Ирина Глухова
© ComNews
02.03.2004

Петербургский контент-провайдер "ТелеКлик" предложил сотовому рынку новую услугу – "живые" мелодии, которая уже в ближайшее время будет доступна абонентам "МегаФона", МТС и "ВымпелКома" (торговая марка "БиЛайн") в Петербурге и Москве. Несмотря на то, что основные игроки считают, что заработать на этой контент-услуге будет сложно - в "ТелеКлике" уверены, что уже в ближайшее время она сможет принести провайдеру доход не менее чем в $400 тыс. в месяц.

Специально под этот контент "ТелеКлик" разработал новый программно-аппаратный комплекс, который позволяет загрузить "живой" аудиоконтент и видеоклипы на мобильные телефоны. "Живые" – это мелодии для сотовых телефонов c вокалом известных исполнителей. В отличие от полифонических, такой рингтон передает голос и звуковые эффекты, а не только мелодию в пределах 32 тонов. Музыка записана в компьютерном формате .wav, качество звучания сравнимо с записью на CD. Мелодии контент-провайдеру предоставляются звукозаписывающей компанией - BMG Russia, с которой заключены лицензионные соглашения. "Впервые пользователи получат возможность скачивать любимые песни с голосом на свой телефон. После обычных и полифонических звонков данный сервис, вероятно, можно назвать мобильными мелодиями третьего поколения",- прокомментировал генеральный директор "ТелеКлик" Дмитрий Балтруков. Правда, в своих начинаниях "ТелеКлик" может столкнуться с проблемой ограниченного числа моделей сотовых телефонов, поддерживающих загрузку видео и аудио контента. Пока эти возможности доступны лишь пользователям нескольких моделей Nokia, двух моделей SonyEricsson и одной Siemens. "Мы не думаем, что спрос на эту услугу будет взрывным, но постепенно, благодаря рекламе, мы планируем выйти как минимум на уровень реализации сегодняшнего "Логотона" - $400 тыс.", - считает заместитель генерального директора "ТелеКлика" Маргарита Поимкина.

"Сегодня основой успеха любого мобильного сервиса является не столько технология, сколько правильный маркетинг и стратегия продвижения. Для нас именно спрос, обусловленный, в том числе возможностями мобильных телефонов, определяет приоритетность и сроки вывода на рынок того или иного сервиса. Цифровые аудио фрагменты мы планируем запустить, как только придем к выводу, что на них существует достаточный спрос, способный компенсировать вложения в рекламу", - считает управляющий директор мобильного портала i-Free Кирилл Петров.