых языков планировалось в первой половине 2008 года.

Локализация потребует гораздо больше времени, и Nokia вряд ли уложится в заявленные сроки, уверен аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По оценкам аналитика, фактическая аудитория Ovi в России не составит больше 10-15 тыс. человек. "Сервисы вряд ли серьезно заинтересуют пользователей - большинство будет совершать покупки эпизодически, в рамках различных акций", - сообщил г-н Муртазин.

"С точки зрения глобальной инициативы шаг Nokia верен - долгое время заниматься лишь одним направлением на телекоммуникационном рынке неперспективно", - считает аналитик J'son & Partners Роберт Меликсетян. Однако в России такие услуги пока плохо востребованы. "В нашей стране продажам контента мешает пиратство и особая психология потребителя. Цены, установленные Nokia на музыку, вряд ли заинтересуют пользователей", - заключил г-н Меликсетян. У главного конкурента Ovi - магазина iTunes, принадлежащего Apple, - цены не намного ниже, одна композиция обойдется пользователю в 0,99 цента.

По словам специалиста по связям с общественностью в странах СНГ Татьяны Оберемовой, сервисы Ovi будут доступны только для устройств N-серии, потом планируется распространить их на другие модели и трубки других производителей. По данным MForum Analytics, объем продаж смартфонов и коммуникаторов по итогам первого полугодия 2007 года вырос в два раза, до 1,08 млн штук. Nokia лидирует в этом сегменте с долей 60%.