Анастасия Голицына, Ведомости
08.09.2008

Интернет-провайдер "Электро-ком", работающий под брендом "Спарк", продал московскую часть бизнеса столичному оператору "2Ком". Об этом "Ведомостям" рассказал абонент "Электро-ком", получивший эту информацию, по собственным словам, в службе техподдержки. Ее подтвердил Вадим Узберг, директор по инвестициям одного из инвесторов "Электро-ком" - инвестфонда Baring Vostok Capital Partners. Рынок широкополосного доступа в интернет (ШПД) в Москве насыщен и очень конкурентен, поэтому "Электро-ком" решил сосредоточиться на развитии в регионах, говорит Узберг. Сумму сделки он не называет, говорит лишь, что она рыночная.

Сделка состоялась, подтвердил представитель пресс-службы "2Ком". По его словам, "2Ком" заплатила "от $150" за каждого абонента плюс стоимость магистральной оптоволоконной сети (ее не называет). Всего у "Электро-ком" в Москве около 7000 абонентов, говорит Узберг, но активных - около 5000, уточняет представитель "2Ком". По его словам, все абоненты "Электро-ком" будут переведены с технологии PLC (Power Line Communications, доступ в интернет через электрическую розетку) на обычный проводной Ethernet. Сеть PLC не обеспечивает скорость доступа более 20 Мбит/с, а в Ethernet скорость достигает 1 Гбит/с (на весь дом).

Проект "Электро-ком" начинался три года назад. Возглавил его бывший замгендиректора "Системы масс-медиа" Николай Репин, а инвестиции составили $50 млн. Уже тогда аналитики сомневались в успехе этого проекта в Москве, где уровень проникновения ШПД уже был высоким, а построить оптоволоконную сеть было на 20% дешевле, чем сеть PLC. Абонентское оборудование для PLC тоже более дорогое, говорит представитель "2Ком".

PLC оказалась не до конца проработанной технологией, в реальности интернет работал далеко не во всех розетках в квартире и не всегда выдерживалась обещанная скорость, говорит гендиректор "Корбины телеком" Александр Малис. Он считает, что "2Ком" заплатил по $300-400 за абонента "Электро-ком", т. е. $2,1-2,8 млн. Весной "Акадо" оценила каждого абонента приобретаемого московского провайдера "Кросснет" в $500, а более ранние сделки "Акадо" по покупке "Миг-телекома" и "Корпорации EXE" эксперты оценивали в $600-625 за абонента.

Средняя цена московского абонента ШПД сейчас не менее $600, уверен аналитик J'son & Partners Кирилл Дебольский. Если "Электро-ком" продал своих дешевле, то, видимо, по причине малой распространенности технологии PLC, ведь по скорости она не уступает, например, самой популярной в столице технологии ADSL, рассуждает эксперт.

В регионах больше

50 000 - столько абонентов обслуживал "Электро-ком" во всех регионах присутствия весной 2008 г., по данным интернет-издания Comnews

10 0000 пользователей компания рассчитывала получить к концу 2008 г.
 
"Электро-Ком" - группа интернет-провайдеров. Создана в 2005 г. После продажи московского бизнеса работает в Калуге, Рязани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде. Совладельцы: "Фораинвест", Barings Vostok Capital Partners, Intel Capital, "Русские технологии". Финансовые показатели московского ЗАО "Электро-ком" (2006 г., данные "СПАРК-Интерфакс"): выручка - 60,9 млн руб., чистая прибыль - 97,6 млн руб.

ООО "Компания 2Ком" - интернет-провайдер. Создан в 1992 г. в подмосковном Троицке, оказывает услуги интернет-доступа с 1998 г. Обслуживает около 50 000 абонентов. Основной акционер - Александр Хенкин.
Финансовые показатели (2006 г., данные "СПАРК-Интерфакс"): выручка - 36,2 млн руб., чистая прибыль - 335 000 руб.